Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конференцииАрхив интернет-конференцийИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе - 2014Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
 
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам разместить здесь материалы по теме "Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий", а также принять участие в обсуждении размещаемых материалов другими участниками форума.

Информационное письмо и положение об интернет-конференции
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
 
Формирование коммуникативных УУД   на уроках математики через использование интерактивных средств обучения  в коррекционной школе II вида.
И.В. Жужгова, учитель математики,Т.П.  Сидорова, учитель математики  
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г. Челябинска.
 
Сегодня актуальной проблемой становится стремление многих школьников продолжить свое образование в тех учебных заведениях, которые могли бы обеспечить им высокий уровень подготовки, возможность выбора профильного образования. Совершенно очевидно, что назрела необходимость создания такой образовательной среды для школьников, которая позволила бы им, оставаясь на своем «микроучастке», получить полноценное образование нужного уровня и профиля.
Развитие дистанционного обучения - это возможный ответ на поставленные вопросы. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Вашему вниманию предлагаем статью о реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в МОУ "СОШ № 47" города Магнитогорска.
 
Подготовка студентов – будущих педагогов  - к реализации регионального компонента образовательных программ с  использованием компьютерных технологий
(из опыта работы преподавателя естественно-научных дисциплин Саткинского политехнического техникума имени А.К.Савина
Тимаковой Марины Николаевны)
 
Презентация к краеведческому мероприятию "Гиннес - шоу"
 
ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №152» ОАО «РДЖ»
Пяткова Люция Раисовна,
воспитатель, 1 категории
НДОУ «Детский сад № 152»ОАО «РЖД»
Аннотация: Создание условий  для инновационного развития и использования передовых технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Ключевые слова: информатизация, информационно-коммуникативные технологии, образовательная область «Речевое развитие».
 
В настоящее время наблюдается все большее увеличение медиа - технологий на человека, особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием смотрит телевизор, чем читает книгу, мощный поток информации, рекламы, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывает большое влияние на его восприятия окружающего мира. Существенно изменяется характер его любимой практической деятельности – игры, изменяются, любимы герои и увлечение. Раннее любую информацию ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, библиотека, урок и т. д., но сегодня учитывая современную жизнь, педагог способен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации.
Огромную помощь, поддержку, разнообразие наглядного материала, широту действий и воздействий в педагогическом и коррекционном процессе педагогическим работникам дают образовательные программы с применением электронного обучения. Не секрет, что заинтересовать ребенка учебной и коррекционной деятельностью, работой над собой – задача не из легких. Применение электронного обучения даёт такую возможность педагогам общеобразовательных и коррекционных общеобразовательных школ. Все дети этого времени очень любят компьютер, независимо от возраста и от того, какой это ребенок: здоровый или нуждающийся в особой помощи. К последним относятся, прежде всего, дети с выраженными нарушениями психофизического развития. Развитие таких детей можно обеспечить только посредством обучения, но обучение не массовой и традиционной программой, а специального, особым образом организованной программой, системой. Интеграция электронного обучения в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся с ограниченными возможностями к получению и усвоению новых знаний. Применение в процессе обучения информацио-коммуникативных технологий способствует частичному решению данной проблемы, так как применяются при работе с детьми, у которых помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, словесно - логического мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Ведь электронные программы, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо ситуации, информационных коммуникаций приблизить, например, максимально исторического героя, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания. Цифровые ресурсы способны оживить учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. При использовании информационно-комуникативных технологий, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок. Одним словом, уроки с использованием информационно-комуникативных технологий - процесс осознанного усвоения материала.
На занятиях (уроках) с применением электронного обучения создаётся условие для формирования у ребенка его активной жизненной позиции. За счет компьютерной поддержки педагог меняет в положительную сторону позицию ребенка в обучении, заинтересовывает, заставляет стремиться достигнуть наилучшего результата для перехода от одного материала к  следующему, от лёгкого к более сложному. При применении в уроке компьютерных технологий некоторые функции педагога берут на себя информационно-коммуникационные технологии, таким образом, преподаватель становится не «контролером», а помощником в выполнении данного задания, этим снимает с ребенка негативное отношение к замечаниям и корректировкам учителя. Ребенок стремится достигнуть наилучшего результата для перехода к следующему заданию, перехода на следующий уровень.
Для создания интересного урока при помощи информационно-коммуникационных технологий педагогу предоставляются огромные возможности в  выборе наглядного материала, того который вызывает интерес  у участников учебного процесса, адаптировать  для различных категорий обучающихся, так же создавать индивидуальную программу учитывая психофизические особенности ребенка, индивидуальные программы дают возможность скорректировать, изменить программу на месте, во время работы.
Посредством интеграции электронного материала в урок, осуществляется создание направленности на формирование у учащихся:  личностных, метапредметных, предметных образовательных и коррекционных результатов в развитии.
Серии разработанных мною обучающих программ  по формированию произношению на индивидуальных занятиях по теме «Автоматизация звука Ф» предназначена для учащихся  1-го класса. Программа может быть использована как на индивидуальных занятиях, так и на групповых занятиях, общеобразовательных уроках, а так же учащиеся могут работать с ней самостоятельно, электронного материала предполагает решение следующих задач:
·  Закрепление навыков автоматизации звука Ф, и его правильного произношения;
·  Выработка самоконтроля при произнесении звуков;
·  Развитие фонематического слуха;
·  Работа над ритмико-интонационной структурой речи;
·  Расширение и активизация словаря;
·  развитие связной устной речи;
·  интеграция знаний учащихся, полученных на уроке развития речи;
·  развитие и коррекция психических процессов (мышления: анализ и синтез, внимания: произвольное и послепроизвольное, памяти).
Программа органично сочетает в себе разнообразные и взаимодополняющие коррекционные приёмы работы по формированию произношения, развитию и совершенствованию связной устной речи, над развитием мыслительных процессов у детей с нарушенным слухом.
- чтение слов;
- составление словосочетаний;
     - распознавание и называние картинок;
     - составление предложений с опорой на картинку;
     - работа с подстановочными таблицами;
     - работа над развитием мыслительных процессов
- работа над голосом по подражанию;
Работа над программой построена по принципу «от простого к сложному», она начинается с чтения слов и постепенно переходит к работе над самостоятельной речью.
Первый этап работы – работа над голосом и одновременно работа над фонематическим произношением. Ученик произносит правильно фонему, затем он произносит предложенные слоги с заданной силой голоса.
Далее, ребенку предложены слова с этой фонемой, к ним прилагаются картинки, расставленные в хаотичном порядке. Ребенок называет слово и находит нужную картинку. На каждом этапе работы коррегируются и развиваются мыслительные процессы учащихся.
Автоматизация звука отрабатывается на пройденном материале. На этом этапе отрабатывается произношение фонемы и окончания слов в единственном числе и во множественном.
Следующий этап работы – работа над составлением словосочетаний. Ученик читает словосочетание с пройденными словами, к этим словосочетаниям прилагаются картинки, расставленные в хаотичном порядке. Ребенок читает словосочетание и находит нужную картинку.
Далее используется вид работы, направленный на осмысление пройденных слов и выделение их в группу. Ученику представлены 5 слов с картинками, 4 из них состоят в одной группе, а  одно не принадлежит к этой группе. Ученик должен выделить лишний предмет объединив четыре предмета из пяти в группу и назвать, почему один предмет не входит в эту группу. Заключительный этап работы – самостоятельная речь – это называние картинок, распределение их в разные группы, воспроизведение того, что запомнили на этом уроке. Составление предложений по картинкам.
В целях мотивации работа учащегося оценивается положительно с помощью анимационных картинок.
Преимущество электронного обучения заключается в обеспечении оптимального для каждого ученика объема предлагаемого материала, способе его предъявлении (восприятие, опознавание, различение). У ученика есть возможность работать в индивидуальном режиме: прочитать слово, фразу несколько раз, вернуться к ранее прочитанному материалу, прослушать образец речи несколько раз, речевой материал сопровождается красочными картинками, что делает процесс более разнообразным и интересным. Компьютер даёт возможность ученику обратиться к «подсказкам» в форме слов и картинок, заложенных в программу при столкновении с трудностями. Стимулирует самостоятельную познавательную активность и умственную способность школьников: учащиеся могут как с помощью учителя, так и самостоятельно работать с данной программой. Даже учащиеся с низкой познавательной активностью проявляют интерес к такому занятию. Создаются эффективные условия для формирования связной речи, коррекции психических процессов.
Эта обучающая  программа составлена с учётом  умственных, слуховых, речевых и психологических особенностей слабослышащих учащихся.
Технологическая карта учебного занятия

Автор

Фёдорова Анна Михайловна

Класс

1 класс 2 отделение

Тема

Индивидуальное занятие по формированию произношения

Цель

Звук “Ф”

Задачи

личностные
- формировать мотивацию к обучению
Метопредметные
Регулятивные
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- учить оценивать правильность выполнения действия;
познавательные
- осуществление анализа и синтеза;
- обобщение;
Коммуникативные
- отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу;
Предметные
- закрепление произношения звука “Ф”;
- формирование устной речи, доступную пониманию окружающих;
- активизация словаря
Планируемые результаты

Умение дифференцировать в потоке речи глухие звуки.
Правильное произношение звука “Ф” в самостоятельной речи
Умение строить короткие предложения

Основные понятия и термины
Светофор, телефон, сарафан, кофта, туфли, шофер,
Мебель, одежда, телефоны, светофоры.
Источники информации

Т.С.Зыкова, Е.П.Кузьмичева “Развитие речи”. Учебник для 1 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений I вида. М.:Просвещение 2006.
А.Г. Зикеев “Русский язык”. Учебник для 1 класса специальных (коррекционнх)образовательных учреждений II вида. Часть 1 М.: Владос 2009.
А.Н.Пфафенрод “Произношение” Учебник 1 класс. М.:Просвещение 2000.

Средства обучения
Программа Microsoft PowerPoint

Этапы урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность учащегося, формирующая личностные иметопредметные результаты
Формирование  УУД
Орг. момент

Здравствуй Арина.
Что ты сейчас будешь делать?

Здравствуйте Анна Михайловна.
Я буду слушать и говорить.

Чтение слогов, работа над голосом.

Прочитай слоги
Прочитай громко
Прочитай тихо

Ученица читает слоги, читает громко, читает тихо.
аф________а
аф________о
аф________и
аф________е
аф________ы
Ученик получает возможность научиться(метапредметные действия) – в полной мере использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативных универсальных учебных дейсвий – использовать речь для регуляции своего действия.
Чтение слов

Прочитай слова подбери к ним картинку

Ученица читает слова.  Соотносит их с картинкой.
светофор
телефон
шофёр
сарафан
зефир
гольфы
кофта
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
Чтение слов
Прочитай слова
в единственном числе и во множественном

Ученица читает слова в единственном числе и во множественном
один     много
_______________________
телефон телефоны
светофор    светофоры
сарафан     сарафаны

Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Составление словосочетаний

Составь словосочетания

Ученица читает первое слово и соотносит его с картинкой, называя её.
Звонит     телефон
горит  светофор
едет    шофёр красивый сарафан вкусные    конфеты
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
Составление словосочетаний
Составь словосочетания

Ученица читает первое слово и соотносит его с картинкой называя её.
Тёплая кофта
Красивый сарафан
Новые туфли

Ученик получает возможность научиться (меапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
Составление словосочетаний
Составь словосочетания

Ученица читает первое слово и соотносит его с картинкой называя её.
шофёр  в такси
Шофёр в автобусе
Шофёр в машине
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
Чтение предложений
Прочитай предложения

Ученица читает предложения сопровождающиеся соответствующей картинкой:
Это красивый сарафан.
Это тёплая кофта.
Это белые гольфы.  
Кофта, гольфы, сарафан, - это одежда.
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательных универсальных учебных действий
Осуществлять синтез, как составление целого из частей

Найти лишнее
Что лишнее?

Ученица выделяет 1лишний предмет, объединив четыре предмета из пяти в группу. Шкаф  из
кофта   сарафан шкаф  футболка гольфы
Почему ты выбрала шкаф?
Потому что кофта   сарафан, футболка, гольфы – это одежда.
Шкаф это что?
Шкаф это мебель.
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
Чтение предложений
Прочитай предложения:
Этот шкаф для одежды.
Тёплая кофта лежит  в шкафу.
Сарафан весит  в шкафу.

Ученица читает предложения:
Этот шкаф для одежды.
Тёплая кофта лежит  в шкафу.
Сарафан весит  в шкафу.
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
Составление предложений
Закончи предложения
Шофер
______________
Едет в машине
Едет в автобусе
Едет в такси
Ученица составляет предложения. Читает слово “шофёр”, опираясь на картинки составляет предложения:
Шофёр едет в машине.
Шофёр едет в автобусе.
Шофёр едет в такси.
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач
Составление предложений
Составь предложение
по картинкам.

Ученица, называя картинки, составляет предложения:
Кофта, сарафан,  в шкафу.
Одежда в шкафу.
Кофта и сарафан висят в шкафу.
Одежда лежит в шкафу..
Ученик получает возможность научиться (метапредметные действия)
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативных универсальных учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательных универсальных учебных действий – использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.
Итог занятия.

Ты молодец. Хорошо поработала. Правильно говорила звук “Ф”.
Что ты делала на уроке?

Я правильно говорила.
Я хорошо читала слова.
Строила предложения.

Ученик получает возможность научиться (личностные действия) – адекватное понимание причин успешности учебной деятельности.
Личностных универсальных учебных действий – способных к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
 
Номинация: Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Автор: учитель химии Устинова Алена Вадимовна
Организация: МВ(с)ОУ В(с)ОШ Кыштымского городского округа
 
Использование ИКТ на уроках английского языка
Изменено: Оксана Бобышева - 29.10.2014 21:19:20
 
Номинация: Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Автор: Ковтун Елена Николаевна, учитель иностранного языка
Организация: МАОУ лицей № 142


[COLOR=#000000][FONT=Times New Roman][SIZE=4]Совершенствование профессиональной компетенции[/SIZE][/FONT][/COLOR][COLOR=#000000][FONT=Times New Roman][SIZE=4] учителя английского языка[/SIZE][/FONT][/COLOR]
[COLOR=#000000][FONT=Times New Roman][SIZE=4]с помощью ресурсов сети Интернет[/SIZE][/FONT][/COLOR].
 
Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционного образования
Рогожникова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 Копейского городского округа
Статья из опыта работы «Реализация электронных учебных пособий и электронных приложений на уроках русского языка в 5 – 9 классах».
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами