Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 2014Авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования

Авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] Авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования
 
Уважаемые коллеги!

В соответствии с п.3.1. Положения о конкурсе:

ПРИЕМ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЗАВЕРШЕН
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Ответы
 
Авторская разработка программы внеурочной деятельности "Подвижные игры по основам безопасности" для учащихся начальных классов с ОВЗ. Учитель:  Кривель Татьяна Владимировна. МАОУ СОШ №30 (филиал) г. Челябинска
 
Номинация: авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования.  Автор: Сорокина Светлана Евгеньевна, учитель русского языка муниципального бюджетного  образовательного учреждения" Средняя общеобразовательная школа № 110" города Трёхгорного. Название работы: урок русского языка в 5 классе VII вида по теме "-тся и ться в глаголах".
Цель: изучение особенности русского правописания, которую можно выразить словами: «Говорим одинаково, а пишем по-разному». Урок строится на системно-деятельностном подходе, с использованием КОЗ, когда развитие идет через освоение ребятами способов деятельности. Учащиеся развивают  умение совершать определенные учебные действия, направленные на формирование функциональной грамотности: планируют этапы урока, составляют алгоритм, применяют его при решении языковых задач.  
  Формы работы: редактирование текста, работа в группах.
Воспитательная цель: пропаганда здорового образа жизни.  Разговор о замечательных людях России, которые смогли многого добиться в жизни благодаря тому, что вели здоровый и активный образ жизни.
 
Конспект индивидуального логопедического занятия с обучающимся 1 класса с сенсомоторной алалией
Тема: «Уточнение артикуляции звука [К]»
Составитель:учитель-логопед МБСКОУ школы-интерната V вида № 11 Якимова Марина Евгеньевна
 
Рубцова Наталья Юрьевна (rubtsovanata@rambler.ru), Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III –IV видов» г. Озёрск, учитель-дефектолог.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Приемы использования пособия «Волшебный экран. Рисуем цепочками» в практике педагога ДОУ».

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и формирования у них индивидуального стиля творческой педагогической деятельности через показ приемов работы с конструктором «Волшебный экран».
Задачи:
  • Познакомить участников мастер-класса с набором «Волшебный экран. Рисуем цепочками» и его возможностями.
  • Показать приемы использования набора в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Провести с участниками мастер-класса фрагмент занятия с использованием конструктора.
Результаты:
  • Расширение педагогического опыта через представление набора «Волшебный экран. Рисуем цепочками», стимулирование творческой активности педагогов.
  • Ознакомление с развивающими, диагностическими и коррекционными возможностями конструктора.
  • Создание педагогами своей собственной композиции на магнитном экране и закрепление полученного опыта.
Изменено: Наталья Рубцова - 08.10.2014 14:33:01
 
Автор Ковалева О.МН, учитель  начальных классов МОУ "С(К)ОШИ № 3" г. Магнитогорска. Программа по учебному предмету «Предметно-практическое обучение» (1 вид, 1 класс).

Рабочая программа по предметно-практическому обучению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной программы начального общего образования, авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений l вида (Сборник 1. Подготовительный, 1 – 7 классы. – М.: Просвещение, 2005) – авторы Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.  В  программе раскрывается и детализируется содержание предметных тем, дается распределение учебных   часов по ОБУП для   специальных  (коррекционных) учреждений 1 вида с учетом особенностей неслышащих учащихся; основные требования к знаниям и умениям учащихся, требования  к оценке усвоения программного материала. Данная программа содействует сохранению единого общеобразовательного пространства и соответствует основным направлениям модернизации общего образования – всестороннего развития личности, которое включает воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
 
Алекина Татьяна Александровна. alekina-tatyana@mail.ru
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №36 III-IV видов»
ул. Бажова, 28, г. Озёрск, Челябинской области, 456780
Учитель-дефектолог
Высшая квалификационная категория

Авторская программа коррекционного курса «Развитие мимики и пантомимики»
Цель коррекционного курса «Развитие мимики и пантомимики»:
обучение детей со зрительной патологией выразительным движениям, являющимися одними из важнейших невербальных средств общения со сверстниками и взрослыми, как с нормальным, так и нарушенным зрением.
Задачи коррекционного курса:
1. Развивать и укреплять мышечный аппарат выразительных зон лица; формировать умение правильно воспринимать и воспроизводить несложные мимические и жестовые движения.
2. Закрепить знания, умения и навыки невербального общения, тренировать мышечный аппарат, производящий мимические и жестовые движения.
3. Формировать навыки использования невербальных средств общения.
4. Формировать умение правильно воспринимать и воспроизводить новые мимические и жестовые движения, уметь ими пользоваться в жизненных ситуациях; уметь по эмоциональным и речевым проявлениям определять настроение собеседника и копировать его с использованием мимики и жестов, вокальной мимики.
5. Формировать умение контролировать свои эмоции, освоить навыки культуры невербального общения.

Коррекционный курс «Развитие мимики и пантомимики» — это новый разносторонний теоретический и практический курс, который ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, на интеграцию различных видов деятельности в коррекционно-педагогическом процессе.
Познавая окружающий мир, наши дети испытывают разные эмоции и чувства.
Одни из них положительные, другие — отрицательные, но все они несут оценку воспринимаемого объекта. Умение распознавать эмоциональное состояние другого человека по взгляду, жесту, интонации, управлять своими эмоциями очень важно для правильных взаимоотношений людей, их благополучия и хорошего настроения.
Используем в работе современные педагогические технологии для активизации творческого потенциала обучающихся с нарушениями зрения.
Обучение в сотрудничестве (осуществляется путем общения в парах, вариационных группах, когда каждый учит каждого). При этом развиваются навыки мыследеятельности, повышается ответственность за результат коллективной работы.
Игровые технологии.
Хочется отметить, что в отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Широко используется различный дидактический материал, наглядные пособия:
Закрепление полученных умений и навыков осуществляются в форме выступлений на городских, областных, международных конкурсах, всероссийских фестивалях детско-юношеского творчества, участие в НОУ.
Презентация Алекина Т.
Видео Алекина Волшебное зеркало
Видео Алекина Приключения Незнайки
Изменено: Татьяна Алекина - 08.10.2014 14:59:32
 
[COLOR=#000000][COLOR=#434343]Тема: "Работа сенсорных анализаторов и содействие развитию их специфических функций в курсе развития сенсорного восприятия"[/COLOR][/COLOR]

[COLOR=#000000]Автор Кинжебулатов Игорь Сергеевич, учитель-дефектолог, МБОУ СКОШ № 36[/COLOR]


Аннотация
  В работе содержится материал стажировок для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: мастер-класс по организации коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения, тотально слепыми в условиях ДОУ.
  Материал может быть использован педагогами ДОУ, осуществляющими коррекционное образование детей с ОВЗ, а также в системе повышения квалификации педагогов ДОУ и С(К)ОУ.

Ожидаемые результаты:

  1. Положительный психоэмоциональный фон.
  2. Относительно высокий уровень тактильных и познавательных процессов.
  3. Интерес к исследовательской деятельности.
  4. Относительно высокий уровень к координации движений в пространстве.
  5. Повышенный интерес к учебе.
  6. Относительно высокий уровень творческих способностей.
  7. Опыт стрессоустойчивости.
  8. Умение чувствовать и понимать других.
Изменено: Игорь Кинжебулатов - 08.10.2014 15:04:55
 
Музыкальный ролик к презентации
 
Химченко Елена Вячеславовна
МБОУ «СОШ №110» города Трёхгорного Челябинской области со специальными (коррекционными)  классами IV и VII вида.
Авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования.
 
Областной интернет-конкурс программно-методических материалов
«Обучение без границ»

Направление:  материалы по организации коррекционно-развивающих занятий.
Название работы : «Рабочая программа курса коррекционных занятий «Мир и человек»»
Автор: Алаторцева Наталия Валерьевна ,
руководитель службы инклюзии
E-mail:  alatorceva417@gmail.com
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III –IV видов»   Челябинская область г. Озерск
Краткая аннотация работы:
Программа курса составлена с учетом клинико-медико-психолого-педагогической характеристики обучающихся с нарушением зрения, принципов коррекционного образования. Программа направлена на развитие эмоционально-волевой сферы обучающегося c ЗПР и нарушениями зрения.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами