Еще в Советские годы я работала в Казахстане в филармонии на детском лектории. Филармония заключала со школами договора и раз в четверть каждый класс ходил на лекторий. Это были миниспектакли,в которых участвовала небольшая группа артистов и музыкантов. Я играла на скрипке. «В настоящее время не обеспечена преемственность содержания уроков предметной области «Искусство» и внеурочной деятельности, а также недостаточно разработаны вариативные модели взаимодействия общеобразовательных организаций и учреждений культуры с учетом специфики региона»:- так говорится в Концепции. Я работала совсем в небольшом городе и было все отлажено, конечно со стороны родителей всегда возникали и возникают недовольства по поводу оплаты, также говорили, что это, «поборы» школы. Хотя все дети проходили в зал по билетам. Думаю, если бы восстановили такую форму лекториев, для подготовки компетентного зрителя, то расширение музыкального кругозора и формирование музыкального вкуса в досуговой сфере обучающихся, то это было бы механизмом реализации настоящей Концепции "Искусство", включающей соответствующие задачи, а осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ и программ развития отдельных образовательных организаций, финансировались бы, за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.