Формирование личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по предметам естественно-математического и технологического цикла посредством предпрофильной и профильной подготовки обучающихся (МБОУ СОШ №1 г.Коркино)
Формирование личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по предметам естественно-математического и технологического цикла посредством предпрофильной и профильной подготовки обучающихся (МБОУ СОШ №1 г.Коркино)
Педагогические условия – совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных мер образовательного процесса, обеспечивающих достижение конкретной цели. Педагогические условия – это обстоятельства образовательного процесса, целенаправленно используемые и управляемые педагогическими работниками объективные возможности образовательного процесса, закономерно способствующие развитию психофизических процессов учащихся, формированию, активизации и развитию их профессиональных и личностных качеств старшеклассников.
Педагогические условия образовательного процесса профессионального самоопределения в профильном обучении на основе сетевого взаимодействия включают в себя совокупность взаимосвязанных блоков: целевой (социальные, образовательные, воспитательные и психологические цели), задачно-содержательный (учитывает урочную и внеурочную деятельность), процессуальный (методы, средства, приемы, формы деятельности), диагностический (инструментарий) и оценочно-результативный (критерии, показатели, уровни).
Процесс профессионального самоопределения состоит из четырех этапов. – Профориентационный, формирующий представление школьников о профессиях, связанных с выбранным ими профилем обучения. В результате у учащихся формируются убеждения о важности правильного выбора будущей профессии, знаний о современном рынке труда; учатся формулировать вопросы и составлять план профессиональной деятельности и траектории обучения. – Идентификационный – заключается в формировании представлений старшеклассников о своих возможностях, способностях и склонностях и соотнесении их с желаемой профессией. Учащиеся выявляют свои способности с помощью диагностики, осуществляют предварительный выбор профессии . – Профильное обучение, где приоритетным является приобретение учащимися компетенций, которые необходимы для овладения будущей профессией. Для формирования ключевых компетенций избирается проектный метод . – Профессиональные пробы – проводятся работы по подтверждению правильности выбора профессии с помощью прохождения профессиональных проб, оценивается профессиональная пригодность учащихся. Администрацией школы заключаются договора с организациями среднего профессионального образования и предприятиями города, по которым старшеклассники смогут проходить профессиональные пробы в качестве наблюдателя или с привлечением к профессиональным обязанностям.
Добрый день, уважаемые коллеги! Слушатели группы 21, учителя технологии, благодарят за представленный опыт по профессиональной ориентации учащихся и предлагают разместить сценарий конкурса "Шаг в профессию" в разделе "Виртуальный методический кабинет", так как его можно использовать в рамках внеурочной деятельности, а так же как одно из мероприятий, приуроченных к "Неделе технологии" в школе.
Проведение профессиональных проб решает следующие задачи:
Знакомство учащихся с группой родственных или смежных профессий, содержанием, характером и условиями труда рабочих различных отраслей химического производства
Формирование знаний, умений, навыков опыта практической работы в конкретной профессиональной деятельности, оказание учащимся помощи в профессиональном самоопределении
С уважением, Ольга Борисовна Пяткова, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ЧИППКРО
Учителя технологии группа 14 благодарят за интересные материалы по профориентации. Данная информация очень актуальна в рамках модернизации технологического образования.