Проект "Условия повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе" реализуется кафедрой развития дошкольного образования совместно с МАДОУ «Детский сад № 453 г. Челябинска».
Условия повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе
08.08.2016 10:26:12
|
|
|
|
09.08.2016 13:58:51
Уважаемые
коллеги! В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, определившего новые подходы к качеству дошкольного образования, организация образовательного процесса основывается на выборе адекватных возрасту форм работы с воспитанниками, на поддержке инициативы детей в различных видах деятельности. Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности в ДОУ. У педагогов дошкольных образовательных учреждений возникает множество вопросов по организации сотрудничества взрослых и детей, что требуют тщательного психологического анализа и методической разработанности. Мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги, поучаствовать в обсуждении педагогических условий, которые могут способствовать повышению эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Представленные в сетевом ресурсе проекта материалы, позволят лучше осмыслить вопросы, волнующие многих практиков: -Как связаны между собой образовательные области и виды деятельности? -Каким образом педагогу в своей повседневной практике использовать принцип интеграции образовательных областей? -Как различные виды деятельности могут обеспечивать развитие ребёнка? -Можно ли освободиться от стереотипов при планировании образовательного процесса, осмыслить и принять основные положения деятельностного подхода, увидеть в своём воспитаннике полноправного субъекта образовательных отношений и создать условия для проявления его деятельной натуры? -Что такое «культурные практики», и каким образом ребенок осваивает «идущие от взрослого виды деятельности», в отличие «от собственной активности». -Возможно ли «заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение "игра–учебные занятия", приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологическую и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности». Приглашаем Вас к сотрудничеству! В рамках научно-прикладного проекта созданы перечисленные ниже методические материалы. Если данные материалы вызвали Ваш интерес- приглашаем в МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска» или на кафедру развития дошкольного образования. Монография (коллективная) 1. Обухова, С.Н. Саморазвитие личности ребенка дошкольного возраста в конструктивно-модельной деятельности / С.Н. Обухова // Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / С.Н. Викжанович, Т.Ю. Четверикова, Е.А. Романова и др. – Saint-Louis, MO: Publishing House Science and Innovation Center, 2014. – С.92 - 119 (1,68 п.л.) Учебные, учебно-методические пособия, методические рекомендации 1. Развитие конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации/ Составители С.Н. Обухова, Г.А. Рябова. – Челябинск: Цицеро, 2014. – 82 с. 2. Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации (парциальная программа для педагогов ДОУ)/ Составители С.Н. Обухова, Г.А. Рябова, Романенко М.Н., В.Г.Симонова. – Челябинск: издательство Южно-Уральского государственного медицинского университета, 2015. – 75 с. 3. Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: метод. рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации педагогов ДОО / сост. С.Н. Обухова, Т.Р. Худышкина, Н.Е. Макарова и др. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 158 с. Научные статьи 1. Матюшина, И.Ю.Управление реализацией инновационного проекта «Внутрифирменное обучение педагогов на основе ОТСМ-ТРИЗ/ И.Ю. Матюшина //Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров: материалы XVI Межд. научно-практ. конф. – М.; Челябинск: ЧИППКРО; 2015. – С. 53-59 (0,37 п.л.) 2. Матюшина, И.Ю.Организация инновационной деятельности в ДОУ с учетом оценки уровня готовности педагогов к восприятию новшеств / И.Ю. Матюшина // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016. 3. Ганжа, А.В. Использование технологии ТРИЗ в работе с одаренными и перспективными детьми / А.В. Ганжа // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро,2016. 4. Головинова, Т. А. Обучение детей с ОНР старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с применением ТРИЗ-технологии / Т.А. Головинова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро,2016. 5. Макарова, Н.Е. К вопросу об организации художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования/ Н.Е. Макарова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016. 6. Мешавкина, Л.Ю. Семейный клуб «Детство» как формасотрудничества родителей и педагогов/ Л.Ю. Мешавкина // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016. 7. Полякова, И.М.Эвроритм как средство обучения детей дошкольного возраста составлению рассказов диалектического характера /И.М. Полякова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016. 8. Фурсова, К.М. Автоматизация звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР/К.М. Фурсова, Л.В.Васильева // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016. 9. Хуснутдинова, О. А. Развитие чувства эмпатии у детей дошкольного возраста при решении творческих задач / О.А. Хуснутдинова // Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Цицеро, 2016. Уважаемые, коллеги!!! В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательный процесс в ДОУ строится на деятельностном подходе и модели личностно ориентированного взаимодействия. Предлагаем обсудить проблему повышения эффективности сотрудничества детей и взрослых в образовательном процессе, выявить условия повышении эффективности взаимодействия, использование технологий активизации детей в образовательном процессе. Вашему вниманию, предлагается методические пособия обеспечивающие организацию современного образовательного процесса. Ждем Вашего экспертного мнения!!!
Изменено: ирина матюшина - 10.08.2016 07:39:17
|
|
|
|
12.10.2016 08:23:17
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности в ДОУ.
|
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)