Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Психолого-педагогическое сопровождение развития у старшеклассников традиционных семейных ценностей

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Психолого-педагогическое сопровождение развития у старшеклассников традиционных семейных ценностей
 
 

Согласно «Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года», России необходимо укрепить традиционные семейные ценности. В их девальвации прямая вина государства, которое долгие годы проводило политику борьбы с религией. Эта борьба на практике вылилась в борьбу с традиционной семьёй (Один только пример – огромное количество абортов, которые перестали считаться грехом). Ныне реальный способ поднять престиж семьи – это совместная работа школьников, педагогов, родителей в православной общественностью. Приведу наглядный пример: Политика государства и православной церкви в вопросах о семье, её ценностях и традициях сегодня как никогда безоговорочно едина и направлена на укрепление института семьи. Неслучайно копейский храм Покрова Пресвятой Богородицы планирует проведение в сентябре 2021 года народно-христианского Фестиваля любви и верности "Семь Даров". Проект реализуется с целью формирования семейных ценностей и традиций семей до 40 лет, проживающих на территории Копейска, Челябинска (Курчатовский район), Коркинского муниципального района (пос. Первомайский) в количестве не менее 2000 человек. Участникам Фестиваля будут предложены площадки - Дары Духа Святаго, на которых прихожане, жители территорий получат важные, иногда забытые, но основополагающие для семьи сведения о любви и верности, о смирении и терпении, доброте и усердии, умеренности и взаимопонимании:

1. Смирение. Члены семей под руководством специалиста вместе украсят восковые свечи, помогая друг другу, потом пойдут в храм, чтобы поставить свечи у икон и вместе помолиться.

2.Терпение. В ходе беседы с психологом, просмотра мультфильма участники Фестиваля поймут, насколько важны умения слышать, терпеть и уступать в угоду другим членам семьи.

3.Доброта. На выставке животных зоозащитник познакомит детей и взрослых с практикой общения с дикими и домашними животными, деятельностью благотворительных приютов для них, необходимостью заботы о "братьях наших меньших".

4.Усердие, трудолюбие. Интерактивная комната с экспонатами народного быта, костюмами, в которые нужно обрядиться для погружения в атмосферу старой Руси, поможет восстановить на время навык обращения со стиральной доской, палкой для глажения, прялкой, работы с молотом и наковальней и осознать важность помощи в общих домашних заботах.

5.Любовь. Экскурсия художника-искусствоведа по выставке картин и предметов народно прикладного творчества поможет увидеть красоту и неповторимость в обыденности окружающей действительности, пробудить желание творить, проявлять таланты, данные Богом, почувствовать любовь к миру земному и горнему

6.Умеренность.Сохранение здоровья, умеренность во всём, и в питании, как одна из задач семьи будет представлена беседой специалиста по профилактике питания и мастер-классом по приготовлению разных каш с дегустацией блюд.

7.Взаимопомощь. Самой большой площадкой, где членам семей надо проявить взаимопонимание, выручку, поддержку, станет сцена с концертно-игровой программой и награждением активных участников. Учитывая результаты проведённых опросов, во время которых более 80% респондентов высказались за необходимость проведения мероприятий по сплочению семей, организация Фестиваля поможет членам семей по-новому взглянуть друг на друга, почувствовать заботу, любовь и внимание родителей и детей друг о друге, увидеть опыт общения других семейных коллективов и захотеть перенести лучшее к своему очагу, а значит, начать формирование традиций, сплачивающих самых родных и близких в мире людей на основе осознанных семейных ценностей.

 
Уважаемые коллеги!
Использование открытых онлайн-ресурсов в области формирования читательской, просветительской грамотности и критического мышления детей является доступной возможностью организации совместной деятельности взрослых и детей по формированию чувства собственного достоинства, положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
   

Рекомендуемые ресурсы представляют содержание, формирующее личностно-ориентированные результаты обучения и воспитания в условиях взаимодействия взрослых и детей:

1) Нагдядные издания для детей и  о детях: https://bibliogid.ru/archive/muzej-knigi/portret-knigi;

2) Выбор детской литературы по содержанию и в соответствии с возрастом и потребностями: https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/;

3) Союз детских писателей Южного Урала детям о творческом поиске: http://tropinka74.ru/books.

Кафедра специального (коррекционного) образования


 
Уважаемые коллеги!

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
позволяет  достигнуть планируемых результатов образования в условиях  индивидуализации развития личности посредством решения  психолого-педагогических задач:
1. Создание мотивации (ученики получат интересные разнообразные задания).
2.  Повышение качества образования для всех (возможность тиражировать и  использовать в любой школе материалы лучших специалистов).
3.  Доступность без посещения школы (возможность работать с классом во время  карантина, возможность удалённо работать с группой детей, находящихся  на индивидуальной форме обучения).
4. Экономия времени (использование упражнений, которые можно организовать без компьютера, но с большими временными затратами).
5. Эффективность (использование эффективных упражнений, которые невозможно организовать без компьютера).
6. Формирование универсальных навыков.

Сведения о цифровых средствах, формирующих осознанную коммуникацию обучающихся, представлены в презентации "Цифровые средства коммуникации, обеспечивающие участие обучающихся   в  достижении личностных результатов образования".

Кафедра специального (коррекционного) образования

Воронова А.В.
 

Актуальность проблемы формирования семейных ценностей у современных старшеклассников обусловлена:

  • отсутствием мотивации духовно-нравственного развития и совершенствования подрастающего поколения;
  • незнанием старшеклассниками духовно-нравственных семейных ценностей;
  • распространением современных форм сожительства, неосознанного родительства, абортов, нежеланием иметь детей среди молодежи;
  • разгармонизацией детско-родительских отношений, утратой традиционных отношений внутри семьи;
  • нехваткой современной методической литературы по направлению «Семьеведение», проблемам семьи, семейного воспитания, духовно-нравственного воспитания и развития школьников.
Как показывает практика, встречи с молодежной аудиторией, которые проходят в форме лекций-бесед, оказывают влияние на формирование базовых этических ценностей, необходимых для создания полноценной семьи, способствуют повышению установок детности и престижа семейного образа жизни. Приобретенные знания помогут нашим юношам и девушкам в будущем в построении крепкой, дружной семьи. А дружная семья — это прочная основа для создания сильного, независимого государства.

Пупышева Н.М.
 
Укрепление семейных ценностей возможно в условиях проектирования качественного проявления образовательных результатов индивидуального речевого развития обучающихся средствами расширения совместного социокультурного опыта. Участие родителей в формировании культуры речи детей содействует ребенку в индивидуальном развитии, выборе содержания и форм межличностных  отношений; приобщение личности к  разнообразному содержанию повседневного опыта
человеческой культуры в процессе решения проблемно-практических задач.

Исрафилова Н.М.,
преподаватель КС(К)О

Изменено: hoffnungneu@gmail.com - 08.12.2022 12:10:13
 
Для восстановления функциональных возможностей детей-инвалидов или снижения уровня выраженности отклонений в развитии, в их семьях могут быть использованы игровые технологии. Игровые технологии достаточно эффективны при работе с детьми-инвалидами, поскольку механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности.

Материалы статьи "Технологии реабилитации детей-инвалидов в семье" повысят
профессиональный уровень специалистов различного профиля в области формирования
системы непрерывной реабилитации детей с инвалидностью.



Уварова О.Н.
старший преподаватель КС(К)О
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами