Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Проектирование как ведущая образовательная технология

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Проектирование как ведущая образовательная технология, Построение модели управления проектами
 

                                                                          Сергеева Светлана Сергеевна,

                                                     директор МАОУ "Лицей № 142 г. Челябинска"  

                                       Проектирование как ведущая образовательная технология

В рамках Концепции развития естественно-математического и технологического образования «ТЕМП» в Челябинской области с 2016 года МАОУ "Лицей № 142  г. Челябинска" является муниципальной опорной площадкой по реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб - город Челябинск».

Основные направления образовательной деятельности: развитие информационно-коммуникационных технологий, исследовательской и проектной деятельности, образовательной робототехники.

        В настоящее время мы реализуем инновационный проект «Проектирование - основа образовательной деятельности научно-технической школы».

        Проект предполагает разработку системы управления проектной деятельностью обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности и реализацию дополнительных общеразвивающих программ

        Итогом реализации проекта станет новое качество образовательных результатов.

        МОДЕЛЬ инновационного проекта включает три блока:

целевой (цели и задачи), организационно-содержательный (Бюро управления проектами, нормативно-правовое обеспечение, проектная деятельность, индивидуальные образовательные маршруты), результативно-оценочный (система мониторинга, критерии и параметры оценивания, анализ результатов).

        Цель: создание системы проектной деятельности, позволяющей формировать ключевые компетенции ученика

        Задачи:

1)                разработать и реализовать схему управления проектной деятельностью обучающихся;

2)                обеспечить формирование универсальных учебных действий через научно-исследовательскую и проектную деятельность;

3)                определить методы, формы и средства оценивания проектной деятельности;

4)                разработать программу мониторинга оценки сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов при выполнении проектов;

5)                создать условия для достижения конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования, популяризации рабочих и инженерных профессий

        Все проекты по временным затратам мы разделили на 4 вида: мини-проекты (урочная деятельность) - освоение предметной области, краткосрочные проекты (урок + дом.задание) - межпредметные связи, среднесрочные проекты (промежуточная аттестация) - прикладные проекты, долгосрочные проекты (конкурсы, мероприятия) - научно-исследовательские проекты.

        Руководство осуществляет Бюро управления проектной деятельностью: - постоянный состав: руководитель проектной деятельностью (тьютор), руководитель НОУ, член управляющего совета (из числа родителей), учащийся;

- меняющийся: группа педагогов - руководители долгосрочных проектов, группа учащихся, выполняющих долгосрочные проекты.

        В сентябре текущего учебного года всеми обучающимися лицея составляются индивидуальные образовательные маршруты, которые являются основой для планирования проектной деятельности каждого ученика в течении учебного года.

        Затем Бюро управления проектами оставляет годовой регламент работы, в котором предусмотрены:

·        установочные совещания с руководителями проектов;

·        составление общего банка среднесрочных и долгосрочных проектов на учебный год;

·        составление технических заданий;

·        контроль выполнения технических заданий и реализации проектов;

·        организация летней школы по подготовке научно-исследовательских проектов и др.

        В конце учебного года проводится декада представления проектов, в рамках которой проводятся презентации долгосрочных проектов. На мероприятия приглашаются учащиеся лицея, родители, учащиеся и педагоги других образовательных организаций.

        При планировании среднесрочных и долгосрочных проектов мы нацеливаем педагогов и учащихся на практическую значимость данных проектов.

        Например, в рамках среднесрочных проектов к промежуточной аттестации по технологии учащиеся:

- участники хореографического коллектива сами отшивают костюмы для танцев;

- отшивают костюмы для спортивных мероприятий, спецодежду для уроков технологии, костюмы для школьного театра;

- изготавливают полезные модели, используемые затем на уроках физики и технологии и др.

        Обязательным является ведение мониторинга выполнения проектных работ, который включает в себя: объекты мониторинга, показатели, методы оценки, ответственных, сроки.

        Объекты мониторинга - виды проектов по временным рамкам, удовлетворенность родителей проектной деятельностью, формирование УУД, достижение результатов (предметных, метапредметных, личностных)

        Показатели (на примере долгосрочных проектов): количество выполненных проектов по мероприятиям, количество проектов по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования, количество проектов, для выполнения которых были необходимы опережающие знания других предметов, доля проектов из общего числа, занявших призовые места (по уровням и по мероприятиям), доля проектов, которые имеют практическую направленность для лицея (используются в образовательной деятельности или в создании инфраструктуры), доля педагогов, являющихся руководителями долгосрочных проектов

        Методы оценки: мониторинговые исследования, оценочные листы анкетирование, анализ уроков, курсов и т.д., промежуточная аттестация.

        За два учебных года количество среднесрочных проектов возрасло с 297 до 342; долгосрочных проектов: с 23 до 55.

        Уровень сформированности заданных метапредметных результатов за два года заметно повысился: низкий: с 23 до 0% учащихся; средний: с 63 до 67%; высокий: с 14 до 33%.

        В настоящее время ученики 10 класса работают над созданием автоматизированной программы занесения всех мониторинговых исследований по проектной деятельности.

Изменено: svsese65@mail.ru - 24.05.2017 09:00:09
 
Мы считаем, что данное направление очень актуально, потому что  согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования выпускники начальной школы должны продемонстрировать умение выполнять групповые проектные исследования, а выпускники основной школы – умение выполнить и защитить индивидуальную проектно-исследовательскую работу.
Величко Т.И., Демина Д.Б., Пьянкова О.Ю.
 
Меня очень заинтересовала работа в данном направлении так как согласно ФГОС все учащиеся должны научиться методу проектов.
 
Наша школа тоже поддерживает работу в этом направлении. Мне кажется важным начинать знакомиться с проектной деятельностью с 5 класса, но не раньше.
 
В прошлом учебном году все 7классники делали проект по разным предметам в обязательном порядке . Продолжат ли темы проекта в этом году?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами