Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовVIII Международный интернет-конкурс «Творческий учитель – одаренный ученик» - 20193. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
[ Закрыто ] 3. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья
 

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VIII Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик».

Целью Конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и распространением инновационного и профессионально-значимого опыта по актуальным проблемам сопровождения и поддержки педагогов, работающих с одаренными и перспективными детьми, имеющегося в образовательных организациях.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в рамках сотрудничества с филиалом АО «Национальный центр повышения квалификации «ОРЛЕУ» Института повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области Республики Казахстан и проходит в два этапа:

  • первый этап – с 27.12.2018 г. по 28.02.2019 г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 01.03.2019 г. по 29.03.2019 г. – работа экспертной группы.

Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа выполняется в текстовом редакторе Word, Times New Roman 14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., конкурсная работа; Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (ФИО полностью), электронный адрес, полное название учебного заведения; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).

Вы можете задать возникающие вопросы на форуме тех. поддержки по адресу http://ikt.ipk74.ru/forum/forum1/, а также отправить по почте aleksandr.bessarabov@chiro74.ru
 
 Вараксина Гильбану Абдулловна, музыкальный руководитель МБДОУ "Д/с № 19 г. Коркино
Методическая разработка: "Развитие «певческого голоса» в процессе формирования  творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, выявление и сопровождение детской одаренности в  рамках реализации дополнительного образования".
Программа дополнительного образования вокального кружка «Домисолька».
    Модифицированная программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с  учетом возрастных и  индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно ориентированные на игровые технологии.  
Изменено: mdou19-korkino@mail.ru - 23.01.2019 06:32:56
 
 Номинация "Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья".
Шаповалова Олеся Асхатовна. shapovalova.lesya2014@yandex.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «школа-интернат №31» - МАОУ «ШИ №31»

456227 Челябинская область, г.Златоуст, поселок Айский, 20б

Тел/факс. 8-(3513)79-12-31

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по арт-терапии «Капли радуги».  
Данная программа содержит высокий коррекционный потенциал: способствует успешной адаптации в условиях нового коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности.
Уникальность программы по арт-терапии «Капли радуги»  заключается в том, что она имеет универсальный характер и рассчитана на любого ребенка, т. е. инициирует резервные возможности как детей с нормой, так и с проблемами в развитии, разница заключается только в качестве достигаемого результата.
.      Новизна в том, что программа предусматривает различные формы работы с обучающим, начиная с наблюдения за окружающим миром и заканчивая созданием готового изделия, отображащего суть внутриличностного состояния


 
Номинация "Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья".
Шаповалова Олеся Асхатовна. shapovalova.lesya2014@yandex.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «школа-интернат №31» - МАОУ «ШИ №31»

456227 Челябинская область, г.Златоуст, поселок Айский, 20б

Тел/факс. 8-(3513)79-12-31

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по театру мод «Кокетка».  

Программа театра моды «Кокетка» с коррекционной направленностью, разработана для этой категории детей и содействует обогащению и развитию их личности, формирует художественные умения в области обработки различных материалов, совершенствует умения и навыки изготовления одежды, способствует выработке собственного имиджа, развивает пластику движений, помогает самовыражению, а также развивает мыслительную деятельность и творческую активность.

 
Номинация "Методические материалы по организации выявления и  сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья".  
Зуйкова Татьяна Владимировна Zuikova58@yandex.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №110"

456080 Челябинская область, г Трехгорный, ул. 50 лет Победы, 20

Тел.. 8-905-836-08-74

Работа представляет собой  коллективный творческий проект «От сердца к сердцу». В рамках его реализации были  созданы книжки-сказки, придуманные первоклассником, ребенком с тяжелой формой инвалидности.

Цель проекта: творческое и интеллектуальное развитие ребенка - инвалида, создание условий для самореализации и социализации.

 

Адресат: идея и методические рекомендации могут  быть использованы педагогами в работе с перспективным  детьми, имеющими сложную структуру дефектов развития.

Ссылка на материалы

 
Конкурсная работа: «Развитие творческой одаренности учащихся с ОВЗ посредством анимационной деятельности». Программа  внеурочной деятельности «Мультталанты»
Краткие сведения об авторе:
Мельнова Наталья Сергеевна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория Новикова Елена Алексеевна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "коррекционная общеобразовательная начальная школа-детский сад" г. Куса
Краткая аннотация: В работе затрагивается актуальная проблема одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявление и совершенствование творческих способностей у детей с ОВЗ - одна из важных задач системы образования. В данной работе представлена программа, с помощью которой можно раскрыть и развить творческие способности  у детей с особенностями здоровья.
Основой для создания программы внеурочной деятельности «Мультталанты» явилась «мульттерапия - инновационная межрегиональная профессионально-волонтерская программа реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов».
 
Конкурсная работа
Рабочая программа по организации выявления и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Номинация: Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воротилкина Татьяна Петровна, учитель географии и биологии, заместитель директора. Электронный адрес: vorotilkina@mail.ru. Учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Канашевская Средняя общеобразовательная школа».  Конкурсная работа представляет собой рабочую программу по выявлению и сопровождению одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы: выявление одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и создание условий для их оптимального развития. Задачи программы: разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе основного общего образования; поддержать и способствовать развитию возможностей таких детей; дать возможность самореализации, обучающихся в соответствии со способностями. Сегодня в школах увеличивается процент обучающихся с ОВЗ, поэтому данный вопрос весьма актуален. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволила: сформировать систему работы с одарёнными детьми с ОВЗ; создать условия для развития одарённости и таланта у детей с ОВЗ.
 

Название номинации: методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Краткие сведения об авторе: Бабушкина Людмила Александровна, Вахницкая Татьяна Александровна, Калинина Елена Анатольевна, Маликова Антонина Александровна, учителя-логопеды

Электронный адрес: wtanja79@yandex.ru

Полное название учебного заведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4» г. Магнитогорска Челябинской области

Краткая аннотация: работа представляет собой коллективный творческий проект «Праздник речи». В рамках его реализации будут созданы видеоролики с участием обучающихся 2-4 классов нашей школы.

Цель проекта: развитие выразительности речи обучающихся с ОВЗ, создание условий для их самореализации.

Задачи проекта:

– совершенствование произносительных навыков на разнообразном речевом материале, а также в различных видах речевой деятельности;

– формирование умения пользоваться повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией при подготовке к выразительному чтению текстов различных типов;

– формирование умения соблюдать нормы литературного произношения, выделять слова, несущие основную смысловую нагрузку (логическое ударение);

– развитие творческих способностей;

– расширение границы социальных контактов обучающихся, способствующих социализации обучающихся с ОВЗ.

Адресат: методические рекомендации по реализации проекта могут быть использованы учителями-логопедами в работе над выразительностью речи обучающихся с ЗПР. Предполагаемый результат: развитие устной и письменной речи обучающихся с ЗПР, повышение самооценки детей, участие в творческих конкурсах.

https://cloud.mail.ru/public/MPKn/A3rf3416e

 
 
Организация выявления и сопровождения
 
одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья
 
Топоркова Н. М.
 
Учитель начальных классов
 
ГУ « Приреченская средняя школа отдела образования
 
акимата Карабалыкского района»
 
п. Приречное
 
Республика Казахстан
   
 
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ  В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ
 

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, цели обучения, методы и приемы учебных занятий

 
 

Кілт сөздер: инклюзия, инклюзивті білім, оқу мақсаттары, оқу сабақтардың әдіс-тәсілдері

 

Аннотация: В статье дается определение инклюзивной форме получения образования, как необходимого условия социализации детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан, а также освещены основные методы проведения учебных занятий в инклюзивном классе

 

 

Аңдатпа: Қазақстан Республикасында мүмкіндігі шектеулі балалардың әлеуметтендіру жағдайы керектігі сияқты білім алу инклюзивті қалыбының анықтамасы мақалада беріледі, сонымен қатар инклюзивті сыныптарда оқу сабақтардың өткізудің негізгі әдістері берілген

 
 
Номинация «Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья».
Луканова Айгуль Зульфатовна, педагог дополнительного образования
aigul_bakirova@mail.ru
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» г. Пласт, Челябинской области.
Конкурсная работа: «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа индивидуального обучения социально-педагогической направленности раннего развития»
Аннотация к программе
 

Наименование   программы

 

Дополнительная   общеобразовательная общеразвивающая программа индивидуального обучениясоциально-педагогической   направленности раннего развития

 

Направленность

 

Социально-педагогическая

 

Виды   деятельности по программе

 

Игра,   познавательное занятие, творческие упражнения, рисование, лепка, аппликация,   работа с книгой, иллюстрациями, мнемодорожками, мнемотаблицами, прослушивание   музыки, наблюдение. Создание поделок, рисунков, иллюстраций к сказкам,   инсценировки, этюды, театрализация.

 

Возраст   детей, на которых ориентирована программа

 

7   лет

 

Продолжительность   реализации программы

 

одногодичная

 

Ожидаемый   результат

 

В результате   освоения программного материала дополнительной общеобразовательной   общеразвивающей программы социально-педагогической направленности раннего   развития обучающиеся должны: знать/понимать - знать 5-6 изученных произведений, повторять   по памяти движения, показанные не более трех раз; знать героев   изученных стихотворений, потешек; знать цифры   от 1 до 10; знать основные цвета, называть и   показывать их.

Уметь - правильно пользоваться   карандашами, красками и кистью; рисовать пальчиковыми красками; рисовать линии   (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), точки, кружки; приклеивать   крупные детали аппликации; лепить из пластилина шарики и колбаски и   приклеивать на картинку в заданные места.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами