Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

4. Методические материалы по организации проектного обучения

[ Закрыто ] 4. Методические материалы по организации проектного обучения
 
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VI Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик».

Основными задачами конкурса выступают:  
  • выявление научно-методического, творческого потенциала  педагогических коллективов общеобразовательных организаций и  муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки  детей, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование банка учебно-методических материалов по  различным аспектам и направлениям работы с одаренными и мотивированными к  обучению детьми в образовательных организациях;
  • изучение и распространение опыта управления процессами  сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших  выдающиеся способности.
Конкурс организуется при поддержке Министерства  образования и науки Челябинской области в период с 26.12.2016 г. по  31.03.2017 г. и проходит в два этапа:  
  • первый этап – с 26.12.2016 г. по 29.02.2017 г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 01.03.2017 г. по 31.03.2017 г. – работа экспертной группы
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа выполняется в текстовом редакторе Word, Times New Roman  14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из  нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и  иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и  т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В.,  конкурсная работа; Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.  Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (ФИО полностью), электронный адрес, полное название учебного  заведения; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи;  ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
Ответы
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения
Ф.И.О.: Сафаргалеева Алия Шарифулловна, ehl–safarova@yandex.ru  
Место работы: МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Курганской области
Должность: учитель истории и обществознания
Название работы: Методическая разработка урока-проекта по истории «Рождение новой европейской науки» (7 класс)
Цель: сформировать у учащихся представление о наиболее важных достижениях науки эпохи Возрождения.
Задачи:
1) образовательные
– подвести к пониманию значения новой европейской науки в эпоху Возрождения;
– способствовать формированию представлений о наиболее важных достижениях европейской науки;
– дать оценку роли личности в истории на примере деятельности ученых эпохи Возрождения;
2) развивающие
– продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);
– продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией;
3) воспитательные
– способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
– продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.
Мной представлен один из серии уроков по изучению эпохи Возрождения с использованием проектной технологии. На каждом из занятий ученики представляли промежуточные результаты мини-проектов по разным направлениям культуры. В результате изучения всей темы была составлена энциклопедия, в которой размещены материалы о каждом деятеле культуры данного периода.  
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения
Ф.И.О: Ильясова Светлана Леонардовна
Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №59 им. И.Ромазана" г. Магнитогорска
Должность: учитель русского языка и литературы
Название работы:
Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы
Изменено: svetlana-ilyasov@mail.ru - 19.02.2017 22:46:50
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения
Ф.И.О.: Абзалутдинова Надежда Степановна, internat3@bk.ru
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3" города Магнитогорска
Должность: педагог-библиотекарь
Название работы: Организация исследовательской работы учащихся основной школы. Из опыта работы.
Цель: представить педагогам опыт использования различных форм работ по формированию патриотических чувств у юных читателей.
Задачи: привлечь внимание педагогов к патриотическому воспитанию, вызвать интерес к предмету, свидетелю исторической эпохи, от предмета перейти к героям эпохи, от героев «былых времён» к самому себе.
Автором представлен опыт работы по организации проектно-исследовательской деятельности в школе-интернат. Предложен один из интересных ученических проектов.
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения.
Ф.И.О: Мамедова Елена Николаевна  ele9527@yandex.ru
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение " Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа"
Должность: учитель физики и информатики
Название работы:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочной работе по физике средствами  проектной технологии.
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения.
Ф.И.О: Копылова Лариса Викторовна  
Место работы:  Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение « Детский сад № 6
« Красная шапочка»» г. Куса  
Должность: Воспитатель высшей категории  
Электронный адрес: larisa.kopilova67@mail.ru
Название работы:  «Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание
в проектной деятельности»      
  Цель работы:  формирование у детей экологических знаний  
Задачи:  
 -Познакомить с красотой Южного Урала;
-Формировать бережное, эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними;
-Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности
Полученный результат:
 -У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-Сформировано осознанное правильное отношение к природным явлениям и объектам;
-Сформированы начала экологической культуры детей;
-Дети  получили практические знания по охране природы, познакомились с  природными минералами Урала;  -Научились проводить простейшие и сложные  опыты, исследования объектов природы.
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения.
Ф.И.О: Серавина Жанна Алексеевна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №3 г. Павлово Нижегородская область
Должность: учитель начальных классов высшей категории
Электронный адрес: lapina_svetlana@inbox.ru
Название работы: "Разработка и внедрение образовательного веб-квеста по литературному чтению для младших школьников"
Цель работы: создание условий для развития читательских компетенций посредством интегрированной
самостоятельной проектной деятельности школьников направленной на изучение литературных произведений, посвященных хлебу под руководством учителя с использованием интернет - технологий.
Полученный результат:  дети имеют представления  о ценностном отношении к хлебу, как к результату кропотливого труда людей разных профессий, знают об истории  и традициях выпекать хлеб в разных странах, умеют прочитать наизусть стихотворение о хлебе (по выбору), вычленять идею, главную мысль стихотворения  С.Михалкова «Булка», рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», сказки К.Паустовского «Теплый хлеб». Участники проекта проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость; стремятся к бережному отношению к хлебу, к добру и неприятию зла.
 
Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения
Ф.И.О: Колкотина Надежда Александровна
Электронный адрес: n.kolkotina@mail.ru
Место работы: МБДОУ д/с № 6 г. Куса
Должность: воспитатель высшей категории
Название работы: Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к творчеству уральских писателей и поэтов»
Цель проекта: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с
произведениями уральских поэтов и писателей.
Задачи проекта: Образовательные:
1. формировать представления об уральских писателях, как части культуры уральского народа;
2.  знакомить детей с духовно – нравственными ценностями, через творчество уральских писателей и  поэтов;
3.  учить выразительно, декламировать стихотворения перед слушателями.
Развивающие:
1.развивать  навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия;
2. развивать творческое мышление, воображение, связную речь;
3.развивать  интерес к заучиванию стихотворения и желание знать его.
Воспитательные:
1. воспитывать в детях стремление к доброте, правдивости,  любовь к Родине через чтение художественной литературы;
2. заложить основу нравственной культуры ребенка: бережное отношение к природе, трудолюбие, вежливость, любовь и заботливое отношение к книге;
3. приобщить родителей к воспитанию в детях интереса к культурному наследию родного края;
4.создать условия для расширения социального опыта
дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и
традициями Урала.
Ожидаемый результат: более полные представления о творчестве уральских писателей и поэтов, культуре и
традициях родного края;
определение дошкольниками себя, как части народа Урала;
активная позиция родителей воспитанников в процессе ознакомления детей с родным краем;
развитие социальных навыков у дошкольников в ближайшем социальном окружении;
проявление чувства гордости за свою Родину.
 
   Номинация: Методические материалы по организации проектного обучения.
Ф.И.О: ФЕДОРИНА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
Электронный адрес: fedorinaolgaw@gmail.com
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верховская средняя общеобразовательная школа №1" Орловской области пгт. Верховье
Должность: учитель начальных классов
Название работы: Урок-проект по изобразительному искусству по теме "Волшебные фонари", УМК «Школа России»
Цель и задачи:
  • познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды;
  • продолжать учить конструировать из бумаги, рисовать акварельными красками;
  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
  • развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе.
Планируемые результаты:
личностные:
  • сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира, в частности искусство оформления фонарей;
  • сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;
  • сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
  • сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач;
  • умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.
метапредметные:
  • формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
  • формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач;
  • формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;
  • формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
предметные:
  • формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке);
  • воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания;
  • подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • овладение навыками моделирования из бумаги.


Изменено: Ольга Федорина - 23.02.2017 19:51:55
 
Название номинации: Методические материалы по организации проектного обучения
Ф.И.О: Романова Светлана Милайловна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Ю.А.Гагарина г. Кыштыма  
Должность: учитель начальных классов
Название работы: "Проектно-исследовательская деятельность как способ развития одаренных детей"
Изменено: Светлана Романова - 24.02.2017 10:07:49
 
[FILE ID=5919] [FILE ID=5919]
Изменено: Светлана Романова - 24.02.2017 10:49:27
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами