Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам разместить здесь материалы по теме "Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях информатизации образования", а также принять участие в обсуждении размещаемых материалов другими участниками форума.
[SIZE=4]С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Отметим, например, симметрию, свойственную бабочке и кленовому листу, симметрию автомобиля и самолета, симметрию в ритмическом построении стихотворения и музыкальной фразы, симметрию орнаментов и бордюров, симметрию атомной структуры молекул и кристаллов. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своём многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии.[/SIZE]
[COLOR=#000000][SIZE=4]Предметом данного исследования[/SIZE][/COLOR][COLOR=#000000] является симметрия как одна из математиче[/COLOR][COLOR=#000000]ских основ за[/COLOR][COLOR=#000000]конов красоты, взаимосвязи науки математики с окружающими нас живы[/COLOR][COLOR=#000000]ми и неживыми объектами.[/COLOR] [COLOR=#000000][SIZE=4]Актуальность[/SIZE][/COLOR][COLOR=#000000] проблемы заключена в том, чтобы показать, что красота является внешним признаком симметрии и, прежде всего, имеет математическую основу. [/COLOR] [COLOR=#000000][SIZE=4]Гипотеза[/SIZE][/COLOR][COLOR=#000000] - как проявляется симметрия в окружающем нас мире?[/COLOR] [COLOR=#000000][SIZE=4]Цель работы[/SIZE][/COLOR][COLOR=#000000] - на примерах найти и показать симметрию как основу красоты [/COLOR][SIZE=4]в природе, технике, архитектуре и искусстве[/SIZE][COLOR=#000000]. [/COLOR] [COLOR=#000000][SIZE=4]Задачи работы:[/SIZE][/COLOR] [COLOR=#000000]собрать информацию по рассматриваемой теме;[/COLOR]
[COLOR=#000000]выделить симметрию как математическую основу законов красоты в искусстве (архитек[/COLOR][COLOR=#000000]тура, живопись, скульптура, природа);[/COLOR]
[COLOR=#000000]найти математические мотивы в филологии;[/COLOR]
[COLOR=#000000]изучить и выделить основные направления применения симметрии, как [/COLOR][COLOR=#000000]основы красоты в творчестве человека.[/COLOR]
Ольга, здравствуйте. Мне понравилась выбранная Вами тема "Симметрия в живой природе". Вами представлена хорошая исследовательская работа соответствующая уровню развития учащихся 6 класса. С моей точки зрения такие работы активизируют познавательный интерес учащихся, способствуют развитию их творческого потенциала и интереса к изучаемому материалу. Мы с ребятами 9 класса работали над творческим проектом "Геометрия вокруг нас", в котором так же рассматривалась и симметрия, как одно из важных звеньев геометрии. К данному проекту нами была выпущена брошюра "Геометрия вокруг нас" созданная в Microsoft Publisher.
Информационный проект - написание статьи в школьную газету "На горе Сугомак". В рамках данного проекта учащиеся работают с краеведческой литературой (знакомятся с местной флорой и фауной), со сказом «Сугомак и Егоза», участвуют в экскурсии на г. Сугомак, оформляют на базе изученного материала и собственных наблюдений статью в школьную газету. Автор: С. Е. Чудихина, муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида, г. Кыштым.
Исследовательский проект "История Южного Урала, застывшая в легендах" (на материале легенды Серафимы Власовой "Герцогиня Акуля").
Автор: Т. Г. Карташова, муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5 VIII вида, г. Кыштым.
Доброго времени суток! Интересны проекты по отдельной градации - исследовательский и информационный. Спасибо)))) Хотелось бы поделиться идеей, касающейся возможной интеграции линий. "История Южного Урала" - проект прямо скажем - не новый...Но Урал - край легендарный...вполне может быть, что достаточно большой пласт фольклора коренных народов Урала остаётся неохваченным нашим учительским вниманием.... а что, если вынести проект за рамки исследований уже написанных легенд, поверий и баек...а что, если предложить ребятам, побывавшим, например, в каких-либо уголках нашего края, написать свои истории, легенды, сказки. Ведь таких историй, как у детей с их воображением и фантазией, тем более погружённых в среду леса...загадочности...шорохов...гор.....больше не получится ни у одного правильного филолога-фольклориста)))) Зато проект - готов. И, то, что надо. И исследовательский, и информационный в одном лице)))) Газетой можно не ограничиваться, а издать целую книгу с детскими работами.
Всем здравствуйте! Знакомясь с материалами участников конференции, я ещё раз убедилась, что учить создавать проекты и проводить исследования нужно с первого класса. Именно поэтому своим первоклассникам я предложила курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект», который представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности, помогает детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, знакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией. Мы, конечно, только учимся, но вот что у нас уже получается:
Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях информатизации образования Проект " Можно ли есть снег?". Автор : Столярова Ю.В., учитель начальных классов. Электронный адрес : yulistolyarova @yandex.ru Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» г.Трехгорный, Челябинская область.
В процессе работы над проектом происходило взаимодействие учащихся с учителем и между собой. Каждый имел хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания. В ходе работы над проектом я учитывала индивидуальные особенности учащихся: их интересы, темп работы. Наш проект разрабатывался по инициативе учащихся. Считаю, что тема, затронутая в нем, является значимой для ребят и их одноклассников. Работая над данной темой, мы соединили полученные знания и практические действия, проводили исследования, наблюдения, овладевали необходимыми способами мышления и действий. Я, как учитель, помогала ученикам в поиске нужных источников информации, координировала весь процесс, поощряла учеников. Считаю, что работа над проектом принесла удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда, научила работать в группе, приобретать навыки сотрудничества. Подводя итоги нашей деятельности, ребята отметили, что им понравилось общаться с учителями-предметниками, узнавать много нового о снеге, работать под руководством учителя биологии с цифровым микроскопом, участвовать в проведении опытов под руководством учителя химии. С помощью наших родителей мы научились искать информацию в сети ИНТЕРНЕТ. Результат проекта может быть использован другими коллективами. Считаю, что ребята справились со своей работой и приобрели много полезных знаний, умений и навыков.
Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях информатизации образования Проект " Чистые руки грязные?". Автор : Столярова Ю.В., учитель начальных классов. Электронный адрес : yulistolyarova @yandex.ru Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» г.Трехгорный, Челябинская область.