Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовИнтернет-конкурс «Обучение без границ» - 20171. Организация и содержание индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Организация и содержание индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Поиск  Правила  Войти  
[ Закрыто ] 1. Организация и содержание индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья
 

ПРИЕМ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ЗАВЕРШЕН.

------------------------------------------------------------------

Уважаемые коллеги! В период с 11.09.2017 г. по 12.11.2017 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).

Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и обобщением инновационного опыта сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс организуется в заочной форме на добровольной основе с 11.09.2017 г. по 12.11.2017 г. и проходит в два этапа:

  • первый этап – с 11.09.2017 г. по 11.10.2017  г. – размещение материалов на форуме;

  • второй этап – с 12.10.2017 г. по 12.11.2017 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой

Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).

Требования к оформлению конкурсной работы:

Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.

Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.

Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.

Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).

Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Адаптированная программа по истории для 5-го класса. Китаева Вера Александровна, учитель истории и обществознания. МАОУ "СОШ №5 города Челябинска".
 
Коршунова Алёна Ивановна, учитель МБОУ СКОШ №128 г. Снежинск  
Технологическая карта урока  
Предмет: русский язык
Тема: «Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа»  
Класс: 7 (13 лет)  

https://cloud.mail.ru/public/8uY9/KAS2946su
 
Автор: Долгополова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования,первой квалификационной категории Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дома детского творчества "Юность" имени В.П.Макеева"

Электронный адрес: tanuha_cool@mail.ru

Тема: "Методика работы по обучению  детей  пению  с  особенностями в развитии"

Краткая аннотация работы:

цель   данной методической разработки является: выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального
искусства   для концертной деятельности и социализации в обществе, а также помощь в организации педагогам  музыкальных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

задачи
·           создание педагогом  условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;

·           творческое развитие природной музыкальности ребенка;

·           высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

·           помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

Данная методическая работа создана для музыкального и творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья, для социальной адаптации в обществе, для раскрепощения и эмоционального развития.

Методическая разработка предназначена для учителей школ, музыкальных работников детских садов и педагогов дополнительного образования.

Изменено: Татьяна Долгополова - 11.10.2017 13:34:31
 
         

Автор: Копытов Александр Александрович, педагог дополнительного образования, medved.78@mail.ru,  МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П. Макеева», объединение «Атлетическая гимнастика», г. Миасс.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по начальной подготовке "Атлетическая гимнастика для физического совершенствования".

Аннотация: Актуальность программы для занятий атлетической гимнастикой с детьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в изменении социальной среды, в которой воспитывается ребенок, расширение круга общения, физических нагрузок, труду, приобщению к здоровому образу жизни и познаний в области физической культуры и спорта.

С учётом этих особенностей предлагаемая программа   рекомендована для классов коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья – нарушением слухового аппарата, частично или полностью нарушенным слухом.  

      Программа несет в себе не только оздоровительный аспект, но и социально-педагогический, увеличивая устойчивый интерес к занятиям атлетической гимнастикой в сфере дополнительного образования детей через практические, теоретические занятия.

Основы реализации программы

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года обучения и охватывает возраст обучающихся от 7 до 18 лет, и рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слухового аппарата).

Количественный состав объединения состоит из учебных групп начальной подготовки.

Учебные группы начальной подготовки 1 года обучения – 11 человек, 2 года обучения – 9 человек.

Группа обучения делится на подгруппы по физическим и медицинским показателям:

· Реабилитационно - восстановительная (дети, ослабленные здоровьем, без противопоказаний для занятий с отягощениями, а также дети после травмы, болезни)

· Общефизической подготовки (дети, которые не занимались спортом и отстающие в физическом развитии от своих сверстников);

Учебный план формируется из конкретных условий, набора обучающихся, года обучения, педагогической нагрузки педагога и составляет: 4 часа в неделю - 144 часа в год.

Основной формой образовательного процесса в объединении является учебно-тренировочное занятие, в ходе которого происходит основное усвоение знаний, умений и навыков данного объединения. Кроме этого, в объединении проводятся:

· Занятия по лекционным материалам, антропометрическим изменениям ежемесячно;

- зачетные, контрольные занятия, соревнования по комплексным, выборочным упражнениям;

· Воспитательные мероприятия, направленные на сплочение коллектива;

· Спортивные игры;

· Медико-восстановительные мероприятия (тестирование и медицинский контроль);

· Работа по индивидуальным планам.

Целью программы является

Приобщение к общечеловеческим ценностям и воспитание всесторонне развитой личности с ориентацией на здоровый образ жизни.

Образовательные и воспитательные задачи программы:

-     содействовать приобретению знаний в области физической культуры, углубленных знаний отдельных тем и разделов физиологии спорта, биомеханики и методики тренировки атлетической гимнастики посредством факультативных занятий;

-    выявить и развивать детей и их возможности;

-     развить психические и физические качества, такие как волю и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие;

-     развить способность к самостоятельному планированию своей деятельности;

-      развить наблюдательность и самооценку;

-      формировать культуру общения, взаимопомощи и ответственности;

-     формировать устойчивый интерес, потребность в физической культуре.

      Данная программа опирается на принципы гуманистической педагогики, основными из которых являются:

-      принцип учёта возрастных особенностей;

-      принцип доступности и последовательности;

-      принцип научности (на основе современных научных данных);

-      принцип индивидуализации;

-      принцип актуальности;

-      принцип результативности.

                                                                       

Пробуждая интерес к занятиям физической культурой и спортом, у детей с ограниченными возможностями здоровья повышается психологическая устойчивость к  повышенным воздействиям внешних факторов – сопротивляемость заболеваниям (повышение иммунитета), снижается агрессивность, закомплексованность, связанная с нарушениями физических данных, выправляется осанка, повышается психомоторика, умение чувствовать свое тело, использовать свои физические данные.

Изменено: Александр Копытов - 11.10.2017 20:30:22
 
Автор: Логачева Н.Е (педагог-психолог), Диденко С.И. (зам. по учебной работе). Электронная статья "Развитие инклюзивного образования в МАОУ «СОШ № 13
г.Челябинска»"
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами