Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».
В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).
Галкина И.В. "Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". МОУ Долгодеревенская СОШ, Сосновского района, Челябинской области, учитель начальных классов
Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 имени С.Ф. Бароненко» Копейского городского округа.
Краткая аннотация работы.
Название работы: Рабочая программа коррекционного курса «педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития» ФГОС 2-4 классы
Цель работы: создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.
Задачи:
· развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации;
· расширение словарного запаса учащихся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи;
· формирование и развитие мыслительных операций, логического мышления;
· коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти;
· формирование сенсомоторных координаций;
· формирование и развитие пространственной ориентировки;
· обучение приёмам планирования деятельности, контроля и самоконтроля, целенаправленности деятельности;
· коррекция учебной деятельности.
Ожидаемый результат: совершенствование процесса обучения на занятиях и во время самостоятельной деятельности ребенка. В рабочей программе отражена специфика работы школы, реализующей технологию интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
Полученный результат: развитие у обучающихся психических процессов, коррекция познавательной деятельности, лучшее усвоение программного материала.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 110» города Трехгорный, (МБОУ «СОШ №110» г. Трехгорный).
Аннотация работы:
У обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от сверстников, происходит падение интереса к познавательной деятельности, которое выражается ограниченностью запаса знаний об окружающем мире и ограниченностью навыков практики, необходимые ребенка на первом этапе обучения в школе.
Деятельность обучающихся во внеурочной деятельности по данной программе направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптации в обществе.
В ходе реализации программы обучающимся дана возможность познакомиться с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка с ОВЗ, таким образом, вовлекая его в социально - значимую деятельность.