Проект "Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства" реализуется кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МБОУ ДОД «Детский эколого – биологический центр» г. Озёрска.
Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства
08.08.2016 10:16:02
|
|
|
|
12.08.2016 08:15:35
Уважаемые коллеги!
Кафедра естественно-математических дисциплин совместно с МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» г. Озёрска реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства» на основании договора №108 от 6 апреля 2015 года. На современном этапе развития российского образования является актуальным развитие познавательных потребностей и познавательных качеств личности обучающихся. Когнитивный компонент личности школьника как человека культуры включает разносторонние знания о мире, материальных, духовных, художественных предметах и явлениях, способах и формах деятельности, общения, о поведении, понимаемые как целостный ценный культурный опыт предыдущих поколений. В рамках предлагаемого проекта представлено формирование таких когнитивных элементов культуры личности, которые определяют, конституируют познавательную активность обучающихся, составляют основу инструментария исследования обучающимися окружающего мира. Экологическая направленность проекта позволяет разработать интегрированное содержание общего и регионального значения, объединяя естественно-научные и общенаучные предметные области (предметы) в рамках единого образовательного пространства, направленного на обновление содержания общего и дополнительного образования, овладение обучающимися жизненно важными знаниями и умениями для деятельности в современных быстро изменяющихся условиях. Основная идея проекта – создание специально организованной социокультурной единой образовательной среде, обеспечивающей формирование когнитивных элементов культуры личности. Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам обсудить вопросы, ответы на которые помогут совершенствовать образовательный процесс как в системе дополнительного, так и общего образования:
Изменено: Наталья Хафизова - 12.08.2016 08:25:35
|
|
|
|
22.11.2016 12:28:12
Уважаемые коллеги! 18 ноября 2016 года в Озерском городском округе прошел праздничный вечер «Общественные инициативы 2016», на котором директор МБУ ДО «ДЭБЦ» Наталья Викторовна Косажевская получила Благодарственное письмо Главы Озерского городского округа за победу в конкурсе социальных проектов, посвященном памяти Героя Социалистического Труда Бориса Васильевича Броховича, бывшего директора ФГУП «ПО» Маяк». В конкурсе ГК «Росатом» детский эколого-биологический центр был удостоен награды в номинации «Здравоохранение» с Проектом «Реконструкция и модернизация плаца для занятий иппотерапией воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Изучив современные требования, предъявляемые к занятиям иппотерапией, медицинские данные по количеству детей-инвалидов в городе и спрос родителей на занятия иппотерапией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов был представлен проект модернизации и реконструкции плаца для занятий. В Центре работают два педагога, которые прошли курсы по «Применению лечебно-верховой езды для реабилитации лиц с ограниченными возможностями» в Германии и им присвоена квалификация «инструктор-иппотерапевт». Преподаватели разработали адаптированные общеобразовательные общеразвивающие программы «Иппотерапия». В III областном конкурсе дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведенном в 2015-2016 учебном году Министерством образования и науки Челябинской области программа заняла II место. Программа получила высокую оценку кафедры дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Изменено: kursipk74@gmail.com - 22.11.2016 12:28:42
|
|
|
|
24.11.2016 05:54:58
<<Ответы на вопросы коллеги
1. Что вы относите к когнитивным элементам культуры личности, формирующимся при изучении вопросов экологии? Личность как целостная, динамично саморазвивающаяся система, является актором культуры и включает в себя множество составных элементов, таких как нравственная и эстетическая культура, а также интеллектуальная культура (культура мышления). Необходимо отметить, что главная «цель и смысл» культуры - максимально реализовать потенциал, заложенный в личности. Именно поэтому любую личность мы можем понять только в контексте культуры, а любую культуру всегда следует рассматривать, уделяя особое внимание личности. Основная идея нашего проекта заключается в том, что экологическая культура является основой традиционных норм и нравственных начал по отношению не только к природе, но и в проявлении социальной ответственности за собственные действия, включение в социально значимую деятельность. Экологическая культура как интегративное свойство личности, объединяет интеллектуальные, эстетические, этические и деятельностные стороны человеческой жизни. К когнитивным элементам культуры личности, формирующимся при изучении вопросов экологии мы относим: совокупность полных, системных и прочных знаний об экологии, имеющих междисциплинарный характер. 2. Формируются ли когнитивные элементы культуры личности в урочной деятельности и какими способами? Когнитивные элементы культуры личности формируются как во внеурочной, так и в урочной деятельности. Наш проект реализуется в системе дополнительного образования, п.э. мы не рассматриваем урочную деятельность. Однако продолжением нашего проекта будет рассмотрение возможностей формирования когнитивные элементы культуры личности в урочной деятельности. Спасибо за вопросы!
Изменено: kursipk74@gmail.com - 24.11.2016 05:55:39
|
|
|
|
10.03.2017 13:59:50
Здравствуйте!
От чего зависит уровень познавательной активности ребёнка? |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)