Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Информационно-коммуникационные технологии

Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства

Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства
 
Проект "Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства" реализуется  кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МБОУ ДОД «Детский эколого – биологический центр» г. Озёрска.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
Ответы
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В опубликованном сборнике материалов обобщения передового педагогического опыта представлен раздел "Экологическое краеведение". Считаем данную тему актуальной и очень перспективной для работы на уроках математики.
Расскажите подробнее о основных направлениях работы по экологическому краеведению в рамках научно-прикладного проекта
Заранее спасибо.
Группа 41, учителя математики
 
Здравствуйте, слушатели курсов повышения квалификации группы 41!
В концепции федерального государственного стандарта общего образования подчеркнуто, что общее экологическое образование – гуманитарно-естественно-научное образование, направленное на формирование у обучающихся экосистемной познавательной модели как основы развития экологического мышления, экологической грамотности, и ее творческое применение для накопления личного и совместного опыта рефлексивно-оценочной и проектной деятельности, ориентированной на ценности экологической этики и устойчивого развития – как условие становления экологической культуры гражданина, его ответственного отношения к соблюдению правовых и нравственных норм в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности жизни.
Экологическая образованность школьника проявляется в овладении знаниями об экологических взаимоотношениях в при-роде, человека и общества, экологических проблемах и путях их решения, в стремлении к охране окружающей среды.
Воспитание экологической культуры – это социальный заказ общества системе образования, ответственной за формирование человека, осознающего себя одухотворенной частью
природы, понимающего необходимость решения экологических проблем.
Эколого-краеведческое образование – это, прежде всего, образование нравственное, направленное на формирование духовной культуры человека. Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды. Поэтому особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического образования, которое должно сформировать у учащихся новое экологически ориентированное мышление, основывающееся на принципах гармоничного соразвития человека, общества и природы.
Экологическое краеведение является составной частью нравственного воспитания. Под экологическим краеведением понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой родного края.
Основной смысл экологического краеведения в осознании им взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положи-тельное влияние на изменения экологической обстановки в ми-ре. Жизненная значимость экологического краеведения обусловлена необходимостью глубокой переоценки ценностей и самого смысла человеческой деятельности.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В сборнике  материалов педагогического опыта организации, реализующих научно-прикладные  проекты "Эффективный опыт создания и реализации в образовательном учреждении дополнительного образования детей модели внеурочной деятельности «Воспитание через созидание, сопереживание и познание» », 2016 г. :представлена Модель внеурочной деятельности «Воспитание через созидание, сопереживание и познание», которая включает сетевое взаимодействие по нескольким направлениям с предприятиями и организациями области.
Уточните, пожалуйста, с какими организациями и предприятиями вы сотрудничаете сегодня?
Заранее спасибо
Учителя математики.
 
Здравствуйте, учителя математики!
Спасибо за вопрос. Наши партнеры, представленные в модели внеурочной деятельности 2016 г. продолжают с нами сотрудничать, появились новые:
- Благотворительный фонд «Будем вместе»;
- Общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов ОГО Челябинской области;
– Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение МАЯК»;
– Дворец творчества детей и молодежи;
– Станция юных техников;
– Детско-юношеская спортивная школа;
– Озѐрский технологический институт Московского инженерно-физического института – филиал НИЯУ МИФИ;
– Южно-Уральский государственный аграрный университет;
Центральная система детских и школьных г. Озѐрска.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами