Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 20183. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

3. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 3. Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
 

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.09.2018 года № 01/2655 «О проведении в 2018 году интернет-конкурса программно-методических материалов «Обучение без границ» в период с 14.09.2018 года по 19.11.2018 года государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» был организован и проведен интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ».

В рамках интернет-конкурса было организовано десять номинаций, в которые предоставлено 183 работы из 14 муниципальных районов и городских округов Челябинской области, а также Свердловской области (г.Екатеринбург).


Страницы: Пред. 1 2 3
Ответы
 
Теплова Светлана Владимировна ; учитель-дефектолог ;Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №10" города Сим;  svetlana.teplova.73@mail.ru ;

Мастер - класс  "Развивающие игры с математическим планшетом для детей дошкольного возраста" -
ссылка https://cloud.mail.ru/public/7Etn/HV8eJbtt4
Презентация "Развивающие игры с математическим планшетом для детей дошкольного возраста" -
ссылка  https://cloud.mail.ru/public/6BLe/8yeCcAvq4  
 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» города Аша Челябинской области.

Номинация: Практики корекционно – развивающей работы учителя – логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Климакова Юлия Александровна    yuliandas@mail.ru                        

Конспект НОД для старшей логопедической группы по теме: «Деревья».

Изменено: yuliandas@mail.ru - 18.10.2018 13:58:09
 

Название номинации: «Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Краткие сведения об авторе:

Ф.И.О.: Козыренко Татьяна Геннадьевна

Должность: учитель-дефектолог

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска им. Родионова Е.Н.» (СП)

Электронный адрес: kozyrenko_1972@mail.ru

Краткая аннотация работы:

Конкурсный материал представлен в форме рабочей тетради «Успешный ученик», в которой предлагаются тренировочные комплексные задания для развития метапредметных связей детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста (1 -2 класс).

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и направлено на формирование и развитие универсальных учебных действий.

В пособии представлено 8 лексических тем, каждая из которых содержит 12 заданий и упражнений из разных предметных областей.

Задания тетради развивают речь и познавательные процессы, формируют графомоторные навыки и математические способности, учат самостоятельно оценивать свои достижения с помощью «лесенки успеха».

Данное пособие могут использовать специалисты, учителя начальных классов, работающие с младшими школьниками с особыми образовательными потребностями.

Цели: Формирование познавательной активности через организацию метапредметной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

- формировать общеинтеллек­туальные умения  (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации);

- развивать умение строить умозаключение,  устанавливать причинно-следственные связи на основе использования знаний об окружающем мире;

- развивать мелкую моторику рук, графомоторные навыки;

- развивать вычислительные навыки, умения решать простые арифметические задачи;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- учить  отвечать на вопросы, составлять рассказы;

- развивать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать внимательное, аккуратное, ответственное  отношение к выполнению заданий в рабочей тетради.

Ожидаемые  результаты

Личностные результаты

Проявлять:

- личностные компоненты познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодолевать интеллектуальную пассивность

- учебную мотивацию, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-  заинтересованность в приобретении навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты
Познавательные и регулятивные УУД:

- планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указаниям педагога;

- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания;

- выполнять самопроверку и самооценку учебного задания

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

2 Козыренко пояснит записка
https://cloud.mail.ru/public/3Wgt/2uWQkZSJV

3 Козыренко раб тетр тема 1. школа
https://cloud.mail.ru/public/9qJZ/brzPbaaYL

4 Козыренко раб тетр тема 2 родина
https://cloud.mail.ru/public/GscX/BcQgy2paP

5 козыренко раб тетр тема 3 осень
https://cloud.mail.ru/public/94JY/R1KwfpZLD

6 Козыренко раб тет тема 4 профессии
https://cloud.mail.ru/public/6tXq/LroeT9JTh

7 Козыренко раб тетр тема 5 наземные животные
https://cloud.mail.ru/public/NEBx/rqbxZEKMr

8 Козыренко раб тетр тема 6 растения
https://cloud.mail.ru/public/Lcd4/dhF8URUkk

9 Козыренко раб тетр тема 7 птицы
https://cloud.mail.ru/public/Bcc5/6BR82MhNx

10 Козыренко раб тетр тема 8 водные животные
https://cloud.mail.ru/public/3YiN/HJW7xwzQL

Изменено: kozyrenko_1972@mail.ru - 23.10.2018 07:55:07
 

Название номинации: Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Краткие сведения об авторе: Кузикова Светлана Ивановна, учитель-дефектолог

Электронный адрес автора: svetlana.kuzikova@mail.ru

Полное название образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» города Аши Челябинской области (сокращенное наименование МКДОУ № 3 г. Аши)

Краткая аннотация работы:

Название работы: Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Геометрические фигуры».

На конкурс представляется конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Геометрические фигуры». Лексическая тема «Наши защитники».

Цель работы: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

Ожидаемый результат: Дети знакомы с объемным телом - параллелепипед. Имеют знания о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция). Ориентируются на листе бумаги, различают понятия: правый верхний угол, центр, левый нижний угол, левый верхний угол, правый нижний угол.

Владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10.

Решают логические задачи.

Полученный результат:

Дети знакомы с объемным телом - параллелепипед, самостоятельно называют предметы, которые похожи на параллелепипед.

Знания геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция).  Свободно и самостоятельно ориентируются на листе бумаги, различают понятия: правый верхний угол, центр, левый нижний угол, левый верхний угол, правый нижний угол. Свободно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10.

Самостоятельно решают логические задачи.

 
Название номинации: "Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья"

Авторы:
Кончагина Наталья Владимировна –koncita73@mail.ru Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48» Копейского городского округа
Вишнякова Ирина Владимировна –vishnyakova_irina@mail.ru Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» Копейского городского округа
Прохорова Кристина Владимировна –chris1brown89_89@mail.ru Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» дошкольное отделение Копейского городского округа

В предоставленном материале содержится методика диагностического обследования дошкольников с задержкой психического развития, с помощью которой учитель-дефектолог имеет возможность выявить отклонения в развитии его познавательной и социальных сфер. Это позволит определить направления коррекционно-педагогической работы, конкретное содержание и методические приемы, адекватные для каждого ребенка, возможности педагогической коррекции.

В данной работе описана организация проце­дуры обследования, представлен комплекс диагностических заданий и игрового материала, приведены го­товые формы для заполнения (индивидуальная педагогическая карта ре­бенка, таблицы для фиксирования результатов обследования). Использование структурированного материала зна­чительно упрощает процесс диагностического обследования дошкольников и делает его четко организованным.

Изменено: Наталья Кончагина - 19.10.2018 06:06:17
 

Материал для участия в интернет-конкурсе программно-методических материалов «Обучение без границ» в номинации «Практики коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

Разина Елена Викторовна учитель-дефектолог МКДОУ № 5 г.Миньяра,

педагогический стаж – 11 лет

электронный адрес: razina.87@bk.ru

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» города Миньяра Ашинского района Челябинской области

Конспект НОД

Тема: «Развитие связной речи по лексической теме зима, зимние забавы»

Цель: развитие связной речи по лексической теме зима, зимние забавы.

В процессе НОД решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.

Ожидаемые результаты: активизировать словарь по теме,  учить составлять короткий рассказ по наглядному плану, повысить уровень развития связной речи по лексической теме зима, зимние забавы у детей с ОВЗ

 
"Конспект  занятия по теме животные севере с детьми с ОВЗ"
Козлова Надежда Геннадьевна, педагог-дефектолог МКДОУ №18 г. Аши

soboleva_oxi.1978@mail.ru
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами