Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыhoffnungneu@gmail.comhoffnungneu@gmail.com (Автор тем)

hoffnungneu@gmail.com (Автор тем)

Поиск  Правила  Войти  

Страницы: 1
Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь
 
Представлены результаты личного вклада Кижапкиной Анастасии Николаевны, педагога-психолога МБОУ СКОШ № 128 г. Снежинск. в повышение качества образования детей с расстройствами аутистического спектра на основе использования современных образовательных технологий и методик, совершенствование методов обучения и воспитания.
Управление образовательной организацией в условиях реализации инклюзивного образования
 
В пособии представлены теоретические и практические материалы по организации
инклюзивного образования: вопросы нормативного и организационного обеспечения
инклюзии, модели социально-образовательной интеграции, аспекты подготовки
адаптированной образовательной программы, индивидуального образовательного
маршрута, программы коррекционно-развивающей работы. Рассмотрены особенности
организации работы специалистов службы сопровождения в образовательной
организации в условиях инклюзивного обучения детей с особыми образовательными
потребностями
Организация адаптивного физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями
 

В содержании сборника представлены  особенности информационно-организационного сопровождения адаптивного физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями; содержание адаптивного физического воспитания детей в условиях программы  «Адаптивная физическая культура»; специальные условия осуществления адаптивной физической культуры детей с особыми образовательными потребностями. Методические материалы рекомендуются в помощь руководителям, педагогическим работникам, воспитателям специальных или инклюзивных образовательных организаций при проектировании и реализации программ физического воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Охрана и профилактика психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями
 

В пособии представлены нормативно-целевые, психофизические, организационные, психолого-педагогические, методические условия осуществления  охраны и профилактики психического здоровья детей в условиях общеобразовательной организации и практический опыт педагогов, психологов, логопедов, воспитателей Челябинской области по проектированию развивающе-коррекционных программ содействия психическому здоровью детей.

Потенциал технологий коррекционно-развивающего обучения и воспитания как ресурс инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС
 
В условиях реализации ФГОС одним из приоритетных направлений образовательных организаций является ориентация инновационной деятельности на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы инклюзивного образования. В пособии представлен опыт осуществления такой работы организациями, которые участвуют в совместных с ГБОУ ДПО ЧИППКРО научно-прикладных проектах
Инновационный опыт организации и сопровождения инклюзивного образования в условиях федеральных госу-дарственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
 
Челябинская область реализует Концепцию научно-методического сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями/ В сборник включены материалы эффективного педагогического опыта организаций, реализующих научно-прикладные проекты по вопросам осуществления инклюзивного образования в условиях федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Просвещение родителей детей с особыми возможностями
 
В приложении представлены книги, которые могут быть рекомендованы родителям детей с особыми возможностями, для обновления их знаний об особенностях специальных условий обучения и воспитания детей
Проектный метод обучения как средство формирования позитивного отношения детей к окружающему миру
 
В сборнике представлен практический опыт педагогов, психологов, логопедов, воспитателей Челябинской области по изучению психофизических, организационных, психолого-педагогических, методических условий осуществления  проектной деятельности детей с особыми потребностями в интеллектуальном и психическом развитии в условиях общеобразовательной организации с целью формирования у них личностных и предметных результатов, развития творческого, исследовательского потенциала, навыков сотрудничества и взаимопомощи. Сборник статей рекомендуется в помощь руководителям, педагогическим работникам, воспитателям специальных или интегрированных (инклюзивных) образовательных организаций при проектировании и реализации программ обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Перспективное проектирование методического обеспечения охраны здоровья детей, В зависимости от индивидуальных потребностей ребенка индивидуальные программы содействия охране здоровья детей могут акцентировать основное внимание не только на социально-правовом, на и на других видах сопровождения: психологическое, логопедическое, пе
 
Среди ценностных задач образования – задача охраны и профилактики психического здоровья детей является одной из существенных задач, решаемых в сфере научных, образовательных, социально-культурных и медицинских отношений. В Комплексном плане действий в области психического здоровья на период 2013-2020
годов Всемирной организации здравоохранения уточнено содержание понятия «психическое
здоровье», как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также
вносить вклад в жизнь своего сообщества. В отношении детей основное внимание уделяется аспектам развития: обладание положительным ощущением своей личности, способностью овладевать мыслями, эмоциями и строить социальные отношения, а также способность учиться и приобретать знания, что, в конечном итоге, помогает обеспечить всестороннее участие в жизни общества.
Исходя из основных задач сохранения психического здоровья, следует направленность и содержание развивающе-коррекционных программ содействия охране и профилактике психического здоровья детей:
-     развивающе-коррекционные программы поддержки  детей в освоении опыта осознания индивидуальных особенностей и  отношений с другими людьми;
-     практико-ориентированные программы формирования  готовности детей к социально-культурным отношениям посредством развития навыков творческой, познавательной и рефлексивной деятельности;
-     индивидуальные программы содействия родителей  подготовке детей  к самостоятельной учебной,
трудовой и социально-культурной деятельности.
В приложении представлены примерные направления и содержание программы поддержки детей [CENTER]в освоении опыта осознания индивидуальных особенностей [/CENTER][CENTER]и характера отношений с другими людьми.[/CENTER][CENTER]
[/CENTER][CENTER]
[/CENTER]
Изменено: Надежда Кийкова - 20.01.2017 08:32:10
Страницы: 1
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами