Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыПроектыАктуальные проблемы реализации дополнительных образовательных программПроблемы использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ

Проблемы использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Проблемы использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ
 
Уважаемые коллеги!

В целях информационного сопровождения деятельности образовательных организаций Региональным ресурсным центром ДПО и лабораторией по научно-исследовательской и методической работе ГБУ ДПО ЧИППКРО организован форум по обсуждению актуальных проблем дополнительного образования детей.

Обращаем ваше внимание, что для участия в обсуждении необходимо быть зарегистрированным пользователем форума и войти под своей учетной записью. Если у вас еще нет учетной записи, вам необходимо зарегистрироваться.

Тематика обсуждаемых вопросов отражает особенности организации и
осуществления образовательной деятельности образовательными организациями при
реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием сетевой формы в условиях действующего законодательства.
 

Добрый день, уважаемые коллеги.

В рамках обсуждения предлагаемых вопросов по организации и осуществлению образовательной деятельности при реализации дополнительных общеобразовательных программ с использованием сетевой формы мы опираемся на Федеральные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. Федерального закона от 02.12.2019 № 403-ФЗ) статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Ссылка на документ: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698;

2. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

Ссылка на документ: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009110027;

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

Ссылка на документ https://docs.cntd.ru/document/561232576

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

У нас, во Дворце творчества (г. Снежинск) есть программы, реализующиеся в сетевой форме на основе договора. Сетевое взаимодействие происходит на основе использования ресурсов другой организации (кабинеты и оборудование, например, зона пространства OpenSpace для реализации программ технической направленности по направлениям IT-профиля). В настоящее время у нас возникла идея проекта по организации сетевого взаимодействия в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы, а именно один модуль программы реализует педагог Дворца творчества, второй модуль реализует педагог школы. Решая последовательно определенные задачи каждого модуля, обучающиеся получают конкретный продукт, результат деятельности.

Коллеги, очень интересен опыт реализации такой программы: нормативная база, обеспечивающей сетевое взаимодействие такой модели, отражение этой программы в учебных планах учреждений (и дополнительного образования, и школы).

 
Добрый день, участники Форума!

Поднята на обсуждение актуальная проблема использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В МУДО ДЮЦ «Максимум» города Магнитогорска (далее - Учреждение), на базе Школы инженерных профессий определен формат составления «зеркальных» договоров с партнерами, где приём обучающихся осуществляется базовой организацией – Школой инженерных профессий. Оформление нормативно-методической документации осуществляется также Учреждением, а «ресурсная» организация предоставляет свои ресурсы для реализации программы по требованиям «базовой» организации. В ресурсные организации входят: МОУ СОШ № 28, 38, 37, 64, 67, ООО «ВР Концепт» (Москва), ИТ-компании «Softline» (Москва), ООО «Механоремонтный комплекс» (Магнитогорск), ООО «Цементно-огнеупорный завод» (Магнитогорск), ООО «Compass Plus» (Магнитогорск), ЗАО «КонсОм СКС» (Магнитогорск), ООО «Огнеупор» (Магнитогорск), Уральское региональное отделение «Профессиональная гильдия курортного дела» (Челябинск).

В данном случае программа реализуется одной организацией – Учреждением с использованием ресурсов других организаций с осуществлением образовательной деятельности.

Разработанные модули программы организаций-партнёров включается в программу Учреждения. Учреждение на договорных отношениях направляет обучающихся для освоения практико-ориентированных модулей в организации-партнёры. Далее определяются итоги освоения модулей в результатах освоения программы. Учреждением осуществляется вариант с включением наибольшего количества организаций – партнёров для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающимися за счёт расширения количества модулей. В модули входит пять компетенций: «Мультимедийная журналистика», «Мобильная робототехника», «Столярное дело», «Изготовление прототипов», «Графический дизайн». Обучающимся предоставляется право самостоятельно выбирать модули для освоения.

Программа сопровождается необходимыми технологиями компетенций, инструментарием оценки достижений заявленных результатов, распределенной ответственностью за ресурсное обеспечение программы. совместным календарным учебным графиком и учебным планом.

Пока не решена одна из проблем:

- привлечения ресурсов научных и профессиональных организаций, с целью реализации вариативной части программы  

 

Добрый день, уважаемые коллеги МУДО ДЮЦ «Максимум» города Магнитогорска!

С интересом познакомились с вашим опытом использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ. Если мы правильно поняли, то  у вас реализуются обе формы:

1.       Совместная реализация программы

2.       Использование ресурсов другой организации

У нас большой интерес вызывает форма «Совместная реализация программы», можете ли вы рассказать:

- как в этом случае заполняется журнал учета работы объединений по дополнительной общеобразовательной программе?  Его заполняет каждый педагог,  включая работника организации-партнера (учебные часы по своему модулю )?

-  ведется один журнал на программу или  журнал на каждый модуль?

- если такая программа включает несколько модулей и обучающийся выбирает  например: «Мультимедийная журналистика», «Мобильная робототехника», «Столярное дело», означает ли это, что  он освоил программу в полном объеме?

- кто проводит итоговую и (или) промежуточную аттестацию обучающихся по программе?

Коллеги,  большое вам спасибо за обсуждение актуальной темы!

 

Коллеги, здравствуйте.

Во Дворце творчества детей и молодёжи города Озерска ряд программ художественной и социально-педагогической направленностей реализуется через сетевые формы, что позволяет решить ряд задач, как учреждению дополнительного образования, так и общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация, как правило, испытывая дефицит в тех или иных ресурсах (материально-технических, кадровых), обращается к социальному партнеру и решает образовательные задачи. А учреждения дополнительного образования решают вопрос сохранения контингента обучающихся.

Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (в том числе, краткосрочных) на площадке нашего учреждения осуществляется на основании договора о социальном партнерстве, который заключается на период реализации программы.

Максимальный срок реализации программ, реализующихся в сетевой форме 1 год.

Место проведения занятий определяется договором. В нашем случае, все программы художественной направленности (лепка из глины, оркестр народных инструментов, вокальное исполнительство) реализуются во Дворце (специально оборудованные кабинеты для детского творчества). Программы социально-педагогической направленности (журналистика, тележурналистика) реализуются на двух площадках: в школах проходят теоретические занятия, а во Дворце – журналистские практикумы: верстка газеты, съемка и монтаж репортажей.

Педагогический
работник, реализующий ДООП, также определяется договором. У Дворца есть
положительный опыт привлечения к реализации программ по музицированию и пению
студентов выпускного курса Озерского колледжа искусств.

Аттестацию по программе проводит педагог, ее реализующий. По завершению аттестационных процедур, мы выдаем детям свидетельство о прохождении обучения по программе.

На сегодняшний день, договора о социальном партнерстве мы заключили с 1 детским садом компенсирующего вида и с 11 общеобразовательными организациями.

Коллеги, хотим поделиться опытом по реализации программ деятельности педагогов – организаторов. Для реализации некоторых программ администрация Дворца также заключает договора о соц. партнерстве. Изменяется лишь предмет договора – объединение имеющихся ресурсов для организации муниципальных конкурсных мероприятий для учащихся города. Наши партнеры в этом направлении деятельности, отдел ГИБДД, ГО и ЧС, приход храма Покрова Пресвятой Богородицы, управление культуры округа.

Коллеги, реализуя ДООП в сетевой форме на протяжении последних 10 лет, мы видим несомненные плюсы. Читая ваши комментарии, видим для себя направления для развития этой формы работы. Спасибо всем за опыт!

 
Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного (МАУСОШ № 8) и дополнительного образования (МАУДО «Центр юных техников»)  Златоустовского городского округа в рамках профориентации обучающихся
В стратегии развития воспитания в РФ в период
до 2025 года большое внимание уделяется профессиональному самоопределению
подрастающего поколения и реализуется посредством:

• воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

• формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

• развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

• содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Дополнительное образование расширяет возможности ребенка и способствующее развитию его личности.

Дополнительное образование детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, обеспечение конкурентоспособности человеческих ресурсов.

Партнёрские отношения в реализации программ профессионального обучения могут выстраиваться как с семьёй, так и с промышленными предприятиями нашего, с общественными организациями и объединениями, с учреждениями профессионального образования, культуры и спорта, СМИ.

Каковы же механизмы включения системы дополнительного образования в профориентационную работу общеобразовательных школ? Это:

1. Технологии интеграции в учебном процессе которые, способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, формированию их субъектной позиции через включение познания форм и методов, применяемых в дополнительном образовании в виде:

• комплексных занятий: интегрированный урок, творческий отчёт, общественный смотр знаний;

• проектов: информационных, творческих, исследовательских;

• игр: деловых (урок – исследование, урок – экскурсия), познавательных ;

• предметных технологий (изготовление наглядных пособий, подготовка иллюстраций к литературным произведениям, «издание» рукописных сборников…)

2. Технологии внешней интеграции в виде:

• организации и проведения совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;

• организации и проведения совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно – полезных;

• организации и проведения совместных интегрированных игр, конкурсов.

Целью сетевого взаимодействия МАУДО «ЦЮТ», школ, промышленных предприятий , высших и средне-технических заведений является создание условий, способствующих профессиональному самоопределению, профессиональной ориентации учащихся через вовлечение в многообразие промышленной среды Златоустовского городского округа.

Такое тесное сотрудничество позволяет решать такие задачи, как:

• Помощь подросткам в систематизации представлений о современном производстве;

• Расширение кругозора о перечне профессий, возможностях обучения этим профессиям;

• Развитие мотивации подростков к познанию и наглядному изучению объектов промышленности, выявление интересов;

• Формирование у школьников стремления к самопознанию, активизации внутренней позиции в выборе профессии;

• Подготовка молодежи к осознанному профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе.

Программой профориентации предусмотрено вовлечение подростков в различные формы работы:

• анкетирование на предмет выявления интереса при выборе профессии;

• участие в днях открытых дверей ВУЗов и колледжей;

• посещение мастер-классов с профессиональными пробами в учебных заведениях Златоустовского городского округа;

• творческие смены со специалистами - представителями профессий;

• конкурсы профмастерства;

• проектная деятельность учащихся;

• цикл досуговых мероприятий;

• участие в региональных чемпионатах Ворлдскиллс Россия Юниор, областных конкурсах среди школ

Златоустовского городского округа;

• профориентационное анкетирование и консультирование с привлечением специалистов Центра Занятости.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами