Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Предметная олимпиада как средство развития дивергентного мышления обучающихся

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 След.
Предметная олимпиада как средство развития дивергентного мышления обучающихся
 
Проект  "Предметная олимпиада как средство развития дивергентного мышления обучающихся" реализуется кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин совместно с МБОУ лицей № 11 г. Челябинска, МАОУ гимназия № 80 г. Челябинска, МБОУ гимназия № 10 г. Челябинска.
 
Уважаемые коллеги! Кафедра общественных и художественно-эстетических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО совместно с МБОУ лицеем № 11 г. Челябинска, МАОУ гимназией № 80 г. Челябинска и МБОУ гимназией № 10 г. Челябинска реализуют научно-прикладной проект "Предметная олимпиада как средство развития
дивергентного мышления обучающихся".
Актуальность заявленной темы НПП объясняется реальным противоречием между объективной
необходимостью развития дивергентного мышления обучающихся и отсутствием системы научно-методического
сопровождения подготовки и участия школьников в олимпиадном движении.
Приглашаем Вас к обсуждению этой важной и сложной проблемы!
 
Здравствуйте! Развитие дивергентного мышления не сегодняшний день является весьма актуальной темой для размышления. Современные тенденции развития образовательной системы, особенно в контексте реализации ФГОС основного образования, требуют от педагогического сообщества внимания к этому вопросу. Наша кафедра предлагает обсудить методические аспекты проблемы применительно к совершенствования системы сопровождения и подготовки обучающихся в олимпиадном движении.
 
Большинство одаренных детей претендуют на получение максимальных результатов по ЕГЭ. Начиная с 2016 г. в КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию включены творческие задания - написание эссе и мини-сочинения. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам также включает в себя отработку навыков выполнения творческих заданий. Таким образом, необходимо обобщать и адаптировать педагогический опыт по работе с творческими заданиями предметных олимпиад для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.  
 
Коллеги! Действительно, данная тема чрезвычайно актуальна, особенно когда мы говорим о совершенствовании наших образовательных технологий. Особое внимание хотелось бы уделить проблеме метапредметного синтеза, который, на наш взгляд, является ключевым  в данном вопросе. В этом смысле, потенциал учебного предмета "Музыка" открывает большие возможности для решения данной проблемы.
 
Сегодня участвуют в олимпиадах не только одаренные дети, но и высокомотивированные. Программа развития дивергентного мышления в первую очередь нужна именно для второй категории учащихся. Практическая реализация такой программы позволит высокомотивированным учащимся подняться на качественно новый уровень развития, а кому-то и перейти в категорию одаренных. Второй аспект проблемы - программа по развитию дивергентного мышления должна стать своеобразной  "дорожной картой" ученика. Т.е, с одной стороны - это технология, которую смогут использовать большинство учителей, а с другой стороны - это максимально личностно-ориентированная программа развития ученика.
 
Добрый день. участие детей в предметных олимпиадах - это возможность мотивировать всех и одаренных, и высоко мотивированных детей. Способности необходимо развивать комплексно, и это становится возможно если есть три составляющих - родители, обучающиеся, учителя. Зачастую это сложно в учебном процессе в школе. Составление индивидуальной траектории развития ребенка возможно через работу специализированных групп, школ, курсов на базе школьного образовательного процесса.Такая технология дает хорошие результаты.
 
Развитие дивергентного мышления обучающихся именно средствами предмтеных олимпиад  - на сегодняшний день тема чрезвычайно актуальная. В последнее время можно отметить в целом снижение интереса учащихся к участию в предметных олимпиадах. Олимпиада воспринимается ими как дополнительная нагрузка, как углубленное изучение предмета, а не как возможность проявить свое творчество, решать нестандартные задачи, придумывать оригинальные решения. Такое отношение современных учеников к предметным олимпиадам вызвано существующим педагогическим мифом о том, что одаренность ребенка напрямую связана  с его  академической успешностью в школе.      Зачастую в школе одаренными считаются просто  прилежные, хорошо обученные учащиеся: те, кто внимательно слушает на уроке учителя, выполняет все домашние задания, и, следовательно, хорошо знает весь программный материал. Но такая «одаренность» не предполагает интереса к предмету со стороны ребенка, творчества. В этом направлении необходимо что-то менять.
 
Полностью согласна с коллегами. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам также включает в себя отработку навыков выполнения творческих заданий.Необходимым решением должно быть создание условий образовательного пространства, ориентированного на углубленное изучение направлений гуманитарного или естественного цикла, необходимо развивать интегративные курсы сверх школьной программы. А участие в олимпиадах необходимый компонент. Такая активная соревновательная деятельность приносит свои положительные плоды. Опыт учащихся, их оценка и самооценка позволяет переосмыслить и направить свои усилия и развить свое мышление.  В дальнейшем это поможет человеку эффективно справляться с проблемами, появляющимися на жизненном пути.
 
Согласна с коллегами,  и хочу добавить, что развитие дивергентного мышления обучающихся является одним из условий  повышения качества образования  в образовательной организации. Это обусловлено тем, что дети, обладающие конвергентным мышлением способны решать задачи ретроспективного характера посредством уже накопленных знаний с помощью цепочки логических рассуждений  и на основе освоенных в процессе обучения алгоритмов решения; учащиеся, обладающие высоким уровнем интеллектуального развития, с конвергентным  типом мышления  не могут реализовать свой интеллектуальный потенциал в творческих, интеллектуальных конкурсах и олимпиадах из-за недостаточного уровня развития гибкости мышления. А как следствие, ярко выраженная одномерность мышления препятствует адекватному пониманию ситуации, восприятию других людей и затрудняет межличностное общение.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами