Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ЛЕГО - моделирование как средство формирования навыков начального технического конструирования у детей дошкольного возраста

Поиск  Правила  Войти  
ЛЕГО - моделирование как средство формирования навыков начального технического конструирования у детей дошкольного возраста
 
Проект "ЛЕГО - моделирование как средство формирования навыков начального технического конструирования у детей дошкольного возраста" реализуется учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий совместно с МБДОУ Детский сад №308 "Звездочка" г.Челябинска.

Целью данного научно – прикладного проекта является создание модели образовательной организации, использующей в образовательной деятельности ЛЕГО-моделирование как средство формирования навыков начального технического конструирования у детей дошкольного возраста.

С задачами проекта можно ознакомиться в прикрепленном ниже договоре.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию материал для руководителя и методиста ДОО о«Создание
предметно - развивающей среды в дошкольной образовательной организации»
ссылка
 
Уважаемые коллеги спасибо огромное Кспикову Вадиму Николаевичу и сотрудникам Центра ИКТ (Тележинская Е.Л и Котляровой А.Е.) за предоставленную возможность поработать с оборудованием от компании Lego на модульном курсе по образовательной робототехнике для дошкольных образовательных организаций.
Масса полезной информации была получена, главное преподаватели курса фотографировали каждый наш шаг, что облегчило дальнейшее восприятие информации, когда приехали на место работы.
Предлагаем форму "Технологической карты занятия "Путешествие в зоопарк". Мы успешно внедряем данную карту на наших занятиях.
ссылка для скачивания
 
Переходный период от дошкольного к  школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Он должен   выражаться в сохранении и постепенном изменении содержания, форм,  методов, технологий обучения и воспитания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.В  организации работы по преемственности между детским садом и школой  ключевым моментом является формирование умения учиться, который включает  в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после  школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в  более раннем возрасте.  Одно из  приоритетных мест в образовательной деятельности дошкольников и младших  школьников занимает игра, она по-прежнему значима и актуальна.   Использование игровых технологий на занятиях по подготовке к школе и в  первом классе способствует облегчению процесса адаптации детей в  условиях школы, повышая интерес и ускоряя процесс обучения.
Значит  наша цель – привить интерес к знаниям, способность их получать,  опираясь на занимательный и в тоже время содержательный материал.
Одним из таких способов является использование на занятиях с дошкольниками и на уроках первоклассников  конструктора ЛЕГО. Не  секрет, что все дети любят играть с ЛЕГО. Включая в занятия элементы  игры с ЛЕГО, образовательный процесс становится более насыщенным,  интересным, разнообразным.
На занятиях по подготовке к школе и на уроках в 1 классе я  использую  наборы ЛЕГО – ДУПЛА. Дошкольники с Лего уже знакомы и с удовольствием выполняют задания, используя детали  конструктора.
1.На занятиях по математике дошкольники используют кирпичики Лего для  развития навыков прямого и обратного счёта, сравнения чисел,  отрабатываются пространственные представления, отношения «длиннее», «короче», «выше», «ниже».
Отрабатывается  понятия соотнесения числа с группой предметов: когда учитель показывает  карточку с числом, а дети выкладывают такое же количество кирпичиков на  плато.
Собирая из кубиков  пирамидки, дошкольники понимают, что каждое последующее число отличается  от предыдущего на единицу, учатся сравнивать числа, знакомятся с  составом числа.
С помощью кирпичиков ЛЕГО выкладывают условие и решение простых задач
Первоклассники продолжают работу с деталями конструктора.
        Кирпичики  Лего  помогают при изучении  и закреплении знания состава чисел до 10.  Эта работа проводится парами и в группах. Обсуждая между собой, кто  какой способ состава числа будет иллюстрировать, ребята ненавязчиво  запоминают состав чисел.
         Помогают кубики Лего при решении задач на сравнение.
Ученики,  иллюстрируя условие задачи на увеличение или уменьшение числа,   добавляют или убирают кирпичики, что помогает им выбрать арифметическое  действие.
Образование чисел  второго десятка и сложение с переходом через десяток – сложная тема. Но  ученики гораздо лучше понимают и осваивают её, имея реальную  возможность не только на теоретическое изучение, ни «пощупав» руками.  Эту возможность дают кубики ЛЕГО.

Предлагаем технологическую карту по занятию "Аллигатор", которая была адаптированная под внеурочню деятельность наше школ, а оригинал карты был разработан на модульном курсе лаборатории инновационных образовательных решений ГБУ ДПО ЧИППКРО. Тема модульного курса: "Использование образовательных решений ЛЕГО в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС дошкольного образования"

ссылка для просмотра
 
Элективный курс по Lego- конструированию для учащихся 5 классов общеобразовательной школы.
 
Размышления учителя французского языка
о датской игрушке LEGO.
Анна Степанова,
учитель французского языка,
 г. Анже, Франция (Angers, France)
 
Здравствуйте!
Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит Бакшеевой Полине (7 лет).  Она предложила создать один большой зал для игр детей всех возрастов и  одну большую столовую на крыше. Там же зимний сад и огород. Отдельно  стоят здания для занятий, музыкальный дворец и здание для занятий  спортом. Соединять здания будут большие коридоры. На огромной внутренней площадке установлены легкие домики, в каждом из которых расположен какой-либо центр: зоопарк, музей, научная лаборатория, театральная студия,музыкальный центр. По асфальтированным дорожкам можно ездить на детском транспорте.  Поиграть в принцев и принцесс можно в настоящем дворце, рядом с дворцом  - аллея сказок. Во дворе так же будет установлен бассейн и маленький  уголок джунглей. На одном из зданий создана площадка для инопланетного  транспорта и космическая обсерватория. Целую неделю дети из разных видов  Лего-конструктора мастерили здания и игровые площадки.  Строили, компановали, переделывали. Одновременно со стройкой трое детей  готовили защиту проекта. Выступили с блеском, заняли первое место! Вся группа очень радовалась за победу в проекте.
ссылка на материал
 
Сайт педагога дополнительного образования по Лего и компьютерной граммотности в ДОУ
 
онструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Конструктор Лего используется во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и т.д. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка  в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к  предметам, берут их в руки, передвигают — и так исследуют мир вокруг  себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна  быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать  свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям  огромные возможности для физического, эстетического и социального  развития.

На нашем сайте Вы найдете ссылки на полезные ресурсы по Лего
 
1. С какого возраста можно применять ЛЕГО-моделирование в дошкольном образовании?
2. Где можно найти методику работы по ЛЕГО-моделированию для воспитателей и педагогов-организаторов по всем возрастным группам?
 
Цитата
Елизавета Бенко написал:
1. С какого возраста можно применять ЛЕГО-моделирование в дошкольном образовании?
2. Где можно найти методику работы по ЛЕГО-моделированию для воспитателей и педагогов-организаторов по всем возрастным группам?
Уважаемая Елизавета, Лего - это универсальный инструмент, который можно применять с любого возраст, ограничения только по размерности кубиков.

Методику работы преподают прекрасно на курсах в ЧИППКРО. Контанты: cmitpvikt@mail.ru
Мы были на курсах в октябре 2016 года очень доступно и много полезной информации от КТП, до мастерклассов
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами