Уважаемые коллеги! В период с 11.09.2017 г. по 12.11.2017 г. ГБУ ДПО ЧИППКРО при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области проводит интернет-конкурс программно-методических материалов «Обучение без границ» (далее – интернет-конкурс).
Целью конкурса является обсуждение вопросов, связанных с выявлением и обобщением инновационного опыта сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс организуется в заочной форме на добровольной основе с 11.09.2017 г. по 12.11.2017 г. и проходит в два этапа:
первый этап – с 11.09.2017 г. по 11.10.2017 г. – размещение материалов на форуме;
второй этап – с 12.10.2017 г. по 12.11.2017 г. – работа конкурсной комиссии и экспертной группой
Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал (методические материалы, авторские программы, разработки занятий).
Требования к оформлению конкурсной работы:
Конкурсная работа выполняется в текстовом редакторе Word (версия 97 или выше), Times New Roman, шрифт 14 пт через 1,5 интервала.
Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, компьютерные программы, видео, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д.
Максимальный объем каждого файла не должен превышать 6 Мб.
Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (Ф.И.О. полностью), электронный адрес автора, полное название образовательной организации; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).
Автор: Долгополова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования,первой квалификационной категории Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дома детского творчества "Юность" имени В.П.Макеева"
Тема: "Методика работы по обучению детей пению с особенностями в развитии"
Краткая аннотация работы: цель данной методической разработки является: выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства для концертной деятельности и социализации в обществе, а также помощь в организации педагогам музыкальных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
задачи · создание педагогом условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
· творческое развитие природной музыкальности ребенка;
· высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;
· помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).
Данная методическая работа создана для музыкального и творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья, для социальной адаптации в обществе, для раскрепощения и эмоционального развития.
Методическая разработка предназначена для учителей школ, музыкальных работников детских садов и педагогов дополнительного образования.
Автор: Копытов Александр Александрович, педагог дополнительного образования, medved.78@mail.ru, МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П. Макеева», объединение «Атлетическая гимнастика», г. Миасс.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по начальной подготовке "Атлетическая гимнастика для физического совершенствования".
Аннотация: Актуальность программы для занятий атлетической гимнастикой с детьми с ограниченными возможностями здоровья заключается в изменении социальной среды, в которой воспитывается ребенок, расширение круга общения, физических нагрузок, труду, приобщению к здоровому образу жизни и познаний в области физической культуры и спорта.
С учётом этих особенностей предлагаемая программа рекомендована для классов коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья – нарушением слухового аппарата, частично или полностью нарушенным слухом.
Программа несет в себе не только оздоровительный аспект, но и социально-педагогический, увеличивая устойчивый интерес к занятиям атлетической гимнастикой в сфере дополнительного образования детей через практические, теоретические занятия.
Основы реализации программы
Данная образовательная программа рассчитана на 2 года обучения и охватывает возраст обучающихся от 7 до 18 лет, и рассчитана на детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слухового аппарата).
Количественный состав объединения состоит из учебных групп начальной подготовки.
Учебные группы начальной подготовки 1 года обучения – 11 человек, 2 года обучения – 9 человек.
Группа обучения делится на подгруппы по физическим и медицинским показателям:
· Реабилитационно - восстановительная (дети, ослабленные здоровьем, без противопоказаний для занятий с отягощениями, а также дети после травмы, болезни)
· Общефизической подготовки (дети, которые не занимались спортом и отстающие в физическом развитии от своих сверстников);
Учебный план формируется из конкретных условий, набора обучающихся, года обучения, педагогической нагрузки педагога и составляет: 4 часа в неделю - 144 часа в год.
Основной формой образовательного процесса в объединении является учебно-тренировочное занятие, в ходе которого происходит основное усвоение знаний, умений и навыков данного объединения. Кроме этого, в объединении проводятся:
· Занятия по лекционным материалам, антропометрическим изменениям ежемесячно;
- зачетные, контрольные занятия, соревнования по комплексным, выборочным упражнениям;
· Воспитательные мероприятия, направленные на сплочение коллектива;
· Спортивные игры;
· Медико-восстановительные мероприятия (тестирование и медицинский контроль);
· Работа по индивидуальным планам.
Целью программы является
Приобщение к общечеловеческим ценностям и воспитание всесторонне развитой личности с ориентацией на здоровый образ жизни.
Образовательные и воспитательные задачи программы:
- содействовать приобретению знаний в области физической культуры, углубленных знаний отдельных тем и разделов физиологии спорта, биомеханики и методики тренировки атлетической гимнастики посредством факультативных занятий;
- выявить и развивать детей и их возможности;
- развить психические и физические качества, такие как волю и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие;
- развить способность к самостоятельному планированию своей деятельности;
- развить наблюдательность и самооценку;
- формировать культуру общения, взаимопомощи и ответственности;
- формировать устойчивый интерес, потребность в физической культуре.
Данная программа опирается на принципы гуманистической педагогики, основными из которых являются:
- принцип учёта возрастных особенностей;
- принцип доступности и последовательности;
- принцип научности (на основе современных научных данных);
- принцип индивидуализации;
- принцип актуальности;
- принцип результативности.
Пробуждая интерес к занятиям физической культурой и спортом, у детей с ограниченными возможностями здоровья повышается психологическая устойчивость к повышенным воздействиям внешних факторов – сопротивляемость заболеваниям (повышение иммунитета), снижается агрессивность, закомплексованность, связанная с нарушениями физических данных, выправляется осанка, повышается психомоторика, умение чувствовать свое тело, использовать свои физические данные.