Проект "Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя" реализуется кафедрой педагогики и психологии совместно с МБОУ СОШ № 51 г. Челябинска.
Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
08.08.2016 08:40:33
|
|
|
|
10.08.2016 08:54:23
Уважаемые коллеги! Кафедра педагогики и психологии совместно с МБОУ СОШ № 51 города Челябинска реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности» на основании договора № 78 от 6 апреля 2015 года. Выбор темы научно-прикладного проекта обусловлен тем, что в условиях гуманизации образования, когда индивидуальность человека представляет собой высшую ценность, формирование индивидуальности педагога становится важнейшей целью его профессиональной деятельности. В теории и практике образования сложились определенные предпосылки для рассмотрения индивидуальности педагога как категории, для разработки соответствующей модели, выяснения механизма становления и развития индивидуальности педагога. Проблема индивидуальности, индивидуального стиля деятельности педагога исследовалась в отечественной науке А.К. Байматовым, З.И. Вяткиной, В.И. Гинецинским, Е.П. Ильиным, Е.А. Климовым, Н.С. Лейтес, В.С. Мерлином, А.В. Ошмариным, Ю.М. Орловым, Н.Ю. Посталюк, Ю.А. Самариным и др., изучение индивидуального стиля деятельности проводилось на основе деятельностного подхода. Индивидуальный стиль деятельности педагога – это система гармонизации личностью своей индивидуальности с условиями жизнедеятельности, система средств самореализации личности в жизнедеятельности, определяющее начало творчества и результат творческой деятельности (Н.А. Половникова). В числе основных функций индивидуального стиля деятельности выделяют системообразующую, опосредующую, компенсаторную, регуляторную, синтезирующую и эвристическую. Сегодня, только учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем педагогической деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения и новыми педагогическими технологиями и умеющий свободно мыслить, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие общества в целом. Практика педагогической деятельности показывает «неспособность» большинства учителей к самоизменению и самореализации. Педагоги проявляют пассивность, приспособительную позицию, отсутствие цели в саморазвитии, неуверенность и неготовность к самообразованию, недостаточную вариативность в переработке информации, относительную стереотипность профессионального мышления, поведения, использование неэффективных форм организации учебной деятельности и технологий обучения, неприятие и некую агрессивность к инновациям. Все это не позволяет учителю осознать свою индивидуальность в профессиональной деятельности, ее слабые и сильные стороны, а, следовательно, адаптироваться к инновационной образовательной среде не только школы, но и социума в целом. Цель проекта состоит в разработке и апробации условий развития индивидуального стиля педагогической деятельности. Задачи: – определить методологические основы развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя; – раскрыть структуру индивидуального стиля педагогической деятельности учителя; – выявить условия, способствующие эффективному развитию индивидуального стиля педагогической деятельности; – обосновать влияние благоприятных психолого-педагогических условий на развитие индивидуального стиля педагогической деятельности учителя; – разработать рекомендации для педагогов общеобразовательных учреждений, классных руководителей и педагогов дополнительного образования по развитию индивидуального стиля педагогической деятельности. Более подробно с техническим заданием по данному проекту можно ознакомиться в прикрепленном файле ниже.
Изменено: Владимир Кудинов - 10.08.2016 09:08:19
|
|
|
|
17.08.2016 07:34:36
В рамках реализации научно-прикладного проекта "Условия развития индивидуального стиля педагогической деятельности учителя", предлагаю ознакомиться со статьей Снигиревой Е.М. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ", с целью обобщения и систематизации теоретических представлений в контексте исследуемой проблемы. Журнал
Автор в статье раскрывает современные взгляды на сущность индивидуального стиля педагогической деятельности. |
|
|
|
19.08.2016 07:37:22
Добрый день, уважаемые коллеги!
Действительно, Профессиональный стандарт педагога прописывает выполняемые учителем трудовые функции. Однако коллектив нашей школы хорошо понимает, что педагогу невозможно добиться успеха в образовательной деятельности, не проявляя своих индивидуальных, личностных качеств. Поэтому в школе организована целенаправленная работа по созданию условий для саморазвития и самореализации педагога. При этом предусмотрено сочетание различных форм поддержки каждого педагога для раскрытия его личностного потенциала. Педагог является активным участником построения своей собственной траектории профессионального роста. У нас есть промежуточные результаты реализации научно-прикладного проекта, и мы готовы ими поделиться. Приглашаем вас на семинар по теме «Развитие индивидуального стиля педагога как условие реализации ФГОС ОО», запланированный в ноябре. Мы открыты для сотрудничества. Контакты: тел. 8(351)2516880, e-mail: Югова Лидия Михайловна, заместитель директора по УВР МБОУ "СОШ № 51 г.Челябинска" |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)