Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 3 След.
Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
 
Проект "Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя" реализуется кафедрой педагогики и психологии совместно с МБОУ СОШ № 51 г. Челябинска.
 
Уважаемые коллеги!

Кафедра педагогики и психологии совместно с МБОУ СОШ № 51 города Челябинска реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности» на основании договора № 78 от 6 апреля 2015 года.

Выбор темы научно-прикладного проекта обусловлен тем, что в условиях гуманизации образования, когда индивидуальность человека представляет собой высшую ценность, формирование индивидуальности педагога становится важнейшей целью его профессиональной деятельности. В теории и практике образования сложились определенные предпосылки для рассмотрения индивидуальности педагога как категории, для разработки соответствующей модели, выяснения механизма становления и развития индивидуальности педагога.
Проблема индивидуальности, индивидуального стиля деятельности педагога исследовалась в отечественной науке А.К. Байматовым, З.И. Вяткиной, В.И. Гинецинским, Е.П. Ильиным, Е.А. Климовым, Н.С. Лейтес, В.С. Мерлином, А.В. Ошмариным, Ю.М. Орловым, Н.Ю. Посталюк, Ю.А. Самариным и др., изучение индивидуального стиля деятельности проводилось на основе деятельностного подхода.
Индивидуальный стиль деятельности педагога – это система гармонизации личностью своей индивидуальности с условиями жизнедеятельности, система средств самореализации личности в жизнедеятельности, определяющее начало творчества и результат творческой деятельности (Н.А. Половникова). В числе основных функций индивидуального стиля деятельности выделяют системообразующую, опосредующую, компенсаторную, регуляторную, синтезирующую и эвристическую.
Сегодня, только учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем педагогической деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения и новыми педагогическими технологиями и умеющий свободно мыслить, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие общества в целом.
Практика педагогической деятельности показывает «неспособность» большинства учителей к самоизменению и самореализации. Педагоги проявляют пассивность, приспособительную позицию, отсутствие цели в саморазвитии, неуверенность и неготовность к самообразованию, недостаточную вариативность в переработке информации, относительную стереотипность профессионального мышления, поведения, использование неэффективных форм организации учебной деятельности и технологий обучения, неприятие и некую агрессивность к инновациям. Все это не позволяет учителю осознать свою индивидуальность в профессиональной деятельности, ее слабые и сильные стороны, а, следовательно, адаптироваться к инновационной образовательной среде не только школы, но и социума в целом.

Цель проекта состоит в разработке и апробации условий развития индивидуального стиля педагогической деятельности.
Задачи:
– определить методологические основы развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя;
– раскрыть структуру индивидуального стиля педагогической деятельности учителя;
– выявить условия, способствующие эффективному развитию индивидуального стиля педагогической деятельности;
– обосновать влияние благоприятных психолого-педагогических условий на развитие индивидуального стиля педагогической деятельности учителя;
– разработать рекомендации для педагогов общеобразовательных учреждений, классных руководителей и педагогов дополнительного образования по развитию индивидуального стиля педагогической деятельности.

Более подробно с техническим заданием по данному проекту можно ознакомиться в прикрепленном файле ниже.
Изменено: Владимир Кудинов - 10.08.2016 09:08:19
 
Уважаемые коллеги!

В рамках реализации научно-прикладного проекта "Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя", предлагаем Вам ознакомиться со статьей "Реализация инновационного педагогического продукта как условие развитие индивидуального стиля педагога" и выразить свое мнение. Автор статьи - Югова Лидия Михайловна - заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51, Россия, г. Челябинск.
Статья опубликована в сборнике материалов XVI Международной научно-практической конференции "Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения  квалификации кадров (2015 г.)
 
Уважаемые коллеги!

В рамках реализации научно-прикладного проекта "Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя", предлагаем Вам ознакомиться со статьей "Составление и использование электронного учебного пособия как условие развития индивидуального стиля педагога" и выразить свое мнение. Автор статьи - Югова Лидия Михайловна - заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51, Россия, г. Челябинск.
Статья опубликована в сборнике материалов XIV Международной научно-практической конференции "Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования" (2015 г.)
 
Уважаемые коллеги!

В рамках реализации научно-прикладного проекта "Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя", предлагаем Вам ознакомиться со статьей "Интегрированные уроки как условие формирования индивидуального стиля педагога" и выразить свое мнение. Автор статьи - Измерова Елена Сергеевна - учитель иностранного языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 51, Россия, г. Челябинск.
Статья опубликована в сборнике материалов XVI Международной научно-практической конференции "Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров (2015 г.)
 
Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя определяется как  совокупность неповторимых устойчивых способов деятельности и общения, характеризующих индивидуальную манеру исполнения педагогической деятельности. В современной ситуации важно понимать значимость общения в образовательном процессе. Нарастание конфликтности среди детей и взрослых несомненно сказывается на взаимодействии педагога с обучающимся и в учебном процессе. В этой связи очень важно помимо предметной составляющей урока, педагогу владеть коммуникативными умениями, в частности конфликтологической компетентностью. Профилактика и разрешение конфликтов в образовательной организации определяется и образовательной политикой, в частности необходимостью создания служб медиации в школе. В любом случае каждый учитель, умеющий грамотно общаться с учетом возрастных и индивидуальных характеристик участников образовательных отношений выступает не только транслятором знаний но и медиатором.
 
В рамках реализации научно-прикладного проекта "Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя", предлагаю ознакомиться со статьей Снигиревой Е.М. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ", с целью обобщения и систематизации теоретических представлений в контексте исследуемой проблемы. Журнал Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, Выпуск № 4 (9) / 2011.
Автор в статье раскрывает современные взгляды на сущность индивидуального стиля педагогической деятельности.
 
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Профессиональный стандарт педагога тщательно регламентирует трудовые действия воспитателя и учителя, подробно описывает необходимые умения и знания для выполнения трудовых функций. У многих резонно возникает вопрос: "А где же личность педагога?" В данном проблемном поле интересные изыскания проводит коллектив МБОУ СОШ № 51 г. Челябинска совместно с кафедрой педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО на протяжении последних лет. Это доказывают имеющиеся в сети материалы. Действительно, в эпоху стандартизации очень важно не потерять свой индивидуальный почерк, свой педагогический стиль, который целенаправленно формируется самим учителем при системной управленческой поддержке. Желаю педагогам школы № 51 не бояться представлять свой уникальный опыт, достойный самого пристального внимания.

Алла Александровна Севрюкова, доцент кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО
 
Добрый день, уважаемые коллеги!
Действительно, Профессиональный стандарт педагога прописывает выполняемые учителем трудовые функции. Однако коллектив нашей школы хорошо понимает, что педагогу невозможно добиться успеха в образовательной деятельности, не проявляя своих индивидуальных, личностных качеств. Поэтому в школе организована целенаправленная работа по созданию условий для саморазвития и самореализации педагога. При этом предусмотрено сочетание различных форм поддержки каждого педагога для раскрытия его личностного потенциала. Педагог является активным участником построения своей собственной траектории профессионального роста. У нас есть промежуточные результаты реализации научно-прикладного проекта, и мы готовы ими поделиться. Приглашаем вас на семинар по теме «Развитие индивидуального стиля педагога как условие реализации ФГОС ОО», запланированный в ноябре. Мы открыты для сотрудничества.
Контакты:
тел. 8(351)2516880,
e-mail: mousoch51@mail.ru

Югова
Лидия Михайловна,  заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ № 51 г.Челябинска"
 
Добрый день, уважаемые коллеги!
Лидия Михайловна Югова пишет, что в МБОУ "СОШ № 51 г. Челябинска" "предусмотрено сочетание различных форм поддержки каждого педагога для раскрытия его личностного потенциала...". Одной из таких уникальных форм является проведение школьного конкурса инновационных педагогических проектов. Я была на защите данных проектов в апреле 2016 г. В этом параде идей ярко проявились творческий подход и индивидуальный стиль каждого участника.
От всей души поздравляю коллектив школы с началом учебного года и желаю новых профессиональных достижений!
Нижегородова Л.А., ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами