28.10.2021 19:04:56
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». Раскрыв понятие «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.
Изменено: Наталья Цыбренок - 28.10.2021 19:05:29
|
|
|
|
28.10.2021 20:35:07
Важнейшие
проявления читательской грамотности младшего школьника – это соотнесение цели чтения и содержания прочитанного; дифференциация главной и второстепенной информации; соотнесение графической и вербальной информации; интерпретация прочитанного текста (истолкование, размышление о прочитанном, своеобразный диалог читателя с текстом/его автором); анализ языковых и структурных особенностей текста; рефлексивный анализ изменений в своих взглядах (отношениях), которые произошли под влиянием текста; сравнение своей точки зрения с мнениями других.
Изменено: Тамара Степанова - 28.10.2021 20:42:54
|
|
|
|
02.11.2021 15:07:08
|
||||
|
|
|||