Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования
 
Тема в разработке.
 
Географическая информация является необходимой базой для выявления и решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия человечества с окружающей средой, включая экономические, экологические, этнонациональные. Для граждан России географические знания играют особую роль. это обусловлено историей формирования Российского государства. География - предмет, способный успешно выполнять задачи интеграции учебного содержания между естественными и общественными науками. Современная Концепция географического образования в полной мере отражает это.
 
Обучение является одним из видов деятельности. Самостоятельный опыт учащихся не может появиться без деятельности! Формирование ключевых компетентностей возможно, в первую очередь, в ходе самостоятельной учебной деятельности. Но традиционные методы и технологии не могут в полной мере осуществить компетентно-деятельностный подход к обучению.»
 

Еще в Советские годы я работала в Казахстане в филармонии на детском лектории. Филармония заключала со школами договора и раз в четверть каждый класс ходил на лекторий. Это были миниспектакли,в которых участвовала небольшая группа артистов и музыкантов. Я играла на скрипке. «В настоящее время не обеспечена преемственность содержания уроков предметной области «Искусство» и внеурочной деятельности, а также недостаточно разработаны вариативные модели взаимодействия общеобразовательных организаций и учреждений культуры с учетом специфики региона»:- так говорится в Концепции. Я работала совсем в небольшом городе и было все отлажено, конечно со стороны родителей всегда возникали и возникают недовольства по поводу оплаты, также говорили, что это, «поборы» школы. Хотя все дети проходили в зал по билетам. Думаю, если бы восстановили такую форму лекториев, для подготовки компетентного зрителя, то расширение музыкального кругозора и формирование музыкального вкуса в досуговой сфере обучающихся, то это было бы механизмом реализации настоящей Концепции "Искусство", включающей соответствующие задачи, а осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ и программ развития отдельных образовательных организаций, финансировались бы, за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.

 

Раньше школа была основным источником получения ребенком сведений о мире, человеке, обществе, природе. Сегодня средства массовой информации и коммуникаций оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Междисциплинарный характер педагогики дает воз­можность совместного влияния шко­лы и  семьи на формирование личности обучающегося.

 

Когда я сама училась в школе, то на уроках истории темы по истории культуры всегда пропускались или отдавались на самостоятельное чтение, то есть практически не изучались. В советское время при изучении истории в содержательном плане делался акцент на войны и революции. Но мне всегда казалось, что история – это прежде всего созидательный труд народа, его культура и духовность. Я всегда особо тщательно готовилась к урокам по истории культуры, вела факультатив по этой тематике. Конечно, сейчас есть МХК, хотя часов очень мало. История народа и история его культуры – одно неразрывное целое. Это нужно помнить каждому историку.

 
География особенно славится межпредметными связями. Изучаешь атмосферное давление - вот тебе физика. Рассчитываешь естественный прирост населения или определяешь площадь острова - вот и математика. Вникаешь в металлургическое производство - как тут без химии? Про иностранные языки или историю - и вовсе речи нет, ответ на поверхности. Даже физкультура - а какой географ не альпинист, не гребец, не спортивный ходок (в той мере, в какой позволяет здоровье)? Вот потому достижение метапредметных результатов обучения на уроках географии является актуальнейшей задачей учителя. Методов - множество, конечных продуктов - громадьё (вплоть до географических комиксов и частушек).
 
Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения.
Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Это высший уровень обучения. Учителя обычно испытывают затруднения в реализации на практике принципа взаимосвязи предметов естественнонаучного и общественногуманитарного циклов. Основная причина – отсутствие достаточного количества методических рекомендаций при изучении конкретных учебных тем и курсов.
Самая эффективная в настоящее время форма реализации предметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки.  
 
Уровень экологической культуры- один из критериев цивилизованности общества, своего рода показатель – насколько человек готов пожертвовать своими интересами ради интересов потомков.
Экологическое воспитание - непрерывный процесс, в который включены: семья, дошкольные учреждения, школа, ВУЗ. В школе экологическое образование носит междисциплинарный характер и рассматривается под углом зрения специфики содержания многих предметов: природоведения, географии, биологии, химии и др. Однако школьная география по сравнению с другими учебными дисциплинами отличается большей экологизацией. В школьном образовании курс географии – единственный предмет, рассматривающий экологические проблемы на 3-х уровнях: глобальном, региональном и локальном на основе краеведческого.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами