Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовVI Международный интернет-конкурс «Творческий учитель – одаренный ученик» - 20172. Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития

2. Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития

[ Закрыто ] 2. Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития
 
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VI Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик».

Основными задачами конкурса выступают:  
  • выявление научно-методического, творческого потенциала  педагогических коллективов общеобразовательных организаций и  муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки  детей, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование банка учебно-методических материалов по  различным аспектам и направлениям работы с одаренными и мотивированными к  обучению детьми в образовательных организациях;
  • изучение и распространение опыта управления процессами  сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших  выдающиеся способности.
Конкурс организуется при поддержке Министерства  образования и науки Челябинской области в период с 26.12.2016 г. по  31.03.2017 г. и проходит в два этапа:  
  • первый этап – с 26.12.2016 г. по 29.02.2017 г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 01.03.2017 г. по 31.03.2017 г. – работа экспертной группы
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа выполняется в текстовом редакторе Word, Times New Roman  14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из  нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и  иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и  т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В.,  конкурсная работа; Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.  Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и  содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об  авторе (ФИО полностью), электронный адрес, полное название учебного  заведения; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи;  ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Ответы
 
Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития.
Сведения об авторе: Штенникова Галина Геннадьевна, педагог дополнительного образования объединения Оздоровительная гимнастика МБУ ДО ЦВР "Радуга" г. Челябинска. Shtennikova_Galina@mail.ru
В работе, отдельным файлом прикреплена презентация учащихся Штенниковой Г.Г. по данной теме.
Название работы: «Сколиоз» (методическая разработка беседы с родителями и детьми в объединении Оздоровительная гимнастика)
Цель: исследовать заболевание сколиоз
     Задачи:
     - проследить историю развития  заболевания
     - охарактеризовать заболевание, его  виды и причины
     - рассмотреть методы выявления  заболевания
     - изучить и обобщить существующие  методы лечения заболевания
Актуальность исследования:      Одной из проблем  медицины является проблема сколиоза позвоночника. Актуальность данной проблемы обусловлена, распространенностью  этой патологии среди населения.
Причиной актуальности проблематики является низкая ранняя  обращаемость   населения в медицинские учреждения, так как сколиоз на ранних стадиях  мало, чем себя проявляет.
 
Конкурсная работа
Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития
Учитель начальных классов
Складенюк Светлана Людвиговна
МБОУ «Коелгинская СОШ имени дважды Героя Советского Союза С.В.Хохрякова»
koelga_school@mail.ru

Тема: Методические материалы по психологическому и организационно управленческому сопровождению педагогов, работающих с детьми имеющий высокий потенциал
 
Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития.

Сведения об авторе: Богданова О.А., учитель биологии Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №22 г. Миасс». E-mail: ocika66666@mail.ru
Методическая разработка: «Методическое пособие по организации работы с кейсами на уроках биологии».

Аннотация: Создание методического пособия обусловлено актуальностью проблемного обучения в современном образовании. Введение Федеральных образовательных стандартов в образовательную деятельность предусматривает использование на уроках новых современных технологий.
Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при овладении материалом предмета. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. С помощью этого метода учащиеся имеют возможность проявить и усовершенствовать свои аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
Данное методическое пособие разработано с целью, разобрать кейсовую технологию, которую можно эффективно использовать на уроке, а так же, познакомить с типологией кейсов, их структурой и содержанием. В приложении представлены разработки уроков по некоторым темам биологии.
 
Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития.

Сведения об авторе: Шаромов Юрий Юрьевич, учитель физики и информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей города Малмыжа» Кировской области.
E-mail: haromov41@yandex.ru
Методическая разработка: «Педагогическая мастерская. Адресная работа с одаренными детьми средствами технологий педагогического целеполагания и педагогических мастерских. Технологическая карта урока по физике."

Аннотация: Технология педагогического целеполагания (ТПЦ), позволяющая в органическом единстве гарантировано обеспечивать функциональную педагогическую деятельность и формирующую целостность учебно-воспитательного процесса. Созданная технология, обусловленная закономерностными особенностями разных целей, реализуемых в учебно-воспитательном процессе, не только позволяет добиваться каждому учителю высокой профессиональной эффективности, но и творчески использовать формирующий потенциал учебной      программы и соответствующего учебника.
Изменено: haromov41@yandex.ru - 18.02.2017 21:30:23
 
Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития
Ф.И.О.: Галкова Елена Владимировна, internat3@bk.ru
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3" города Магнитогорска
Должность: учитель начальных классов
Название работы: Проект "Камни в организме"
Цель: представить педагогам проектную работу, выполненную учеником.
Автором предложена научная работа и презентация к выступлению.
 
Номинация:
«Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития»
Краткие сведения об авторе:
Макарова Анна Вячеславовна, учитель физики Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Аши Челябинской области. Электронная почта школы school-2-acha@mail.ru
Электронная почта автора MakarovaAnnie@gmail.com
Название работы
«Обобщающий урок-соревнование по теме «Электрические явления» для учащихся 8 класса»
Аннотация работы:
Целью урока является повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме «Электрические явления», проверка его усвоение в игровой форме; воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям физикой, расширение кругозора учащихся.
Задачами урока являются закрепление сути электрических явлений, развитие у обучающихся наблюдательности, реализация принципа умственного развития учащихся, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение любознательности, способности к анализу и обобщению полученных результатов, развитие культуры коллективного умственного труда, воспитание умения слушать товарища, формирование умения работать с дополнительной литературой, способствование формирования научной картины мира, создание позитивного отношения к предмету.
В качестве ожидаемых результатов планируется получить картину усвоения темы «Электрические явления»: насколько учащиеся владеют теоретическими сведениями и практическими навыками для решения не только теоретических, но конкретных жизненных задач; по результатам урока учащиеся должны уметь сравнить свои работы и работы товарищей, выслушать мнение (положительные отклики, критические замечания или советы) слушателей, т.е. уметь оценить работу не только команды-соперника, но и вклад каждого участника свой команды; провести самоанализ своей работы в команде.
 
Номинация: методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития.
Краткие сведения об авторе: Костарева Елена Александровна, len.kostareva@mail.ru, учитель химии и биологии МОУ «Вишневогорская СОШ №37»
Название работы: Особенности работы с детьми, проявляющими интерес к химии
Аннотация к работе: Статья раскрывает основные моменты взаимодействия педагога с одаренным ребенком. Целью данной статьи является: продвижение опыта педагога в работе с учащимися, проявляющими интерес к химическим знаниям. Особенно большое внимание в представленной работе уделяется, использованию в своей практике - индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, имеющих высокий потенциал развития. Также статья содержит приложения, в которых представлены конкретные примеры задач, тем рефератов и других заданий, используемых при работе с одаренными детьми.
Изменено: len.kostareva - 26.02.2017 15:38:52
 
Номинация: методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития.
Краткие сведения об авторе: Крупина Татьяна Николаевна, учитель биологии МБОУ "Мирненская СОШ" Уйский район, Челябинская область. e-mail: tatyana-krupina@yandex.ru
Название работы:  методическая разработка урока по биологии в 11 классе  "Возникновение адаптаций и их относительный характер"
Дидактическая цель:
создание условий для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме "Возникновение адаптаций и их относительный характер"
Образовательные:
·       Углубить и расширить знания о многообразии и относительности приспособленности организмов к среде обитания – сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности как закономерного результата эволюции;
·       Продолжить работу по формированию биологических терминов.
Развивающие:
·       Продолжить формирование умения использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе;
·       Научить школьников выявлять приспособления к среде обитания у различных биологических объектов (на конкретных примерах);
·       Развитие самостоятельной деятельности, усиление активизации и мотивации учения.
Воспитательные:
·       Сформировать у школьников материалистическое представление о механизме возникновения приспособлений у растений и животных;
·       Воспитание умения быстро ориентироваться в потоке информации и находить нужное; осмыслить и применить полученную информацию.
·       Формирование умения работать в группе, где возникает общее решение.
·       Уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.
Основная идея технологии системно- деятельностного подхода, используемой на данном уроке,  состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить,
показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
 
Номинация: Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития
Авторы: Городная Людмила Владимировна, Зуева Елена Васильевна, Астафьева Наталья Александровна.
Электронный адрес: mgml@mail.ru
Название учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Магнитогорский городской  многопрофильный лицей при Магнитогорском государственном техническом  университете (МГТУ) им. Г.И. Носова» (МОУ «МГМЛ»)
Название работы: Создание условий для формирования и развития естественнонаучного мышления детей в образовательной организации.

В работе представлен опыт и методические разработки педагогов лицея кафедры предметов естественно-математического цикла.
 
Номинация «Методические материалы по развитию естественнонаучного мышления детей, имеющих высокий потенциал развития»
Краткие сведения об авторе: Дементьева Елена Викторовна, воспитатель, zvezda.ds2@mail.ru, МБДОУ «ДС №17 "Улыбка"» города Трёхгорного.

Аннотация: Участие в экспериментировании стимулирует получение детьми реальных представлений об изучаемом объекте в его многообразных взаимодействиях с окружающим миром.Экспериментирование расширяет детский кругозор, помогает осмыслить различные явления, понять существующие взаимосвязи.

Тема: Вода бывает разной.

Цель работы: Формирование у детей системного, теоретического мышления, подводящего их к пониманию целостной картины мира, а также в становлении системы определенных отношений к природе.

Задачи:
1.Уточнять и расширять знания детей о воде путём экспериментирования.
2.Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
3.Развивать наблюдательность, умение делать выводы из результатов наблюдений проведения опытов.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
5. Воспитывать любознательность, интерес к явлениям неживой природы.

Полученные результаты:
В процессе экспериментирования, проживания различных событий, получения информации от воспитателя дети освоили различные формы приобретения опыта при знакомстве с неживой природой. Дети отмечали свойства воды и делали самостоятельные выводы. Анализ полученных результатов констатировал, что у всех детей, участвующих в образовательной деятельности, повысился уровень знаний и представлений о свойствах воды.  
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами