Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Современные педагогические технологии осуществления и воспитания обучающихся

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Современные педагогические технологии осуществления и воспитания обучающихся, Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ
 
 

Доклад на тему: «Современные педагогические технологии осуществления и воспитания  обучающихся»

 

22.01.2020год ГБУ ДПО ЧИППКРО

 

 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»             Жан-Жак Руссо              (слайд2)                

 

Здоровые дети 3 - 4%                                                            (слайд3)

 

Дети с нарушением осанки от 50 до 60%

 

Дети с плоскостопием 30%

 

Дети с нарушением нормальной двигательной активности 30%

 

10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы

 

Для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе создан логопедический кабинет, в котором имеются всё необходимое оборудование для работы с детьми. (слайды 4, 5, 6)

 

  В своей работе я использую различные педагогические технологии, особенно важно при работе с детьми с ОВЗ использование здоровьесберегающих технологий. Одной из современных приемов является

 

Су-Джок терапия— это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. Это отличный массаж для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. (слайды 7,8)                                           Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно с шариком, массажным мячиком, грецким орехом, колючим валиком.    

 

По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе, поэтому учить стихи, пересказывать текст надо стоя, так быстрее запоминается.

 

  Истоки способностей и дарований у детей – на кончиках их пальцев.

 

Сейчас вместе со мной проведём массаж. Возьмите 6-гранную ручку и будем перекатывать между ладонями. Это оказывает прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие.

 

Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, развивает память, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного- на печень и почки, мизинца- на сердце.

 

Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно- сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

 

Выполняя пальчиками различные упражнения мы развиваем свою речь и подготавливаем пальчики к рисованию и письму. (слайды 9,10)

 

Пальчиковая гимнастика является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

 

Рассказываем стихи с выполнением фигурок из пальцев. Например: «Скворечник», «Шарик».

 

  На моих занятиях важным моментом является выполнение физических упражнений. Например: упражнение «Качание головой» для улучшения мозговой деятельности.

 

Их стимулирующее воздействие известно давно: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, используется для расслабления мышц шеи и плеч (Звучит спокойная музыка).

 

Сейчас все выполним упражнение мозговой гимнастики «Качание головой».  

 

 -Глубоко дышим, расслабляем плечи, роняем голову вперёд, медленно качаем её из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение.

 

Всегда с детьми провожу физкультминутки с движением.

 

       «Физкультурой белочке не лень

 

         Заниматься целый день.

 

          С одной ветки прыгнув влево

 

          На сучке она присела.

 

         Вправо прыгнула потом

 

        Покружилась над дуплом.

 

        Влево, вправо целый день прыгать белочке не лень»

 

  Кинезотерапия - упражнения, направленные на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга. Методы кинезотерапии положительно влияют как на здоровых детей, так и на детей с нарушениями развития. Так рекомендуется использовать кинезиологические  упражнения детям с ДЦП и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. К тому же индивидуальные и групповые занятия данными упражнениями благотворно воздействуют на психическое состояние и самочувствие детей страдающих аутизмом.

 

    Целесообразно применять кинезиологические  упражнения, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества.              Комплекс кинезиологических упражнений рекомендуемый к применению перед началом работы: «Кулак-ребро-ладонь», «Колечко», «Ухо-нос», «Лягушка», «Замок», «Лезгинка». Также эффективно в структуру коррекционных занятий включать несколько кинезиологических упражнений, направленных на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

 

Биоэнергопластика. Данная технология представляет собой соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

 

Значимость биоэнергопластики – это развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук;

 

активизация интеллектуальной деятельности ребёнка;

 

развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи.

 

  Данная технология представляет собой соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

 

   Значимость биоэнергопластики в том, что развитие артикуляционной моторики у детей с нарушенными кинестетических ощущений ускоряется, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. В коррекционно-педагогическом процессе используется комплекс динамических упражнений, направленный на нормализацию мышечного тонуса, переключаемости движений: “Качели”, “Утюжок”, “Футбол”, “Часики” и комплекс статических упражнений, способствующий развитию мышечной силы, динамической организации движения: “Улыбка”, “Хоботок”, “Лопаточка”, “Чашечка”, “Горка”, “Парус”. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Необходимо привлечь внимание каждого ребёнка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти, их ритмичности и чёткости.  

 

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет снимать

 

усталость у обучающихся и педагога;

 

дает положительный эмоциональный настрой;

 

развивает речь детей,улучшает память, умственные способности ребёнка, улучшает деятельность сердечно- сосудистой и пищеварительной систем, развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус.

 

   Я вижу, что вы очень сильно устали, поэтому предлагаю вам расслабиться.         Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

 

Проведем релаксацию.  (Закройте глаза)

 

Текст сеанса пассивной релаксации:

 

- Закройте глаза и ярко представьте природу, лето, шелест деревьев, щебетанье птиц, рядом море.

 

а) Лежу на тёплом песке пляжа, он приятно согревает тело: солнце мягко припекает, лёгкий ветер холодит кожу лба, не хочется двигаться; приятное ощущение покоя во всём теле;

 

б) медленно плыву в тёплой морской воде, перевернулся на спину, совершенно расслабился; слегка покачивает на лёгкой волне; приятно так отдыхать.

 

(Откройте глаза).

 

 

Своё выступление хочу закончить словами:

 

«Любой из нас пришёл на свет на этот

 

Творить добро, надеяться, любить,

 

Смеяться, плакать, но при всём при этом

 

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ».

 

 

 
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами