Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства
 
Проект "Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства" реализуется  кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МБОУ ДОД «Детский эколого – биологический центр» г. Озёрска.
 
Уважаемые коллеги!

Кафедра естественно-математических дисциплин совместно с МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» г. Озёрска реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства» на основании договора №108 от 6 апреля 2015 года.

На современном этапе развития российского образования является актуальным развитие познавательных потребностей и познавательных качеств личности обучающихся. Когнитивный компонент личности школьника как человека культуры включает разносторонние знания о мире, материальных, духовных, художественных предметах и явлениях, способах и формах деятельности, общения, о поведении, понимаемые как целостный ценный культурный опыт предыдущих поколений.

В рамках предлагаемого проекта представлено формирование таких когнитивных элементов культуры личности, которые определяют, конституируют познавательную активность обучающихся, составляют основу инструментария исследования обучающимися окружающего мира.
Экологическая направленность проекта позволяет разработать интегрированное содержание общего и регионального значения, объединяя естественно-научные и общенаучные предметные области (предметы) в рамках единого образовательного пространства, направленного на обновление содержания общего и дополнительного образования, овладение обучающимися жизненно важными знаниями и умениями для деятельности в современных быстро изменяющихся условиях.

Основная идея проекта – создание специально организованной социокультурной единой образовательной среде, обеспечивающей формирование когнитивных элементов культуры личности.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам обсудить вопросы, ответы на которые помогут совершенствовать образовательный процесс как в системе дополнительного, так и общего образования:
  • Какие необходимы условия, детерминирующие эффективное формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии средствами современных образовательных технологий в рамках единого образовательного пространства?
  • Какой должна быть методическая система, способствующая созданию рассматриваемых условий?

Изменено: Наталья Хафизова - 12.08.2016 08:25:35
 
Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию, предлагаются материалы, раскрывающие процесс формирования когнитивных элементов культуры личности и определяют основу инструментария исследования обучающимися окружающего мира.

Ждем Вашего экспертного мнения!!!
 
Уважаемые коллеги!

На основании письма государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областной Центр дополнительного образования детей» № 384 от 15.08.2016 г. «О проведении областного этапа Всероссийского конкурса методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей» с 01 по 10 сентября состоялся областной этап Всероссийского конкурса методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей.

В номинации «Методические аспекты организации образовательной деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей» признан победителем представленный сборник материалов эффективного педагогического опыта организации, реализующей научно-прикладные проекты совместно с кафедрой естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО «Эффективный опыт создания и реализации в образовательном учреждении дополнительного образования детей модели внеурочной деятельности «Воспитание через созидание, сопереживание и познание» Смирновой О.А., Косажевской Н.В., Кашицина А.А. (МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр», Озерский городской округ).

С материалами можно ознакомиться в прикрепленном файле в сообщении от 12.08.2016

В прикрепленных файлах можно ознакомиться с Положением о конкурсе и результатах областного этапа Всероссийского конкурса методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей
 
Уважаемые коллеги!

Рассматривая совместный научно-прикладной проект МБОУ ДОД "Детский эколого-биологический центр" г. Озёрска и кафедры естественно-математических дисциплин по теме "Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства", нашему вниманию, были предложены материалы, раскрывающие процесс формирования когнитивных элементов культуры личности и определяющие основу инструментария исследования обучающимися окружающего мира.

Основная идея проекта - формирование обучающихся инновационного мышления, выходящего за рамки имеющихся алгоритмов, образов и моделей. Тема проекта выходит за рамки школьной программы и помогает ребенку освоить знания, находящиеся на стыке разных естественных  наук.

Сегодня актуальным является развитие познавательных потребностей и познавательных качеств личности обучащихся.

Данная работа учитывает когнитивный компонент личности школьника, как человека культуры; включает разносторонние знания о мире, материальных, духовных, художественных предметах и явлениях, способах и
формах деятельности, общения, о поведении, понимаемые как целостный ценный культурный опыт предыдущих поколений.

Представленные материалы, позволяют:
обеспечить не только процесс усвоения учащимися определенных знаний, но и развитие у них познавательных,   мыслительных и профессиональных способностей, обусловливающих  развитие их мышления;
соединить методы и способы деятельности в органическую целостность естественно-математические и технологические знания и умения;
обеспечить формирование инновационного мышления обучающихся, посредством включения в образовательный процесс интегрированного учебного материала, информационных и коммуникационных технологий.

Формулировка темы учитывает интерес  детей. Работа построена последовательно, следование глав – логично.

Данный проект заслуживает внимание и высокой оценки.

Надеемся, что он будет интересен и полезен как широкому кругу специалистов, так и рядовому школьному учителю.


Коллектив учителей Снежинского городского округа:

Десятова Лариса Васильевна (МБОУ «Гимназия №127»),
Казак Марина Алексеевна, Мичкарёва Екатерина Васильевна, Самохина Ольга Васильевна (МБОУ «СКОШ №122»),
Говгаленко Светлана Валентиновна, Легаева Ирина Арьевна, Орлова Светлана Викторовна, Щербина
Антонина Николаевна   (МБОУ «СОШ № 135 им.академика Б.В. Литвинова»).
 
1. Что вы относите к когнитивным элементам культуры личности, формирующимся при изучении вопросов экологии?

2. Формируются ли когнитивные элементы культуры личности в урочной деятельности и какими способами?
 
Уважаемые коллеги!


18 ноября 2016 года в Озерском городском округе прошел праздничный вечер «Общественные инициативы 2016», на котором директор МБУ ДО «ДЭБЦ» Наталья Викторовна Косажевская получила Благодарственное письмо Главы Озерского городского округа за победу в конкурсе социальных проектов, посвященном памяти Героя Социалистического Труда Бориса Васильевича Броховича, бывшего директора ФГУП «ПО» Маяк».

В конкурсе ГК «Росатом» детский эколого-биологический центр был удостоен награды в номинации «Здравоохранение» с Проектом «Реконструкция и модернизация плаца для занятий иппотерапией воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Изучив современные требования, предъявляемые к занятиям иппотерапией, медицинские данные по количеству детей-инвалидов в городе и спрос родителей на занятия иппотерапией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов был представлен проект модернизации и реконструкции плаца для занятий.

В Центре работают два педагога, которые прошли курсы по «Применению лечебно-верховой езды для реабилитации лиц с ограниченными возможностями»  в Германии и им присвоена квалификация «инструктор-иппотерапевт». Преподаватели разработали адаптированные общеобразовательные общеразвивающие программы «Иппотерапия». В III областном конкурсе дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведенном в 2015-2016 учебном году Министерством образования и науки Челябинской области программа заняла II место. Программа получила высокую оценку кафедры дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.
Изменено: kursipk74@gmail.com - 22.11.2016 12:28:42
 
<<Ответы на вопросы коллеги Елизавета Бенко>>
1. Что вы относите к когнитивным элементам культуры личности, формирующимся при изучении вопросов экологии?
Личность как целостная, динамично саморазвивающаяся система, является актором культуры и включает в себя множество составных элементов, таких как нравственная и эстетическая культура, а также интеллектуальная культура (культура мышления).
Необходимо отметить, что главная «цель и смысл» культуры - максимально реализовать потенциал, заложенный в личности. Именно поэтому любую личность мы можем понять только в контексте культуры, а любую культуру всегда следует рассматривать, уделяя особое внимание личности.
Основная идея нашего проекта заключается в том, что экологическая культура является основой традиционных норм и нравственных начал по отношению не только к природе, но и в проявлении социальной ответственности за собственные действия, включение в социально значимую деятельность. Экологическая культура как интегративное свойство личности, объединяет интеллектуальные, эстетические, этические и деятельностные стороны человеческой жизни.
К когнитивным элементам культуры личности, формирующимся при изучении вопросов экологии мы относим: совокупность полных, системных и прочных знаний об экологии, имеющих междисциплинарный характер.

2. Формируются ли когнитивные элементы культуры личности в урочной деятельности и какими способами?
Когнитивные элементы культуры личности формируются как во внеурочной, так и в урочной деятельности. Наш проект реализуется в системе дополнительного образования, п.э. мы не рассматриваем урочную деятельность.
Однако продолжением нашего проекта будет рассмотрение возможностей формирования когнитивные элементы культуры личности в урочной деятельности.


Спасибо за вопросы!
Изменено: kursipk74@gmail.com - 24.11.2016 05:55:39
 
Уважаемые коллеги!
1-2 декабря 2016 года в городе Челябинске состоялся III Всероссийский технический форум «От технического творчества к современным технологиям в агропромышленном комплексе», организованный Министерством образования и науки Челябинской области и Министерством сельского хозяйства Челябинской области при поддержке Минобрнауки России и Минсельхоз России.

Цель Форума – обобщение опыта регионов по проблеме ранней профориентации школьников, обсуждение кадровой проблемы в современном агропромышленном комплексе.

Форум стал площадкой обсуждения и сближения интересов и позиций работодателей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части наращивания кадрового потенциала отраслей сельского хозяйства. С докладами на пленарном и секционных заседаниях форума выступили более 30 участников. Администрация, педагоги и воспитанники МБУ ДО «ДЭБЦ» приняла самое активное участие в работе Форума, представляя Озерский городской округ.

Для участников форума, педагогов, специалистов, родителей и обучающихся была организована выставка «От технического творчества к современным технологиям в агропромышленном комплексе», на которой были представлены: стенды, выставочные экспонаты, интерактивные мастер-классы регионов Российской Федерации, муниципальных образований Челябинской области, образовательных организаций. Детский эколого-биологический центр  принял участие в этой выставке. На стенде-презентации педагог Центра Щербакова О.Ф вместе со своим воспитанником Втехиным Артемом  представили материалы научных работ – победительниц Всероссийского конкурса  «Юннат»: «Опыт семенного размножения лещины культурной в городе Озерске» и «Из жизни сорных растений». Посетители выставки также могли увидеть выращенные в Ботаническом саду плоды лимона, банана, цветок банана и другими цветочными растениями.

В работе круглого стола в ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский аграрный  университет» «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса: проблемы и перспективы» приняли участие 60 человек из 15 субъектов РФ. Участники и гости заслушали 10 докладов. Директор МБУ ДО « ДЭБЦ» Косажевская Н.В. поделилась опытом работы по теме «Формирование умений комплексного применения знаний в области естественно-математического образования».

Форум предоставил прекрасную возможность для специалистов из разных регионов поделиться передовым опытом по самым острым проблемам образования современных школьников. Он призван стать вектором внедрения инновационных моделей обучения.
 
Здравствуйте!

От чего зависит уровень познавательной активности ребёнка?
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами