Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Информационно-коммуникационные технологии

ГлавнаяФорумыСеть научно-прикладных проектов5. «Архив Сети НПП»5.1. Репозиторий методических продуктовАктуальные вопросы по реализации образовательного проекта "ТЕМП"Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологический марафон»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологический марафон»

Страницы: 1
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологический марафон»
 
МБДОУ "ДС № 308 г. Челябинска"
Потапова Нонна Владимировна, Загвоздина Ольга Александровна

КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН»
(в рамках реализации образовательного технопарка для детей дошкольного возраста
«Твори, выдумывай, пробуй»)

Цель: расширение экологического кругозора дошкольников через поисково-исследовательскую и проектную деятельность

Образовательные задачи:

- формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля;

- конкретизировать знания детей о грибах, обитателях водоемов, о способах очистки воды и о раздельном сборе бытового мусора

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному способу действий в процессе знакомства с объектами природы;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей экологическую культуру и бережное отношение к природе

Методы: беседа, игра, эксперимент, моделирование, рассматривание картин.

Приемы: сюрпризные моменты, постановка познавательных задач, создание проблемных ситуаций, вопросы-задания, сравнения, обследовательские и трудовые действия, загадки.

Оборудование: спортивное (кегли, обручи, ворота для подлезания, канат, резиновые мячи, массажная дорожка, малые формы на игровых площадках)

музыкальное (проигрыватель, аудиозаписи)

театральное (костюм кикиморы, инопланетянина)

яблоки, ведра, корзина, коробка с подарками для участников

Оборудование для экспериментальной деятельности: емкости для фильтра, воронки, вата, бинт, бумажные салфетки, активированный уголь, загрязненная вода

Материалы для художественного творчества: бумага, клей, канцелярские кнопки, ножницы, палочки

Демонстрационный материал: набор иллюстраций, фотографий с изображением объектов природы

Раздаточный материал: модели экосистем (озеро, болото, лес), набор карточек с изображением грибов (съедобные-несъедобные), обитателей водоемов, схема последовательного появления лягушки и рыбы, набор бытовых отходов, перчатки для сбора мусора.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.



 

Ход непрерывной образовательной   деятельности

 
Деятельность педагога
 
Деятельность детей
 
Оборудование, материалы, персонажи
 
Организационный этап (мотивация)
  Педагог   рассказывает детям о том, что каждый год 22 мая отмечается Международный день   биологического разнообразия. К сожалению, это разнообразие стремительно   сокращается. Поэтому, этот день является для всех людей напоминанием о необходимости охраны редких и вымирающих видов животных и   растений, а также о том, что к природе нужно относиться бережно. Каждый   должен задуматься о том, какой вред человечество наносит природе и окружающей   среде, и сделать все возможное, чтобы   сохранить и защитить все живое разнообразие на Земле.  

Педагог обращается к детям с вопросом:

- Ребята, а вы знаете, что такое биологическое   разнообразие?

- Как мы можем помочь природе?

 

Дети отвечают педагогу на вопросы

 

Аудиозапись «Шум леса», «Пение птиц»

 

Педагог обращает внимание детей на фотографии, иллюстрации с изображением   разнообразия природы

 

Дети рассматривают предложенные иллюстрации, фотографии   природы

 

Кикимора

Коробка   с набором иллюстраций и фотографий с изображением объектов природы

 

Во время диалога раздается рев двигателей, который постепенно затихает.

Голос с тревогой объявляет экстренное сообщение о том, что на планету Земля совершена   посадка инопланетных жителей с целью захвата всего живого на Земле.

Объявляется экологическая тревога. Голос прерывается эфирным шумом, треском, затем пауза…

Звучит   инопланетный голос, который говорит о том, что они прибыли на планету Земля   для того, что забрать все живое на земле или отдать им научный материал для   изучения, это фотографии животных, растений, насекомых, рыб

 

 

Аудиозапись   «Рев мотора», «Голос диктора, инопланетянина»

 

Педагог обращается к детям с вопросом:

- Ребята, что же мы будем делать?

- Как поступим в этой ситуации?

 

Дети отвечают на вопросы, предлагают разные варианты решения проблемы

 

 

Во время беседы с детьми появляется Кикимора и сообщает о   том, что она уже не молода и ей хотелось бы побывать на других планетах,   посмотреть мир, уговаривает детей отправить животных на другую планету. Вдруг   она видит коробку с картинками и решает забрать ее, потому что она ей   понравилась.

Забирает коробку, обманывает всех и   убегает.

Педагог обращается к детям с вопросом:

- Что же делать?

 

Дети отвечают на вопрос

 

Кикимора

Коробка с набором иллюстраций и фотографий с   изображением объектов природы

 

Вдруг раздается телефонный звонок.   Говорит кикимора.

Предлагает обменять иллюстрации на   молодильные яблочки.

Педагог обращается к ребятам,   согласны ли они добыть для Кикиморы яблочки

 

Дети   рассуждают и соглашаются на поиск молодильных яблок

 

Аудиозапись   телефонного звонка

 

Педагог предлагает детям на каждом   этапе преодолеть препятствия и выполнить сложные задания, для того, чтобы   добыть молодильные яблочки.

Детям раздаются маршрутные листы,   ведерки для сбора спрятанных яблок

 

Дети   расходятся согласно маршрутным листам

 

Маршрутный   лист, ведерки для яблок

 

После преодоления препятствий и   выполнения заданий на всех этапах дети получают яблоки

 

 

 
Основной этап
 

«Береги природу»

Преодоление препятствий

 

Дети преодолевают препятствия

 

Мячи,   кольцеброс, воротца для подлезания, малые формы

 

Педагог обращается к детям с   вопросом:

- Ребята, а какие правила поведения   в природе вы знаете?

Рассказ педагога о правилах   поведения в природе и одно из них - это не бросать мусор

Беседа с детьми о сохранении   природы. Сообщает детям о том, что на участке побывали хулиганы и намусорили.

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

Просит ребят помочь убрать мусор и   рассортировать его по контейнерам.

После того, как дети убрали мусор,   педагог задает вопросы:

- Как вы думаете, ребята, почему   необходимо сортировать мусор?

- Можно ли сжигать мусор?

- Можно ли закапывать стекло,   железные банки, пластмассу, пакеты?

Получают молодильное яблоко,   переходят на следующий этап

 

Дети собирают и сортируют мусор по   ведрам (пищевые, бумажные, пластиковые отходы)

Дети отвечают на вопросы

 

Ведра   для сбора мусора (3 шт.)

набор   бытовых отходов, перчатки для каждого ребенка

 

«Ветер-ветерок»

Преодоление препятствий

 

Дети преодолевают препятствия

 

Канат,   дорожка змейкой, ворота для подлезания, малые формы

 

Педагог предлагает отгадать загадку:

Он на улице живет, листья осенью метет,

А зимой снежинки. Иногда весной – дождинки.

Летом, если он подует – с головы   панамку сдует (Ветер)

 

Дети отгадывают загадку

 

 

Педагог обращается к детям с вопросами:

- Можно ли увидеть ветер?

- Какой бывает ветер?

- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

- Что умеет делать ветер?

- А еще ветер умеет крутить «ветрячок».   Хотите увидеть?

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

Изготовление «ветрячка» из бумаги

 

Дети мастерят «ветрячки»

 

Цветная   бумага, клей, ножницы, карандаш, канцелярские кнопки, палочки

 

Получают молодильное яблоко, переходят на следующий этап

 

 

 

«Водные просторы»

Преодоление препятствий

 

Дети преодолевают препятствия

 

Дорожка   змейкой, ворота для подлезания, малые формы

 

Педагог предлагает отгадать загадки:

Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? -

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет... (Река)

Что же это за местечко -

Есть вода, но нет там речки?

Кочки мхом давно покрылись

И в трясине притаились!

Рисковать кому охота?

Лучше обойти... (Болото)

Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

Это... (Озеро)

Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? -

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег... (Море)

Омывает шар земной

Он соленою водой,

Кто морей всех капитан?

Необъятный... (Океан)

 

Дети отгадывают загадки

 

 

Педагог предлагает рассмотреть   модели водоемов (озеро, болото) и расселить обитателей, проверить правильность выполнения задания

 

Дети   работают с моделями водоемов

 

Модели   экосистем водоемов, набор картинок с изображением обитателей водоемов

 

Педагог предлагает составить схему   последовательного появления лягушки и рыбы.

Рассказ педагога о происхождении   лягушки и рыбы

 

Дети   составляют схему

 

Схема   последовательного появления лягушки, рыбы

 

Получают молодильное яблоко,   переходят на следующий этап

 

 

 

«Живая вода»

Преодоление препятствий

 

Дети преодолевают препятствия

 

Тоннель,   массажная дорожка, ступеньки

 

Педагог предлагает детям послушать   стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не прожить

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

 

 

 

Педагог обращается к детям с вопросом:

- Какое значение имеет вода в жизни   человека?

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

Педагог обращает внимание детей на

загрязненную воду в тазу и задает   вопрос о том, как можно очистить воду

 

Дети отвечают на вопрос, предлагают   разные варианты очистки воды

 

 

Педагог предлагает изготовить фильтр   для очистки загрязненной воды

Описание эксперимента:

взять сосуд с воронкой, на дно   воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углем,   затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять   другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд.   Грязь будет оседать на фильтре,  а сосуд наполнится чистой водой.

Вывод:  активированный уголь   обладает хорошими свойствами, с его помощью можно не только очистить воду от   загрязнения, но и удалить различные примеси, соли, хлор и неприятный запах

 

Дети изготавливают фильтр

 

Емкости   для фильтра, воронки, вата, бинт, бумажные салфетки, активированный уголь,   загрязненная вода

 

Получают молодильное яблоко,   переходят на следующий этап

 

 

 

«Грибное местечко»

Преодоление препятствий

 

Дети преодолевают препятствия

 

Оборудование спортивного участка

 

Педагог обращается к детям с   вопросами:

- Какие блюда можно приготовить из грибов?

- Может ли мухомор приносить пользу людям или животным?

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

Педагог предлагает отгадать загадки, найти грибы на   участке и классифицировать их на «съедобные-несъедобные»:

Разместился под сосной, этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник. Это – белый… (Боровик)

На пеньке сидят братишки, все веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята называются…(Опята)

Этот миленький грибок выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка, ведь съедобна…(Сыроежка)

Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички называются …(Лисички)

В шляпке беленькой на ножке, рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть полежит съедобный…(Груздь)

Проверить правильность выполнения задания

 

Дети отгадывают загадки, проверяют правильность   выполнения задания

 

Изображения грибов

 

Получают   молодильное яблоко, переходят на следующий этап

 

 

 
Заключительный этап
 

После прохождения всех этапов   участники марафона возвращаются на исходную позицию уже с молодильными   яблочками для Кикиморы.

В это время появляется Кикимора с   коробкой, в которой фотографии и картинки. Ведет диалог с детьми. Пытается   забрать яблоки, не обменивая на картинки, но передумав, возвращает коробку.   Педагог отдает ей яблочки. Кикимора уходит.

 

Дети   высыпают яблоки в корзину

 

 

Снова звучит рев двигателей НЛО.

Под необычные инопланетные звуки   выходит инопланетянин и объявляет о выполнении условий, забирает «научный   материал», прощается.

Под веселую музыку снова появляется   Кикимора с большой коробкой подарков для участников.

 

 

Инопланетянин,   аудиозаписи «Рев мотора», веселая музыка

Коробка   с подарками

 

Кикимора сообщает о том, что она   помолодела, съев молодильные яблочки, и хотела бы поблагодарить ребят.   Станцевать с ними веселый танец и подарить подарки.

После этого Кикимора прощается с   детьми и уходит

 

Дети   танцуют вместе с Кикиморой, принимают подарки

 

 

Рефлексия

 

 

Изменено: nonna9062 - 28.12.2018 11:04:41
 
Интересный материал, доступная информация.
 
Разработка для системы дополнительного образования детей, хороший вариант занятия
 
Молодцы,воспитатели,такую игру можно проводить  и в начальной школе ,к празднику осени,чуть меняя содержание или дополняя его каждый год.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами