Все сайты ГБУ ДПО ЧИППКРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Информационно-коммуникационные технологии

Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие формирования иноязычной компетенции учащихся

Страницы: 1
Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие формирования иноязычной компетенции учащихся
 
Проект "Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие формирования иноязычной компетенции учащихся" реализуется кафедрой языкового и литературного  образования совместно с МБОУ гимназия №1 г. Челябинска.
 
Уважаемые коллеги!

Кафедра языкового и литературного образования совместно с МБОУ гимназией №1 г. Челябинска реализует научно-прикладной проект (далее НПП) по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие формирования иноязычной компетенции учащихся».
Развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижении нового качества результатов. Вопрос о совершенствовании профессиональной компетенции учителя иностранного языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и в связи с требованиями профессионального стандарта педагога становится наиболее актуальным в современной школе.
Основной целью проекта является совершенствование дидактико-методического обеспечения в преподавании иностранного языка и овладение учителями современными средствами обучения.  
В процессе реализации научно-прикладного проекта апробированы методы, приёмы и формы обучения иностранным языкам,  творчески использовались теоретические положения для решения практических профессиональных задач.  Скорректированы представления о системе уровней общеевропейских компетенций владения иностранным языком для конкретизации целей и  содержания обучения, для разработки учебных программ, выбора учебников и учебных пособий, а также для определения уровня владения языком,  оценки достигнутых результатов и  формирования готовности внедрения «Языкового портфеля» как средства самооценки обучающихся.
В ходе семинаров для учителей иностранных языков г. Челябинска и Челябинской области учителя гимназии с использованием ресурса предметной лаборатории «Иностранные языки»  продемонстрировали современные технологии организации учебного процесса и оценки достижений  обучающихся на различных этапах и уровнях  обучения.
Публикации:
1.    
Тетина
С.В. Языковой портфель учителя иностранного языка как средство саморегуляции
профессионального роста

Научное обеспечение
системы повышения квалификации кадров.2015.№4(25).С.119-123

2.    
Тетина
С.В. Компетентностная модель учителя иностранного языка в условиях введения
профессионального стандарта педагога

Научное обеспечение
системы повышения квалификации кадров.2015.№3(24).С.105-110


В прикреплённом файле договор и техническое задание реализации НПП
 
Уважаемые коллеги!
В рамках научно-прикладного проекта, реализуемого  Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования,   на базе предметной лаборатории «Иностранные языки» гимназии №1 г. Челябинска совместно с гимназией №63 г. Челябинска были созданы методические рекомендации для учителей английского языка «Устная часть ЕГЭ. Английский язык».
Фрагмент данного пособия предлагаем вашему вниманию.
 
Уважаемые коллеги!
На базе предметной лаборатории «Иностранные языки»МБОУ "Гимназии №1 г. Челябинска" 15 и 16 марта 2016г. проводилась стажировка для учителей иностранного языка Челябинской области «Дидактическое обеспечение и методическое сопровождение иноязычного образования в условиях введения ФГОС общего образования».
В рамках стажировки были рассмотрены следующие актуальные вопросы:современные виды и формы контроля по иностранным языкам; принципы выбора УМК, обеспечивающих иноязычное образование в условиях введения ФГОС и др.
На уроках английского, немецкого и французского языков учителя гимназии продемонстрировали разнообразные методы, приёмы и формы обучения иностранным языкам, а также современные инновационные технологии.
Интересным и познавательным было практическое занятие по составлению технологической карты урока иностранного языка в свете требований ФГОС.
 
Уважаемые коллеги!
Благодарим ЧИППКРО  и гимназию   №1 г. Челябинска за совместное мероприятие, проведенное в форме стажировки. Методически грамотные  учителя иностранного языка гимназии поделились профессиональным опытом в области иноязычного образования.
Стажировка позволила утвердиться в понимании профессиональной компетенции учителя иностранного языка и предъявляемых  к учителю требований, обозначенных в Стандарте педагога.
Учителя гимназии №1 провели практические занятия с участниками стажировки и показали возможности своей предметной лаборатории по использованию современных технологий обучения.
 
1. Расскажите, как вы выявляете одаренных учащихся в области изучения иностранного языка. Как отразить в технологической карте урока работу с такими учащимися? Как используя такую карту можно выявить одаренность (или как, используя технологическую карту, можно выявлять одаренность)?
2. Подскажите, где можно посмотреть структуру языкового портфеля? Как его можно применять?
 
Языковой портфель является гибким учебным средством.
Технология использования  «языкового портфолио» позволяет изменить подходы к традиционной системе оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку. Одним из важных преимуществ Языкового Портфеля является возможность для учащегося самостоятельно проследить динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени и отразить своеобразную биографию своего языкового и речевого развития.
Структура языкового портфеля: языковой паспорт, языковая биография  и досье.
 —Гальскова Н.Д, Никитенко З.Н. «Европейский языковой портфель», Москва, МГЛУ, 2003
 
Предметная лаборатория "Иностранные языки" работает на базе гимназии № 1 г. Челябинска с 2011 года. За это время совместно с кафедрой языкового и литературного образования ЧИППКРО лаборатория занималась и продолжает работать над сетью  научно-прикладных проектов по теме "Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие формирования иноязычной компетенции учащихся". Учителя гимназии проводят и являются активными участниками городских и областных семинаров, дают мастер-классы и открытые уроки, являются авторами нескольких методических пособий и статей в различных сборниках городского и областного масштаба. На базе нашей лаборатории проводятся стажировки и модульные курсы для учителей иностранного языка. Мы всегда открыты для сотрудничества со школами и ведущими ВУЗами региона. Спасибо коллегам, побывавшим у нас на стажировках, семинарах модульных курсах и высоко оценившим наш труд в этой области. Надеемся на продолжение и расширение сотрудничества.
 
Малышева Наталия:
Предметная лаборатория "Иностранные языки" работает на базе гимназии № 1 г. Челябинска с 2011 года. За это время совместно с кафедрой языкового и литературного образования ЧИППКРО лаборатория занималась и продолжает работать над сетью научно-прикладных проектов по теме "Совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка как условие формирования иноязычной компетенции учащихся". Учителя гимназии проводят и являются активными участниками городских и областных семинаров, дают мастер-классы и открытые уроки, являются авторами нескольких методических пособий и статей в различных сборниках городского и областного масштаба. На базе нашей лаборатории проводятся стажировки и модульные курсы для учителей иностранного языка. Мы всегда открыты для сотрудничества со школами и ведущими ВУЗами региона. Спасибо коллегам, побывавшим у нас на стажировках, семинарах модульных курсах и высоко оценившим наш труд в этой области. Надеемся на продолжение и расширение сотрудничества.
Изменено: natasha8003@yandex.ru - 15.12.2016 21:22:16
 
Здравствуйте, какие интернет-ресурсы вы бы порекомендовали для изучения английского языка?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами