Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Организационно-педагогические условия интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду в условиях образовательной организации

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Организационно-педагогические условия интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду в условиях образовательной организации
 
Проект "Организационно-педагогические условия интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду в условиях образовательной организации" реализуется специального (коррекционного) образования совместно с МБОУ СОШ №3 г.Челябинска, МБС(К)ОУ школа-интернат №11 г.Челябинска.
 
Развитие  инклюзивного образования – это одно из наиболее важных и перспективных направлений
совершенствования системы образования детей, т. к. организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.   Но зачастую отсутствие учебной успешности и адаптации при обучении в школе ставит под сомнение целесообразность интеграции. Успешность  интеграции детей зависит не только от характера имеющихся у них физических и психических нарушений, от эффективности учитывающих эти нарушения учебных программ и обучающих технологий, но и от системы отношений к таким детям со стороны социального окружения и, прежде всего, в той образовательной среде, в которую ребенок интегрируется.
Все это свидетельствует о необходимости социально-педагогического и медико-психологического просвещения родителей, здоровых школьников и педагогического персонала, направленного на изменение у всех участников образовательного процесса отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии, а также более полной реализации потенциала обучения и социализации детей с ОВЗ в условиях массовой школы.
 
В учреждении все активнее используются механизмы социального партнерства, которые призваны решать серьезные проблемы, связанные с обеспечением эффективного функционирования образования как специфической сферы открытого типа. Происходит постепенная переориентация образовательного процесса современной школы с обучающих технологий на формирование субъектной позиции всех участников образовательного процесса, что, безусловно, требует новых форм управления образовательным учреждением.
Стратегия модернизации образования предусматривает активное участие общественности в реализации всех основных направлений образовательной сферы. Так, предполагается создание государственно-общественной системы обеспечения реальной обязательной основного общего образования. Планируется осуществление эффективно-государственной экспертизы и контроля качества учебной литературы. Образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных групп, общественных структур. Они проявляют объективную потребность во влияние на нее.
Управляющие советы, Попечительские Советы, Советы школы, Общешкольный родительский комитет, Методический Совет, Совет профилактики, Совет по здоровью, Ученическое собрание, Совет выпускников, участники других социальных групп могут взять на себя определенные управленческие функции и влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления на муниципальном и региональном уровнях в условиях реализации инклюзивного образования.
 
Возникает ли при организации инклюзивных групп (классов) проблема толерантного отношения к учащимся с особыми образовательными потребностями? Как вы решили / решаете данную проблему?
Изменено: Елизавета Бенко - 08.11.2016 07:49:53
 
При осуществлении образовательного процесса в группах (классах) детей с разными образовательными потребностями возникают разные взаимоотношения. Основной из воспитательных задач является задача воспитания милосердного отношения друг к другу. Поэтому план воспитательных мероприятий проектируется исходя из психофизиологических возможностей и состояния здоровья детей, их индивидуальных потребностей и приоритетов; отражает содержание, организационные  формы и методы, способствующие духовно-нравственной адаптации особых детей друг к другу и коллективу в целом.
 
Оценка динамики речевого развития учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Изменено: Konovalova777_86@mail.ru - 03.05.2017 08:00:06
 
В пособии "Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей в условиях реализации ФГОС общего образования" представлены теоретические и практические материалы по организации специального (коррекционного) образования, результаты научных изысканий ученых и опыт работы специальных (коррекционных) учреждений Челябинской области
 
адаптивная программа по работе с детьми ОВЗ
Инструментарий отслеживания уровня сформированности предметных и ключевых
компетенций (8 класс химия)
 
ИНФОУРОК
Материалы по теме: Организационно-педагогические условия интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду в условиях образовательной организации
 
Какие технологии работы с  детьми вы используете, и как можно о них узнать?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами