Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Условия повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 3 4 След.
Условия повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе
 
Проект "Условия  повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе" реализуется кафедрой развития дошкольного образования совместно с МАДОУ «Детский сад № 453 г. Челябинска».
 
Уважаемые
коллеги!

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определившего новые подходы к качеству дошкольного образования, организация образовательного процесса основывается на выборе адекватных возрасту  форм работы с воспитанниками, на поддержке
инициативы детей в различных видах деятельности
. Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности в ДОУ.
У педагогов дошкольных образовательных
учреждений в
озникает множество вопросов по организации сотрудничества взрослых и детей, что требуют тщательного психологического анализа и методической разработанности.
Мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги, поучаствовать в обсуждении педагогических условий, которые могут способствовать повышению эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.
Представленные в сетевом ресурсе проекта материалы, позволят лучше осмыслить вопросы, волнующие многих практиков:
-Как связаны между собой образовательные области и виды деятельности?
-Каким образом педагогу в своей повседневной практике использовать принцип интеграции образовательных областей?
-Как различные виды деятельности могут обеспечивать развитие ребёнка?
-Можно ли освободиться от стереотипов при планировании образовательного процесса, осмыслить и принять основные положения деятельностного подхода, увидеть в своём воспитаннике полноправного субъекта образовательных отношений и создать условия для проявления его деятельной натуры?
-Что такое «культурные практики», и каким образом ребенок осваивает «идущие от взрослого виды деятельности», в отличие «от собственной активности».
-Возможно ли «заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение "игра–учебные занятия", приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологическую и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности».
Приглашаем Вас к сотрудничеству!

В рамках научно-прикладного проекта созданы перечисленные ниже методические материалы. Если данные материалы вызвали Ваш интерес- приглашаем в МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска» или на кафедру развития дошкольного образования.
Монография (коллективная)
1.                Обухова, С.Н. Саморазвитие личности ребенка дошкольного
возраста в конструктивно-модельной деятельности / С.Н. Обухова // Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / С.Н. Викжанович, Т.Ю. Четверикова, Е.А. Романова и др. – Saint-Louis, MO: Publishing House Science and Innovation Center, 2014. – С.92 - 119 (1,68 п.л.)
Учебные, учебно-методические пособия, методические рекомендации
1.                Развитие конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации/ Составители С.Н. Обухова, Г.А. Рябова. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 82 с.

2.                Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации (парциальная программа для педагогов ДОУ)/ Составители С.Н. Обухова, Г.А. Рябова, Романенко М.Н., В.Г.Симонова. – Челябинск: издательство Южно-Уральского государственного медицинского университета, 2015. – 75 с.

3.     Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: метод. рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации педагогов ДОО / сост. С.Н. Обухова, Т.Р. Худышкина, Н.Е. Макарова и др. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 158 с.

Научные статьи

1.     Матюшина, И.Ю.Управление реализацией инновационного проекта «Внутрифирменное обучение педагогов на основе ОТСМ-ТРИЗ/ И.Ю. Матюшина //Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XVI Межд. научно-практ. конф. – М.; Челябинск: ЧИППКРО; 2015. – С. 53-59 (0,37 п.л.)
2.    
Матюшина, И.Ю.Организация инновационной деятельности в ДОУ с учетом оценки уровня готовности педагогов к восприятию новшеств / И.Ю. Матюшина // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
3.    
Ганжа,
А.В. Использование технологии ТРИЗ в работе с одаренными и перспективными
детьми
/ А.В. Ганжа // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро,2016.
4.    
Головинова, Т. А. Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии / Т.А. Головинова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро,2016.
5.    
Макарова, Н.Е. К вопросу об организации художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования/ Н.Е. Макарова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
6.    
Мешавкина, Л.Ю. Семейный клуб «Детство» как формасотрудничества родителей и педагогов/ Л.Ю. Мешавкина // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
7.     Полякова, И.М.Эвроритм как средство обучения детей дошкольного возраста составлению рассказов диалектического характера /И.М. Полякова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
8.     Фурсова, К.М. Автоматизация звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР/К.М. Фурсова, Л.В.Васильева // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.
9.     Хуснутдинова, О. А. Развитие чувства эмпатии у детей дошкольного возраста при решении творческих задач / О.А. Хуснутдинова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016.

Уважаемые, коллеги!!!
В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательный процесс в ДОУ строится на деятельностном подходе и модели личностно ориентированного взаимодействия. Предлагаем обсудить проблему повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе, выявить условия повышении эффективности взаимодействия, использование технологий активизации детей в образовательном процессе. Вашему вниманию, предлагается методические пособия обеспечивающие организацию современного образовательного процесса. Ждем Вашего экспертного мнения!!!
Изменено: ирина матюшина - 10.08.2016 05:39:17
 
Уважаемые коллеги!  Разработанные методические материалы позволят педагогам ДОУ при реализации ФГОС ДО обеспечить модель личностно ориентированного взаимодействия, субъектную позицию каждого ребенка, отойти от дисциплинарного воздействия к партнерству с детьми. Проблема очень актуальна. Хотелось бы услышать и обсудить  мнения различных категорий педагогов ДОУ.
 
Для того, чтобы создать эффективные условия взаимодействия взрослого и ребенка, необходимо педагогу изучить психофизиологические особенности детей, личностные особенности каждого ребенка для индивидуального подхода к ребенку-дошкольнику.
Уважаемые коллеги! Предлагаю проблему для обсуждения: какими методами возможно изучить особенности детей, какие психологические методики можно для этого применить?
 
Уважаемые коллеги! Значимыми для ребенка взрослыми являются и родители. Взаимодействие родителей и детей - одна из самых актуальных проблем дошкольного образования. ФГОС ДО ставит задачу повышения компетентности родителей в воспитании и развитии ребенка. Насколько сегодня педагог ДОУ способен сформировать такие компетенции у родителей? Какие условия необходимо создать в ДОУ  для развития  родительских компетенций?
 
Обсуждая, проблему повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе, необходимо также создать условия для внедрения ИКТ-технологий,  как условия повышении эффективности взаимодействия
 
Да действительно, сегодня много вопросов возникает по поводу реализации содержания образовательных областей ФГОС ДО, поэтому наиболее актуальным является  принцип интеграции образовательных областей, так как данный принцип способствует гармоничному развитию ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности. Главной особенностью является умение педагога через разные формы организации и виды детской деятельности грамотно распределить содержание дошкольного образования.
 
Взаимодействие взрослых с детьми  является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все  направления образовательной деятельности в ДОУ.
 
Мое мнение, что нужно  использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, которые способствуют более эффективному включению родителей в единый воспитательный процесс ДОУ. В результате внедрения новых форм взаимодействия, существенно повысились образовательные и воспитательные умения родителей, они стали активными участниками выставок и конкурсов, делились опытом семейного воспитания через информационные стенды, принимали активное участие в праздниках и спортивных мероприятиях и т.д.
 
Действительно, в современных условия необходимо менять характер взаимоотношений взрослых и детей не только в образовательном процессе. Но и этот аспект взаимоотношений является довольно значительным. Меняется окружающая действительность, темп жизни, меняются взрослые и, следовательно, дети. Взаимоотношения должны приобрести более партнерский характер.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами