Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыСеть научно-прикладных проектов1. «Современная школа»1.2. Инновационная деятельность образовательных организаций1.2.1. Региональные инновационные площадкиРегиональные инновационные площадки 2016-2018Региональные инновационные площадкиИспользование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)

Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 3 След.
Использование возможностей информационно-библиотечного центра сельской школы для развития культуры смыслового чтения обучающихся (МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР)
 
2019 г.
  1. Соглашение о сотрудничестве на 2019 г. региональной инновационной площадки МБОУ «Аргаяшская СОШ № 2» Аргаяшского МР
2018 г.
  1. План работы на 2018 г. региональной инновационной площадки МБОУ «Аргаяшская средняя общеобразовательная школа № 2» Аргаяшского МР
  2. Соглашение о сотрудничестве на 2018 г. региональной инновационной площадки МБОУ «Аргаяшская СОШ № 2» Аргаяшского МР
  3. Семинар для руководителей и библиотекарей школ Аргаяшского муниципального района «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»
  4. Работа с читателями. Технологии «буккроссинга», «буктрейлеров», мотиваторы чтения
  5. Педагогический совет по теме: "Использование возможносте моего предмета для развития культуры смыслового чтения"
  6. Акции, конкурсы, литературные встречи, инсценирование
  7. Мотиваторы чтения, стимулирование чтения
  8. Создание модели информационно-библиотечного центра школы
  9. Информация об исполнении Соглашения о сотрудничестве на 2018 г. № 253 от 28.02.2018 г.
 

Здравствуйте! Хотела бы поделиться свой статьёй, посвящённой некоторым мероприятиям, на которых я присутствовала.

МОУ Аргаяшская СОШ №2 является Региональной инновационной площадкой ИБЦ (информационно-библиотечного центра). Её цель – разработать и апробировать модель ИБЦ сельской школы, обладающей функцией стимулирования развития культуры смыслового чтения обучающихся. Или, говоря простым языком, заинтересовать учеников в чтении книг путём обсуждения прочитанных произведений. Администрация школы предоставляет возможность учащимся выезжать на мероприятия, посвящённые культуре чтения. В связи с этим, весной этого года мы неоднократно присутствовали на следующих мероприятиях областного значения в городе Челябинск.

11 апреля в Челябинской областной библиотеке для молодёжи прошёл «Чемпионат Читателей Челябинска», в котором приняли участие три команды из учебных заведений города и одна сборная команда старших классов Аргаяшской СОШ №2.

Мероприятие состояло из десяти конкурсов, посвящённых произведениям школьной и внешкольной программ. Например, в конкурсе «Где логика?» участники должны были, смотря на предоставленные картинки, угадать произведение. Конкурс «Откуда ты, прекрасное создание?» был посвящён женским персонажам произведений, а конкурс «Литературная карта России» - биографиям знаменитых авторов.

Победителям (коими и являются ученики старших классов АСОШ №2) были подарены сборники самых известных произведений великих авторов: Брэдбери, Чехова, Уайльда, Пушкина, Распутина и Ахматовой.

Хочется отметить, что организация мероприятия была на высшем уровне: никаких проблем с аппаратурой не возникало, ведущие мастерски удерживали внимание участников, формулировкаконкурсных заданий была ясна и понятна.

Чемпионат произвёл на меня огромное впечатление. Мероприятие прошло в легкой и, я бы даже сказала, дружеской атмосфере. От лица нашей команды благодарю Челябинскую областную библиотеку для молодёжи за прекрасную программу и тёплый приём.

20 апреля в Челябинской областной библиотеке для молодёжи проходило мероприятие «Библионочь-2018» под лозунгом«Книга – это космос!»

Все желающие могли пройти квест-игру «За закрытой дверью». Участники проходили различные испытания и получали подсказки, чтобы составить ключ-фразу, которая позволила бы им выйти из таинственного лабиринта библиотеки.

В одной из аудиторий проходил мастер-класс актёрского мастерства, где актёры театра и кино рассказывали посетителям обо всех нюансах перевоплощения.

Так же запомнился моноспектакльАлександра Майера, актёра Нового художественного театра, по произведениям Зощенко «Деньги из Голубой книги».

Степан Арефьев, актёр Челябинского академического театра драмы имени Н. Орлова, зачитывал отрывки из работ победителей творческого конкурса «Однажды ночью в библиотеке».

Помимо всего прочего, в библиотеке в эту ночь происходили и другие интересные события, на которых, к сожалению, я не присутствовала.

По настоящему «космическим» было завершение вечера - гость из будущего – робот – рассказал, почему важно читать и любить книги.

Весь вечер меня не покидало чувство, будто я нахожусь в каком-то волшебном мире, на другой планете. Люди, которые посетили и проводили мероприятие, гости – все, абсолютно все производили впечатление людей, получающих удовольствие от занятия своим делом. Это невероятно мотивирует! Декорации, оформление зала, музыка, смех, разговоры – всё создавало атмосферу уюта и тепла. А главное, что каждый из присутствующих, я уверена, стал смотреть на книгу с другой стороны, понимать её ценность. Ведь цель Библионочи в этом и заключается – помочь людям найти на страницах книги свой собственный мир магии и света.

 

«Героями не рождаются, ими становятся»

Накануне 23 февраля в Аргаяшской школе №2 прошло литературное соревнование «Героями не рождаются, героями становятся» по произведению Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

На протяжении всего мероприятия участники пытались ответить на вопрос «Что значит быть героем?», в годы войны и сегодня.

В актовом зале учебного заведения собрались 4 команды: команда учащихся 10 классов, команда учащихся 11 класса, команда родителей «Я- патриот» и команда учителей. Подготовила и провела мероприятие педагог-библиотекарь Ольга Валентиновна Строзюк.

В ходе мероприятия ребята узнали об истории создания произведения, отвечали на вопросы, касающиеся сюжета произведения, рассуждали на тему героизма, любви к Родине, самоотверженности…

Многие из нас знают это прекрасное произведение. И, наверное, сложно сказать, что-то новое об этой книге. Но, читая и перечитывая её, мы не перестаём удивляться силе духа русского человека. Борис Полевой в своей «Повести…» рассказал не только о героизме лётчика А. Маресьева, но и о подвиге всего народа. Подробнее тему подвига мирных жителей раскрыла в своей презентации социальный педагог школы Альфира Нургалиевна Ферингер.

На мероприятии не обошли стороной и подвиги героев наших дней. Это и директор школы №1Беслана Игорь Константинович Каниди, и Доктор Лиза и многие другие.

Каждая команда рассказала об одном из героев-современников. Команда 11 классов приготовила презентацию с рассказом о погибшем лётчике Филиппе Романове.

Команда 10 классов совместно с сотрудником МВД Аргаяшского района рассказала о Талипе Кулуеве - полицейском, погибшем при исполнении служебных обязанностей. Команда 11 класса рассказала о подвиге лётчика Романа Филипова. Команда учителей - о детях-героях современности, команда родителей рассказала о Елизавете Глинка - общественном деятеле, правозащитнике.

Все эти примеры помогли ответить на главный вопрос мероприятия «Что значит быть героем?» Финальным заданием для каждой команды было составление «Кодекса настоящего человека», неизменными пунктами которого были смелость, доброта, самоотверженность, патриотизм.

Побольще бы таких мероприятий которые делают наших детей крепче, сильней, ответственней. СПАСИБО!!!

Хасанова А. , ученица 11 класса.

 

Молодежь Советского Союза считалась самой читающей в мире. А сейчас? С бурным развитием технологий чтение книг вызывает лишь недоумение и немой вопрос: «Для чего?»

На самом деле, хорошо написанная книга – это действительно бесценное сокровище, обладающее неизмеримой силой влияния на разум человека. В детские и юношеские годы мы воспринимаем все гораздо ярче и намного ближе к сердцу, поэтому именно в школьном возрасте необходимо прививать любовь и уважение к книгам, чтобы вырастить счастливое и уверенное в себе поколение.

Для меня общение с книгой – это беседа с интереснейшими людьми прошлого, открытие новых горизонтов для изучения. Писатель без зазрения совести делится с тобой своими мыслями, дарит тебе идеи и стремление к высокому. Он – творец своего мира, который он свободно откроет человечеству. И достойная плата за этот отважный поступок – чтение его книг.

У нас в семье читают все. Правда, книжные интересы весьма разные. Каждому нравится свой автор, свой определенный жанр. Но неизменными остаются обсуждение прочитанных книг в тесном семейном кругу, советы, какое произведение прочесть следующим, зачитывание понравившихся отрывков и цитат вслух.

Поэтому мы активно включились в работу по привлечению ребят к чтению. К примеру, в декабре прошла интеллектуальная игра, посвященная классическим произведениям русской и зарубежной литературы. Свои знания проверили команды учащихся старших классов и родителей. Игру проводила директор школы, тем самым показав, что для нее такие мероприятия являются одним из приоритетов.

Помимо этого, в школе проходит множество интересных акций: «Каникулы с книгой», «Самый читающий класс» и т.п., на уроках уделяют время смысловому чтению, разговору о книге. Большая работа ведется в библиотеке – педагог Строзюк Ольга Валентиновна всегда поможет с выбором произведения, посоветует ту или иную литературу.

Впереди нас ждет много интересного, но дело, начатое школой, я думаю, поддержат не только дети, но и родители. Потому что лишь объединив наши усилия, мы сможем добиться поистине потрясающего результата.

Уч-ся 10 класса
Патрушева Полина.
 
На первый взгляд кажется, что чтение – вопрос современности, однако, о важности книг задумывались уже много лет назад. Тысячи лет назад великими умами того времени собирались огромные библиотеки, такие как Великая библиотека в Александрии, библиотеки Ватикана, библиотеки в древнем Риме и в монастырях западной Европы. Даже в Древней Руси имелись свои немаленькие библиотеки, первую из которых основал Ярослав Мудрый.
Важность книг и чтения доносят до нас даже старые русские пословицы, такие как : “Кто много читает, тот много знает” или, например, “Книга мала, а ума придала”. И уж если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга?
Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они, элементарно, более мягко и доступно излагают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе легче и приятней.
Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, новые впечатления и переживания. Один неглупый человек в своё время написал: “…чем больше вариантов выбора у человека в каждой конкретной ситуации, тем больше его духовный мир”. Само собой, книги не дадут вам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие. Ваш разум наполнится идеями и мыслями, которые расширят ваше мировоззрение, упрочнят позитивное отношение к жизни и окружающему миру, обогатят вас новыми идеями и целями. А не это ли духовный мир человека?
Само собой, к чтению книг, как и ко многому в жизни, нужно подходить с умом. Весьма сомнительно, что читая только Стивена Кинга, или, например, исключительно Дарью Донцову, можно набраться вселенской мудрости. Многие люди, по своим личным убеждениям, читают только русскую классику. Другие не признают ничего, кроме классики западной. Третьи вообще напрочь открываются читать что-либо, кроме научной фантастики или мистики. На мой взгляд, это не очень-то правильно. Читать нужно всё. По крайней мере, пробовать. И чем больше в жизни человек прочтёт, тем больше он узнает и поймёт. Кто знает, может быть, ему даже откроются некоторые тайны, сокрытые от человечества веками.
В заключении хочется вспомнить всем известную фразу и немножко перефразировать её на свой лад: “Глупый учится на своих ошибках, умный – на чужих, а мудрый… учится с помощью книг”.
 
Чтение как средство образования и воспитания детей
(или Счастье быть читателем)
Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда.
Плохое чтение, как замаранное грязью окошко, через которое ничего не видно.
(В.А. Сухомлинский)

Любая школа хочет высокого качества успеваемости своих учеников. Родители, заботясь об образовании своего ребенка, также желают им успешной учебы, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.

Согласно мнению ученых, существует 200 факторов, которые влияют на успеваемость ученика. Фактор номер один – это смысловое чтение, которое гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые факторы.

К сожалению, детей, которые читают с удовольствием, с каждым годом все меньше. Иногда для многих ребят чтение – тяжкая повинность. Они не осознают его не только как средство общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем предметам. Ведь чтение в школе не связано только с литературой. Чтение является основой для изучения всех дисциплин, в том числе и математики.

По результатам международного исследования PISA, в нашей стране 10% девятиклассников функционально неграмотны, то есть неспособны к восприятию короткого и несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни. Это так называемая «вторичная неграмотность», которая выражается в утрате навыков чтения и письма. «Вторичная неграмотность» развивается в раннем возрасте уже после того, как дети научились читать и писать, но не могут преодолеть различные ошибки в чтении, поэтому относятся к нему как к тяжелому труду, который для них скучен и утомителен.

Последствия низкого уровня грамотности чтения все больше проявляют себя в российском обществе как негативные факты снижающегося статуса чтения: увеличивается доля россиян вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю; уходит в прошлое традиция семейного чтения, уменьшается интерес к печатной прессе, растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения, ухудшается владение родным языком.

Такие тенденции могут привести к серьезным социальным последствиям в стране. Неслучайно в «Национальной программе поддержки и развития чтения» отмечается «возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе (на фоне других существующих острых общесистемных проблем) во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения.

Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. На данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры».

В июне 2017 года правительством страны утверждена государственная концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. В документе говорится: «Поддержку и развитие детского и юношеского чтения необходимо рассматривать как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны».

Решение обозначенных проблем возможно только через подъем читательской культуры, воспитание грамотного читателя, ведь чтение является основным каналом получения и освоения социально значимых знаний, культурных ценностей.

Таким образом, по большому счету от того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба. Три составляющие – семья, школа, библиотека - создают окружение, формирующее читающего человека XXI века.

В своей школе мы разработали специальный проект, ориентированный на повышение уровня читательской компетентности и информационной культуры. Основная деятельность по развитию культуры смыслового чтения будет построена через возможности информационно-библиотечного центра, который создается на базе школьной библиотеки.

С начала старта нашего проекта (октябрь 2017 года) проведены организационные, методические мероприятия, осуществлены различные акции, налаживаются связи с другими образовательными и библиотечными центрами. Большое внимание мы уделяем созданию информационно-педагогической поддержки мотивации чтения детей в семье. Убеждаем родителей в том, что если человек не стал читателем в детстве, он не станет им никогда. Поэтому важно привычку к чтению закладывать в школьном возрасте.

Иногда многие родители, да и сами дети главной помехой чтению считают нехватку времени. Вот как отвечает на этот вопрос французский педагог-словесник: «Как скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания». Он считает, что вопрос не в том, есть ли у каждого из нас время читать, а в том, подарим ли мы себе и нашим детям счастье быть читателями. Чтение, как и любовь – это образ жизни. Для интересной книги всегда найдется время. Поэтому совместно с родителями мы выдвинули девиз: «От качества чтения – к качеству жизни нашей и России».

Главным результатом нашего проекта должно стать достижение хорошего уровня культуры смыслового чтения. Этого добиться можно лишь тогда, когда это станет приоритетной задачей всего педагогического коллектива. В процессе реализации проекта педагоги должны овладеть современными подходами и стратегиями смыслового чтения, будут апробироваться новые формы работы с читателями.

При этом школа будет открыта для диалога. Предполагается устанавливать партнерское взаимодействие с общеобразовательными организациями, интересующимися или имеющими опыт в данном направлении работы. Школа будет активно вовлекать в образовательный процесс жителей села Аргаяш. Упор в содержании образовательной, информационной и культурно-воспитательной деятельности будет направлен на краеведческую, патриотическую и гражданскую тематику, что отвечает особенностям сельской школы.

 
Я очень люблю читать.
Очень странно, что людей, любящих это занятие, считают занудами. Моя тяга к чтению проявилась не сразу. Но в какой-то момент во мне что-то перемкнуло и безумно захотелось пойти в книжный магазин, купить абсолютно любую понравившуюся мне книгу и ранним июньским прохладным вечером укутаться в плед, поставить рядом чашку горячего чая и, недолго думая, набрать максимальное количество воздуха в легкие и нырнуть с десятиметровой вышки в «книжный бассейн», а потом, даже несмотря на ругань мамы, что уже так поздно, не вылезать из него еще максимум 3 часа. Такие вечера уж точно не назовешь скучными и привычными. Для кого-то чтение помогает развить духовный мир, насытить обновлениями словарный запас, для кого-то это умиротворенное время провождение, а для меня чтение является обиходом, уже чем-то влившимся в мою жизнь.
    Книга – друг человека. То, как мы выбираем книги, можно сравнить и с друзьями. Сначала обложка, потом аннотации, если есть, то отзывы, даже смотрим книгу изнутри, и лишь только тогда принимаем решение о покупке или наоборот. Книги дарят человеку неповторимые эмоции. Никакой фильм или краткое содержание так не передадут ту атмосферу чувств в тот или иной момент, как это делают они, ибо каждый рисует у себя в голове своих героев: их внешность, их поведение, настроение, действия. В процессе чтения только вас двое: ты и книга. Только твой мозг создает свою киноленту, исходя из написанного. В каждой книге ты переживаешь чьи-то сложности, смотришь на них своими глазами. Одна история. И так круто меняются взгляды! И от каждого законченного приключения с главным героем у тебя переворачивается все внутри. Тогда понятно без слов: тебя определенно поразили. Каково это? Прочувствовать персонажа, найти между ним и тобой что-то общее, влиться в сюжет, в эмоции, узнать в ком-то себя. Не каждый знает, каковы чувства от того, когда ты прочел и закончил читать чье-нибудь авторство.
    Все люди разные, и никто из них не может сказать, что книги плохи. В них нет ничего вредного. Если кажется, что книга не захватывает, то вы видимо не нашли ту, которая влила бы вас в свой сюжет с первого же предложения.
 
Мне очень нравится читать. Больше всего мне нравятся книги посвященные спорту. Я очень рад, что у  нас в школе большое внимание уделяется чтению. Каждый день мы всем классом читаем по 10 минут.
 
Читающая школа предполагает и
активное чтение от учителя. Мне очень интересно проводить опросы среди
педагогических работников нашей школы. Мои коллеги читают много и с
удовольствием. Так опросный лист показал, что 90% учителей читают ежедневно и
не менее одного часа. Очень разнообразен и круг чтения учителей. Педагоги
читают и классические произведения, и современную литературу. Предпочтение
отдают печатным изданиям, хотя многие с удовольствием используют для чтения и
электронные носители. По итогам летнего чтения мы сделали выставку-адвайзер
(рекомендации) по прочитанным книгам. Выставка, оформленная в виде летней
поляны, расположена на втором этаже здания школы. С удовольствием и родители, и
ученики, и работники школы знакомятся с теми книгами, которые педагоги
прочитали летом. Хочется чтобы воспитанники гордились своими учителями и хотели бы быть на них похожими и в вопросах чтения. Наталья Николаевна Пыхтина
 
Воспитательный потенциал художественной литературы
Только надо, чтобы поколению
Мы сказали нужные слова
Сказкою, строкой стихотворения,
Всем своим запасом волшебства
(Михаил Светлов)

Говоря о духовно-нравственном воспитании детей как насущной проблеме сегодняшнего дня, мы коснулись роли художественной литературы.

Чтение книг оказывает особенно большое влияние в детстве. Пережитое и усвоенное в эту пору отличается большой психологической устойчивостью. «Я думаю, это происходит оттого, – писал С.Я. Маршак, осмысляя этот феномен, – что ребенок отдается всем своим впечатлениям и переживаниям непосредственно, без оглядок, то есть без этой сложной системы зеркал, которая возникает в его сознании в более позднем возрасте». Не случайно общение с книгой в детстве является атрибутом автобиографий большинства людей, ставших впоследствии известными личностями России, ее гордостью. Именно книгам, прочитанным в детстве и юности, они обязаны своим духовным становлением, самосознанием и стремлением принести пользу своему Отечеству.

В младшем школьном возрасте, как показал опыт чтения выдающихся личностей, воспитание книгой чаще всего происходит через подражание. Ребенок жаждет быть хорошим и потому внутренне ориентируется на положительных персонажей, хочет быть похожим на них. Действовать по образцу любимого героя, брать с него пример – такова реакция многих читающих детей на полноценное художественное произведение, где представлен яркий, незабываемый, нравственно позитивный человеческий характер.

Что касается подростков, то здесь на передний план выступает не подражание, а осознание себя и своего отношения к миру через сопоставление с героем книги. Подростка-читателя волнует, чем он похож или не похож на героя, как бы он действовал, оказавшись на его месте. Впечатления, полученные от глубоко затронувшего душу произведения, способны регулировать поведение подростка, страховать его от дурных влияний. Характерно в этом отношении признание Ф.М.Достоевского. Он вспоминал о том, как в 12 лет, во время летних каникул, он прочитал всего Вальтера Скотта и «захватил с собою в жизнь из этого чтения столько прекрасных и высоких впечатлений, что, конечно, они оставили в душе моей большую силу для борьбы с впечатлениями соблазнительными, страстными и растлевающими».

Говоря о воспитательных возможностях литературы в деле борьбы с соблазнами и искушениями «растлевающего» характера, необходимо остановиться на роли отрицательных персонажей. На первый взгляд кажется, что они действуют на читателя негативно. Некоторые сомневаются в их необходимости, полагая, что ребенок станет им подражать. На самом деле, как это ни парадоксально, они, если созданы большим талантом, действуют положительно. Это диалектическое преобразование происходит в голове читателя: ведь он не пассивно воспринимает персонаж, как некую данность, а смотрит на него сквозь призму гуманистической позиции автора. Он внутренне протестует против нарушителей законов нравственности. Неприятие отрицательного персонажа и определяет итоговый положительный эффект чтения.

Однако не всякая книга и не всякие персонажи способны наполнять читателя высокими и прекрасными впечатлениями. Этой способностью наделено лишь истинное искусство, «вектор» которого всегда направлен на возвышение людей. Книга бесталанная и книга талантливая по-разному живут в сознании ребенка. Первая забывается быстро, другая – способна жить в сознании и напоминать о себе всю жизнь. Интересным подтверждением этому служит интервью с известными людьми в России, – актерами, режиссерами, писателями, политиками – по вопросу: какие книги у них были любимы в детстве (ЛитГид, №1, 2009) Оказалось, что остались в памяти именно классические книги для детей. Среди названных ни одной не оказалось случайной, проходной. Все принадлежат к золотому ядру детского чтения: сказки Пушкина, Андерсена, Киплинга, «Аленький цветочек» Аксакова, «Тысяча и одна ночь», «Конек-Горбунок» и многие, многие другие сказки и рассказы отечественных и зарубежных писателей.

В.Белинский: «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания, как одна из важнейших его сторон».

Однако не каждый ребенок способен самостоятельно этой силой зарядиться. Она влияет только на думающего читателя. Большинство детей нуждается в том, чтобы кто-то ввел их в мир книги, нацелил восприятие, обратил внимание на мысли и чувства персонажей в конкретных жизненных ситуациях, помог почувствовать интонацию автора. И здесь на авансцену выходит педагогика чтения. Благодаря деятельности школы, в рамках инновационного проекта по продвижению детского юношеского чтения, обучающимся школы предложена целостная система воспитания чтением, вытекающую из самой природы художественной литературы и ее восприятия, способную исцелить человека «экологически чистым искусством».

В рекомендуемой литературе для прочтения,  скрыта система образов, за отбором ситуаций, развития действия- освещения поведения персонажей. Роль педагога – помочь ребенку через усиление сопереживания и читательской рефлексии вскрыть этот потенциал и направить его на саморазвитие личности. Вместе с ситуациями определяется нравственный аспект их рассмотрения, актуальный для данной аудитории в данное время. Такими аспектами могут быть дилеммы: добро и зло, правда и ложь, гуманность и бесчеловечность, толерантность и нетерпимость, искушение и его преодоление, верность и предательство, милосердие и жестокость и многие другие, от решения которых зависит жизнь каждого человека, личный успех и общественное признание.  

     Однако одна книга, какой бы талантливой она ни была, не воспитает в читателе нравственных убеждений. Для выработки «динамического стереотипа» в образе мыслей и установок нужна подборка книг определенной направленности и художественного совершенства. Здесь на помощь читателю должна прийти рекомендательная библиография. И здесь в помощь ресурсы Информационно- библиотечного центра на базе школы, система работы педагогического коллектива и конечно традиции семейного чтения.

      Мы очень надеемся, что реализация поставленной  задачи духовно-нравственного воспитания детей и молодежи расставит нужные акценты в работе школы и библиотеки и возродит к жизни традиции руководства детским чтением, складывающиеся веками и имеющие великие достижения. Их возрождение – залог развития духовного начала в каждом ребенке, формирования в нем носителя добра, гуманности и правды.

Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами