Здравствуйте, слушатели курсов повышения квалификации группы 41!
В концепции федерального государственного стандарта общего образования подчеркнуто, что общее экологическое образование – гуманитарно-естественно-научное образование, направленное на формирование у обучающихся экосистемной познавательной модели как основы развития экологического мышления, экологической грамотности, и ее творческое применение для накопления личного и совместного опыта рефлексивно-оценочной и проектной деятельности, ориентированной на ценности экологической этики и устойчивого развития – как условие становления экологической культуры гражданина, его ответственного отношения к соблюдению правовых и нравственных норм в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности жизни.
Экологическая образованность школьника проявляется в овладении знаниями об экологических взаимоотношениях в при-роде, человека и общества, экологических проблемах и путях их решения, в стремлении к охране окружающей среды.
Воспитание экологической культуры – это социальный заказ общества системе образования, ответственной за формирование человека, осознающего себя одухотворенной частью
природы, понимающего необходимость решения экологических проблем.
Эколого-краеведческое образование – это, прежде всего, образование нравственное, направленное на формирование духовной культуры человека. Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды. Поэтому особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического образования, которое должно сформировать у учащихся новое экологически ориентированное мышление, основывающееся на принципах гармоничного соразвития человека, общества и природы.
Экологическое краеведение является составной частью нравственного воспитания. Под экологическим краеведением понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой родного края.
Основной смысл экологического краеведения в осознании им взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, в формировании готовности и стремления оказывать положи-тельное влияние на изменения экологической обстановки в ми-ре. Жизненная значимость экологического краеведения обусловлена необходимостью глубокой переоценки ценностей и самого смысла человеческой деятельности.