Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыСеть научно-прикладных проектов3. «Успех каждого ребенка»3.4. Актуальные вопросы и перспективы дошкольного образования3.4.6. Условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗУправление проектированием развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации адаптированной образовательной программы ДОУ

Управление проектированием развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации адаптированной образовательной программы ДОУ

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Управление проектированием развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации адаптированной образовательной программы ДОУ
 
 
В качестве актуальных специальных условий образования детей дошкольного возраста с ОВЗ являются задачи изучения и развития состояния мыслительной деятельности и общей моторики детей,  зрительно-пространственных функций и звукопроизношения.

В качестве организационно-методических инициатив предлагаем использование
методического пособия, состоящего в представлении инновационных результатов теоретического и практического освоения процесса профилактики оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушениями речи и зрения в форме планов-конспектов 26 индивидуально-подгрупповых занятий; трех календарных планов для педагогов, направленных на устранение нарушений письменной речи; рекомендательного списка документации; основных направлений работы с семьей дошкольника; приложений с указанием рекомендуемых дидактических игр и дополнительных форм работы, упражнений зрительных и пальчиковых гимнастик, динамических пауз, примеров использования стихотворных форм для описания изучаемых букв.

Основные направления инновационных результатов теоретического и практического освоения процесса профилактики оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушениями речи и зрения представлены решением специальных задач:
1. Изучение и развитие состояния слухового восприятия, устной речи зрительно-пространственных функций и мыслительных операций:
-    забота о здоровье, эмоциональном благополучии дошкольников;
-    максимальное использование разнообразных видов деятельности детей в целях повышения эффективности образовательного процесса;
-    соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в образовательном процессе.
2. Изучение и развитие состояния мелкой моторики, зрительно-пространственных функций и звукопроизношения:
-    формирование зрительно-пространственных представлений и зрительно-моторной координации;
-    формирование зрительных представлений о графическом образе буквы.
3. Изучение и развитие состояния мыслительной деятельности и общей моторики:
-    развитие таких основных компонентов мыслительных процессов как зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительная память;
-    уважительное отношение к результатам учебной деятельности.
Использование методических рекомендаций по профилактике оптической дисграфии обеспечит своевременную профилактическую и коррекционно-абилитационную помощь детям в условиях дошкольных образовательных учреждений или на уровне начального обучения.

Кийкова Н.Ю., зав.кафедрой специального (коррекционного) образования
Изменено: hoffnungneu@gmail.com - 20.05.2021 09:54:34
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами