Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Чтение как базовая развивающая и образовательная технология: современные подходы к продвижению чтения (МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска»)

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 След.
Чтение как базовая развивающая и образовательная технология: современные подходы к продвижению чтения (МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска»)
 
2020 г.
  1. Проведение конкурса «Читающий лицей»
  2. Вебинар для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций Челябинской области
  3. Проведение обучающего семинара для руководящих и педагогических работников «Школьный библиотечный центр: развитие инфраструктуры чтения»
  4. Реорганизация библиотечного пространства МАОУ «Лицей 142 г. Челябинска» (фотоотчет)
  5. Создание в МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска» детско-взрослого сообщества, направленного на продвижение чтения
  6. Создание сайта информационно-библиотечного центра МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска»
  7. Создание электронной картотеки «Профессии, ремесла, технологии в литературе»
2019 г.
  1. Официальный сайт организации
  2. Соглашение о сотрудничестве в 2019г.
  3. Серия аудио-книг для обучающихся с особыми образовательными потребностями
  4. Вебинар для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций Челябинской области по тематике деятельности региональной инновационной площадки «Чтение как базовая развивающая и образовательная технология: современные подходы к продвижению чтения»
  5. Заключение соглашений с образовательными организациями в целях установления и развития сотрудничества по реализации научно-прикладного проекта
2018 г.
  1. План работы на 2018 г. региональной инновационной площадки МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска»
  2. Педагогический совет потеме «Педагогические условия формирования основ читательской компетентности
    школьников»
  3. Методический семинар «Пути взаимодействия по продвижению современной литературы для подростков»
  4. Читательский турнир учащихся, родителей и педагогических работников по книге А. Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее»
  5. Социальная реклама как способ формирования читательского интереса у обучающихся
  6. Экскурсия в Челябинскую областную универсальную научную библиотеку
  7. Организация деятельности информационно-библиотечного центра на основе использования информационно-коммуникационных технологий
  8. Семинар для родителей «Формирование культурной коммуникации посредством семейного чтения»
  9. Вебинар «Чтение как базовая развивающая и образовательная технология: современные подходы к продвижению чтения»
  10. Мероприятия региональной инновационной площадки по реализации научно-прикладного проекта «Чтение как базовая развивающая и образовательная технология: современные подходы к продвижению чтения» МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска»
  11. Школьный конкурс «Читающая семья – читающий лицей»
  12. Проведение серии учебных занятий по теме  «Основы информационного поиска»
  13. Проведение модульного курса по теме «Стратегии работы с текстом: формирование читательской грамотности школьников»
 
Слушатели группы №18 благодарят сотрудников МАОУ "Лицей №142" за  представленный опыт по разработке роликов, направленных на рекламу книжной продукции. Данный опыт полезен для организации проектной деятельности. Создание таких роликов является отличной идеей для  социальных проектов по технологии в 7-11 классах при изучении темы "Социальные технологии".
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Скажите пожалуйста какие типы заданий позволяют развивать и проверять навыки смыслового чтения?
Спасибо.

С уважением, слушательница группы 28
Изменено: kursipk74@gmail.com - 23.10.2018 11:53:24
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо за вопрос!

Работа с текстом способствует формированию навыков смыслового чтения, помогает обучающимся приобрести умение выделять главное, делать сравнение, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения, видеть смысл в информации.  

К заданиям такого типа относят задания на: «множественный выбор», то есть выбор правильного ответа из предложенных вариантов;  на  «соотнесение»: нахождение  соответствия  между  вопросами, названиями,  знаками и  частями  текста; на «дополнение информации»: заполнение пропусков в тексте предложений;  на  «восстановление  деформированного  текста»: расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной последовательности.
С уважением, Ольга Борисовна Пяткова, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Слушатели группы №19 благодарят за представленный опыт по созданию роликов социальной рекламы. Данный опыт полезен для изучения темы "Социальные технологии".
 
Уважаемые коллеги!

Слушатели группы №44 благодарят за очень интересный материал. При изучении раздела "Мультимедиа" в качестве идеи для итоговой работы будет интересно!

С уважением, группа учителей информатики.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Каким образом результаты деятельности региональной инновационной площадки помогают в преподавании предмета "Технология" в вашей школе? Как взаимосвязана традиционная технологическая направленность лицея с тематикой РИП?

С уважением, учителя технологии группы №15.

Добрый день, уважаемые коллеги!
Одним из направлений деятельности региональной инновационной площадки является формирование навыков смыслового чтения учащихся, в том числе на предметах естественно-математического  и технологического циклов. В связи с обновлением содержания предметной области "Технология", ряд тем содержит большой объем теоретического материала, поэтому традиционные практические работы уходят на второй план и актуальным становится применение на уроках технологии новых методов и приёмов, связанных с формированием смыслового чтения учащихся. Данный опыт наши коллеги, учителя технологии, представляют в виде разработанных технологических карт уроков.

С уважением, Надтоко Г.Н., руководитель информационно-библиотечного центра МАОУ "Лицей №142 г. Челябинска"
 
Площадка интересная, функциональная." Советую прочитать... "- Конкурс буктрейлеров . "Советую прочитать другу".Мы используем в свой работе конкурс комиксов по литературным произведениям.  
 
Тема проекта очень актуальна в нашем современном малочитающем мире - мире
компьютерных технологий. Замечательно, что участие в  данном проекте, по моему мнению, способствовало развитию качеств личности детей (коммуникативности, ответственности), способствовало расширению
общекультурного кругозора, формированию читательской компетенции и продвижению
чтения. Спасибо большое за проделанную работу!
 

Успешно опробованы новые формы сотрудничества учащихся, педагогов и родителей, раскрыты эффективные приёмы обучения смысловому чтению на уроках, даны рекомендации по повышению роли родителей в формировании детского чтения. Спасибо!

Изменено: Виктория Малицкая - 16.04.2020 20:14:50
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами