Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Образовательная робототехника: опыт, проблемы, перспективы

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
[ Закрыто ] Образовательная робототехника: опыт, проблемы, перспективы
 
Представляю опыт использования конструкторов "ПервоРобот NXT" на уроке информатики в 5 классе по теме "Передача информации". Использование микрокомпьютеров NXT, подключенных по каналу Bluetooth, позволяет учащимся наглядно увидеть и почувствовать на себе процесс передачи/приема информации. В приложении к проекту урока карточки для проведения игр, инструкция по сборке модели устройства, инструкция по составлению программы и подключения устройств, а также презентация к уроку.
Дрёмова Мария Анатольевна,
учитель информатики
Центр образовательной робототехники МАОУ "СОШ № 67" города Магнитогорска
 
http://files.mail.ru/7F40801C37A047628D57A59ED8DCCC2D
Предлагаю вашему вниманию разработки трех мероприятий:
1. Урок по теме "Конструирование моделей с одним мотором"
2. Проект по теме "Решение проблемы орошения земли"
3. Проект по теме "Решение проблемы сохранения электроэнергии"
Изменено: rybkina.hdy2012@yandex.ru - 30.01.2014 16:43:57
 
Урок физики в 7 классе по теме "Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике" (Проект урока, фотографии моделей).

Пичуева Надежда Васильевна,
учитель физики
Центр образовательной робототехники МАОУ "СОШ № 67" города Магнитогорска
 
Кружок "Начальная робототехника WeDo". Конструируем транспортные средства. 1 класс.
 
Программа внеурочной деятельности «Легоконструирование. Начальная робототехника WeDo» (ФГОС внеурочная деятельность) 1-2 класс
 
Коллеги, и где же активное обсуждение материалов и обмен опытом?
Изучив материалы, пришел к некоторым выводам:
Положительное:
  • Образовательная робототехника развивается по разным направлениям.
  • Работа по этому направлению рассматривается не только со стороны педагога, но и администрации и психологической службы.
  • Коллектив старается задействовать имеющееся оборудование по максимуму: на различных уроках, на кружке.
  • Применяются различные формы работы.
ОДНАКО, все многообразие мира робототехники и LEGO заставляет в нем немного заблудиться.
Было бы хорошо, если бы ...
  • ...была единая система работы по использованию технологий образовательной робототехники, т.е. чтобы педагоги на разных предметах не учили детей одному и тому же, а действовали сообща. Например, не объяснять на каждом уроке, как пользоваться микрокомпьютером NXT.
  • ... была связь между предметами, т.е. дети использовали ли бы знания, полученные на одном уроке и применяли на другом. Например, на информатике учимся программировать NXT, а на физике конструировать модели по законам физики.
  • ... для этой цели педагог разбирался бы не только в своем предмете, но и был немного инженером. Если нет, то хотя бы мог работать в паре с таковым. Например, подготовить учителю математики урок с использованием моделей машин требует определенных знаний конструирования и программирования.
  • ... для реализации такой системы хватало оборудования. Например, на каждой парте есть свой набор; для начального звена одни наборы, для детей постарше - другие.
  • ... существовала преемственность между ступенями. Например, все базовые компетенции по конструированию и программированию получали на начальном уровне, а в дальнейшем сложность выполняемых задач и проектов возрастала.
 
Технологии ОР на уроках физики.
Цитата
Людмила Карпенко пишет:
Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Интересные и несложные в сборке модели Лего дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Из разных деталей конструктора учащиеся строят уменьшенные аналоги различных механических устройств. Изучение раздела физики 7 класса «Работа. Мощность. Простые механизмы» просто невозможно не завершить заданием по моделированию конструкций с применением блоков и рычагов.
Разработки уроков по физике в 7 классе с использованием Лего-конструкторов
В публикации Карпенко Людмилы Александровны понравилось, что дети наглядно могут увидеть, что такое рычаг, блок и как их можно применить, что дети закрепляют полученные знания, конструируя модели подвижных и неподвижных блоков, что дети решают задачи, используя эти модели. Однако, набор конструктора можно использовать на уроке более эффективно. Почему бы не дать детям самостоятельно вывести "Золотое правило механики", проделав ряд экспериментов, тогда это правило у них точно "осядет" в голове. Или почему бы не дать конкретную реальную задачу: рассчитать и создать конструкцию полиспаста для подъема груза определенного веса? Или например, аналогично через экспериментальную работу вывести, что полезная работа всегда меньше полной работы?
Цитата
Ольга копытова пишет:
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию алгоритм включения робототехники в урочную деятельность. Данная публикация будет полезна тем. школам, которые планируют эту деятельность. В публикации содержится алгоритм включения робототехники в урок, ... и конспектов уроков...
...Внедрение робототехники в уроки
Конспект урока физики с приложениями 7 кл
В уроке Кузнецовой Елены Эриковны понравилось, что учащиеся добывают знания в процессе практической работы (деятельностный подход!), учащиеся оперируют с объектами реального мира (настоящая тележка подчиняется настоящим законам физики, а не отдаленная модель в виде словесного описания задачи или компьютерной модели), педагог задействует также знания учащихся в области конструирования и программирования для решения конкретной задачи (метапредметность!), учащиеся в итоге самостоятельно приходят к выводу,
Но несмотря на это, неоднозначен момент: кто готовит модели к уроку - сам учитель или ученики до урока? Как учеников обеспечить необходимым набором компетенций для урока (чтобы выполнить данную практическую работу учащийся должен уметь программировать, знать, для чего нужен датчик касания и т.д.)?

ОДНАКО, и в материалах Людмилы Александровны и Елены Эриковной не прослеживается присутствие такого важного этапа как "Развитие". Для учащихся недостаточно просто продемонстрировать действие физических законов или понять их принцип в ходе практической работы. Нужно, чтобы они научились применять полученные знания в реальных ситуациях.
Почему бы не дать детям такое задание: рассчитать и построить конструкцию стрелы крана с учетом имеющегося противовеса - здесь и вычислить надо, и сконструировать, и проверить в деле. Причем оценка результата такой деятельности будет максимально объективной, потому что сам ребенок видит воочию свой результат и ошибки и может их исправить.
Если, к примеру, на уроке время не позволяет этого сделать, то почему бы не дать это задание или подобное в качестве проектной работы, а на следующем уроке (на конференции и т.п.) представить?
Или, например, по теме "Мощность" такое проектное задание: сконструировать модель того же самого крана, который может поднять груз за минимальное время. Что здесь нужно учесть? Начиная от избыточного трения в механизмах и заканчивая КПД простых механизмов (редуктор, полиспаст)? Ребята каждый раз проводят эксперимент, записывают результат, сравнивают и выбирают наиболее оптимальную конструкцию. И причем у разных групп получатся разные результаты! Что и способствует, в свою очередь, развитию дивергентного мышления!
 
Цитата
kagapov.rustam@gmail.com пишет:
Почему бы не дать детям такое задание: рассчитать и построить конструкцию стрелы крана с учетом имеющегося противовеса - здесь и вычислить надо, и сконструировать, и проверить в деле. Причем оценка результата такой деятельности будет максимально объективной, потому что сам ребенок видит воочию свой результат и ошибки и может их исправить.
Модели, представленные на фото в приложениях к урокам собраны группой учащихся. А на уроке они представляют свои работы, демонстрируя учащимся опытное доказательство законов. Применяется обучение с опережением. Представленные разработки уроков - это модели уроков, в которые каждый учитель вправе внести коррективы с учётом имеющегося оборудования.
 
ЗДРАСЬТЕ
 
Введение робототехники в образовательное пространство школы
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами