Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Интернет-конкурс «Обучение без границ» - 2024

Организация деятельности волонтёров в распространении идей и социально значимых примеров толерантного поведения по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 След.
Организация деятельности волонтёров в распространении идей и социально значимых примеров толерантного поведения по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья
 
Проект "Организация деятельности волонтёров в распространении идей и социально значимых примеров толерантного поведения по отношению  к детям с ограниченными возможностями здоровья" реализуется кафедрой специального (коррекционного) образования совместно с МБС(К)КОУ С(К)ОШ – интернат VIII вида г.Карабаша.
 
Инклюзивное образование детей с различными особенностями в психическом и физическом развитии, по мнению отечественных и зарубежных  ученых, является одной из наиболее актуальных и гуманных тенденций в теории и практике общего и специального образования. Л.С. Выготский указывал, что при всех достоинствах школа отличается тем, что она замыкает своего воспитанника – ребенка с различной сенсорной недостаточностью, ограниченными интеллектуальными возможностями – в узкий круг школьного коллектива, создает замкнутый мир. Исходя из этого, ученый считал, что задачами воспитания ребенка с особенностями развития являются его интеграция в жизнь и создание условий компенсации его недостатка с учетом не только биологических, но и социально-педагогических факторов. В связи с этим интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников предусматривает с одной стороны, необходимость учитывать имеющиеся у них особенности в физическом и психическом развитии и, с другой, наличие теоретически обоснованной и практически эффективной модели социально-педагогического и медико-психологического сопровождения детей данной группы.
 
На эффективность деятельности образовательного учреждения в направлении развития инклюзивной практики в условиях апробации федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с особыми образовательными потребностями  влияет множество факторов, в том числе и эффективная работа всей междисциплинарной команды педагогов, узких специалистов, родителей. То, насколько сотрудники
объединены идеей инклюзивного образования, насколько понимают друг друга и придерживаются единого подхода к сопровождению «особого» ребенка и его семьи, других участников образовательного процесса, напрямую влияет на эффективность работы, успешность сопровождения ребенка и эмоциональный климат в коллективе.
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в условиях апробации ФГОС в образовательном учреждении строится на следующих принципах:
·     Непрерывность. Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех ступенях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения.
·     Системность. Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации.
·     Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса. На всех этапах инклюзивного образования сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие воспитанников, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей.
·     Индивидуальный подход. Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.
Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения.
 
Проект "Организация деятельности волонтеров в распространении идей и социально значимых примеров толерантного поведения по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья" реализуется поэтапно и в разных направлениях. Специалистами педагогического коллектива и другими социальными партнерами организации осуществляется  психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей, волонтеров, осуществляется экологическое, правовое и интеллектуальное воспитание детей в разных формах.
 
Содержание воспитательной системы структурировано по следующим направлениям: социально-личностное, нравственно-эстетическое, интеллектуальное, физическое. Особое значение в распространении идей и социально значимых примеров толерантного поведения по отношению к окружающему миру и друг другу занимает экологическое воспитание. Представляем опыт Сафиуллиной Марины Владимировны по осуществлению проектной деятельности в области экологического воспитания.
 
Опишите деятельность волонтёра, распространяющего социально значимых примеров толерантного поведения по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья. Как привлекаете волонтеров?
 
Особую роль в осуществлении целей и задач имеет сотрудничество с Челябинской региональной общественной волонтерской организацией "ДоброВолец", которые обладают опытом обучения и сотворчества волонтеров. Они оказали значительную поддержку в привлечении учащихся школ города к волонтерскому движению.  Содействие педагогических коллективов общеобразовательных организаций, учреждений культуры и спорта города в  осуществлении  совместных образовательных, социально-практических проектов способствуют  формированию доброго отношения детей и взрослых друг к другу.  
 
В качестве цифровых образовательных ресурсов, способствующих формированию и развитию личностно-ориентированной педагогики волонтерского движения, рекомендуем материалы телевизионных проектов:
проект «Россия, любовь моя!» http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/43908/;
проект «Письма из провинции» http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20920/;
проект "Арт-волонтерство и арт-педагогика" http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20905/episode_id/1299697/video_id/147­7013/
 
Использование синергетического подхода для осмысленного восприятия литературного текста на уроках чтения в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ракульцева Нурия Ильфаковна, учитель русского языка и чтения,1 квалификационная категория МКОУ  «ОШИ» г. Карабаша  
 
«Формы организации совместной предметно-практической деятельности волонтеров и детей с ОВЗ, обеспечивающей возможность их успешной социальной адаптации, в рамках внеурочной деятельности».
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы ежедневно сталкиваемся с проблемами этих детей в плане их развития и социализации. И очень важно найти такие пути в воспитании и обучении, которые помогли бы максимально эффективно вести этот процесс. Не менее важно для нас решение еще одной задачи – привлечение внимания общественности, социума к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, побуждение к оказанию помощи таким детям. Дело в том, что нашим обучающимся довольно трудно адаптироваться в окружающем мире, и мы очень хотим, чтобы адаптация проходила как можно безболезненнее для них.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами