Среди ценностных задач образования – задача охраны и профилактики психического здоровья детей является одной из существенных задач, решаемых в сфере научных, образовательных, социально-культурных и медицинских отношений. В Комплексном плане действий в области психического здоровья на период 2013-2020
годов Всемирной организации здравоохранения уточнено содержание понятия «психическое
здоровье», как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также
вносить вклад в жизнь своего сообщества. В отношении детей основное внимание уделяется аспектам развития: обладание положительным ощущением своей личности, способностью овладевать мыслями, эмоциями и строить социальные отношения, а также способность учиться и приобретать знания, что, в конечном итоге, помогает обеспечить всестороннее участие в жизни общества.
Исходя из основных задач сохранения психического здоровья, следует направленность и содержание развивающе-коррекционных программ содействия охране и профилактике психического здоровья детей:
- развивающе-коррекционные программы поддержки детей в освоении опыта осознания индивидуальных особенностей и отношений с другими людьми;
- практико-ориентированные программы формирования готовности детей к социально-культурным отношениям посредством развития навыков творческой, познавательной и рефлексивной деятельности;
- индивидуальные программы содействия родителей подготовке детей к самостоятельной учебной,
трудовой и социально-культурной деятельности.
В приложении представлены примерные направления и содержание программы поддержки детей
годов Всемирной организации здравоохранения уточнено содержание понятия «психическое
здоровье», как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также
вносить вклад в жизнь своего сообщества. В отношении детей основное внимание уделяется аспектам развития: обладание положительным ощущением своей личности, способностью овладевать мыслями, эмоциями и строить социальные отношения, а также способность учиться и приобретать знания, что, в конечном итоге, помогает обеспечить всестороннее участие в жизни общества.
Исходя из основных задач сохранения психического здоровья, следует направленность и содержание развивающе-коррекционных программ содействия охране и профилактике психического здоровья детей:
- развивающе-коррекционные программы поддержки детей в освоении опыта осознания индивидуальных особенностей и отношений с другими людьми;
- практико-ориентированные программы формирования готовности детей к социально-культурным отношениям посредством развития навыков творческой, познавательной и рефлексивной деятельности;
- индивидуальные программы содействия родителей подготовке детей к самостоятельной учебной,
трудовой и социально-культурной деятельности.
В приложении представлены примерные направления и содержание программы поддержки детей
в освоении опыта осознания индивидуальных особенностей
и характера отношений с другими людьми.
Изменено: Надежда Кийкова - 20.01.2017 08:32:10