Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам разместить здесь материалы по теме "Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях информатизации образования", а также принять участие в обсуждении размещаемых материалов другими участниками форума.
Организация проектной деятельности через проведение дистанционного конкурса для учащихся с ОВЗ. Из опыта работы. Тажмухаметова С.К., зам.директора по УВР МОУ "С(К)ОШИ № 3" города Магнитогорска
На протяжении последних трех лет совместно с городским ММЦ (руководитель Ищенко Т.А.) мы проводим практические семинары по созданию в школе современной ИОС, эффективное использование которой позволяет перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении. Так осуществляется полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность. ИКТ-технологии становятся рабочим инструментом современных учителей и школьников. Тематика практических семинаров накладывает определенную ответственность за технологию их подготовки и проведения: 2011-2012 уч.г. - Дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса средствами современных инструментов коммуникации; 2012-2013 уч.г. - Использование информационных технологий в развитии метапредметных навыков учащихся; 2013-2014 уч.г. - Использование цифрового оборудования для организации исследовательской деятельности учащихся. При проведении таких семинаров очень трудно ограничиться временными рамками, например, в течение 1,5 или 2 часов, работа ведется на протяжении от 1 до 2 месяцев, т.к. включает в себя изучение теоретического материала, освоение новых инструментов и способов действий, приобретение новых умений и использование их в практической работе как с учащимися, так и в собственной педагогической деятельности. Например, при работе над темой 2012-2013 уч.г. «Использование информационных технологий в развитии метапредметных навыков учащихся» учителям было предложено сначала самостоятельно изучить материалы, предложенные в блоге зам. директора по ИКТ Шивановой С.Я., принять участие в их обсуждении и в написании комментариев. В результате этого учителя получили возможность расширить границы своего общения, т.к. к нашему обсуждению добавились новые люди, «живущие» на сайте http://pedsovet.org и при этом они осваивали новые для себя инструменты деятельности. Такие семинары позволяют изменить образ мышления педагогов, быть им на «одной волне» с обучающимися эпохи ИКТ-технологий, понимать требования ФГОС, потребности детей и их родителей. Такой педагог умеет быть организатором процесса самообразования и своего, и обучающегося, он интересен себе и своему окружению.
фотоотчет Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях информатизации образования Социальный проект " В гостях у сказки". Авторы : Корнеева Т. А., учитель географии и биологии; Антонова С. Г., учитель химии и биологии Электронный адрес : shcola1@mail.ru Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Усть-Катав, Челябинская область.
Бородулина Людмила Викторовна [FONT=Times New Roman, serif][SIZE=4]«Применение графического планшета для развития творческой активности младших школьников».[/SIZE][/FONT] Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г. Челябинска
Образовательная робототехника Забродина Марина Николаевна ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г. Челябинска
Образовательная робототехника Безделкина Надежда Ивановна, Смирнова Наталья Яковлевна, воспитатели Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г. Челябинска
Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях информатизации образования. Обобщение опыта работы с сетевыми проектами в младших классах. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Очень приятно, что вы активно делитесь своими разработками. В свою очередь мне хочется поделиться наработками последних четырех лет, связанных с апробацией во внеурочной деятельности направления "Проектная деятельность" . В статье есть ссылки на действующие сайт и блог, на страницах которых мы публикуем с детьми результаты нашей исследовательской деятельности.
Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях информатизации образования Проект "iPhone: престижный аксессуар или высотехнологичный смартфон ". Автор: Комаров Глеб, ученик 10 класса, Руководитель: Родионова Светлана Викторовна, учитель информатики Электронный адрес: rodionovasvet @yandex.ru Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №26» г.Миасс, Челябинская область.
Использование информационных технологий и сетевых сервисов Интернета позволяет найти эффективные формы организации вне урочной деятельности учащихся. Участие в сетевой дистанционной игре, которая описывается в статье, формирует информационную культуру, развивает навыки диалога на форуме и использование файлообменников у детей и взрослых.