Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся

Поиск  Правила  Войти  
Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся
 
Проект "Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся" реализуется кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МОУ Полетаевская СОШ Сосновского муниципального района.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 
Здравствуйте!
В пособии "Развитие инновационного мышления учащихся", подготовленного в рамках данного НПП предложено несколько разработок практико-ориентированных занятий, в том числе, по математике. Очень понравился подход, который использует автор для мотивации школьников к активной учебной деятельности.
На уроке ребята работают с ресурсом learningapps.org.Расскажите подробнее, пожалуйста, о возможностях  данного ресурса
Заранее спасибо.
Группа 39, учителя математики.
 
Здравствуйте, слушатели группы 39!
Ресурс LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать новые  в оперативном режиме. Работая с ресурсом, можно создать интерактивные блоки и сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены , как правило, в программы или конкретные сценарии.
В рассматриваемом конспекте урока математики использовалась операция "Построение графика линейной функции". Для каждого учащегося учитель формирует свое приложение и прописывает его в листе-инструкции, затем обучающиеся самостоятельно разрабатывают такие листы-инструкции своим одноклассникам. Использование ресурса позволяет сократить время построения графиков линейных функций, алгоритм которых отработан на предыдущих уроках и больше времени уделить анализу полученных графиков, выявить закономерности.

.
 
Здравствуйте!
Насколько эффективна интеграция дисциплины «Химия» с другими предметами через химический эксперимент для формирования познавательного интереса обучающихся к обучению?

Слушатели группы № 25
 

Здравствуйте, слушатели группы № 25.

Внедрение химического эксперимента в другие учебные дисциплины с одной стороны дает возможность качественно повысить уровень восприятия учебного материала на уроках, сделать его более активным, эмоциональным, творческим, обеспечить наиболее высокий уровень познавательной самостоятельности учащихся; с другой стороны поможет школьнику понять законы окружающего мира: физики, биологии, географии, математики и других дисциплин, а с третьей стороны неотъемлемо будет способствовать формированию интереса к предмету «Химия». Например, «химический вулкан» на уроке географии  по теме «Вулканы» позволит повысить уровень восприятия учебного материала, сделает его более активным, эмоциональным, творческим ,и с другой стороны даст представление о том, что такое химическая реакция.

 

На чем основано инновационное мышление и в чем его отличие от общепризнанных типов мышления?

С уважением слушатели группы 53

 

Инновационное мышление самопроизвольно не формируется и не является общепризнанным, как другие способы мышления. Выделяют базис такого мышления: системность, логичность, диалектичность, воображение. Каждый из этих компонентов

должен тесно основываться на творческом потенциале мышления как способности человека к созданию инновации.

Для развития инновационного мышления необходимо использовать задачи открытого типа. Учебные задания, моделирующие ситуации, являющиеся неразрешимыми (в субъективном смысле относительно ученика), значительно приближены к открытым задачам. Такие задачи предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации, при выполнении таких заданий ученик может проявить способность к логическому и абстрактному мышлению, то есть умение классифицировать, обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, применяя интуицию, воображение и фантазию.

 
Здравствуйте!
В пособии "Развитие инновационного мышления учащихся" для использования на уроках математики предлагается сетевой ресурс learningapps.org.
Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.
Группа 40, учителя математики
 
Здравствуйте, учителя математики группы 40!
Спасибо за вопрос.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
Целью создания ресурса являлась идея разработки системы  интерактивных блоков по  предмету и возможность сделать их общедоступными. Поэтому такие блоки ( приложения или упражнения ) не включены  в конкретные программы.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В рамках научно-исследовательского проекта разработан и реализуется факультативный курс «Проектная деятельность», 7 класс
Не могли бы Вы рассказать поподробнее о данном курсе.
Заранее спасибо!
Группа 41, учителя математики
 
Здравствуйте, группа 41!

Факультативный курс «Проектная деятельность» базируется на знаниях из разных областей наук: математики, физики, биологии, экологии, химии, ОБЖ, информационных технологий и т. д.
Программа факультативного курса «Проектная деятельность» предназначена для учащихся 7 классов. Срок реализации 1 год, 35 занятий в учебном году (35 ч), 1 час в неделю.
Цель курса: создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Задачи курса:
– формирование знаний о структуре проектной, исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
– углубление и расширение знаний из разных областей науки;
– создание условий для развития у обучающихся научного образа мышления;
– создание условий для освоения поискового, исследовательского, творческого подхода к любому виду деятельности;
– формирование умений переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;
– создание условий для развития потребности в самостоятельно осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
– формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;
– развитие творческого мышления и технологической куль-туры;
– формирование умений публичной защиты работы и развитие речи.
Практическая значимость представленного курса состоит в деятельностном подходе к образовательному процессу, ориентации на овладение навыками, приемами и методами научного исследования и способами их применения на практике.В процессе обучения обучающиеся осваивают алгоритм подготовки таких творческих продуктов, как доклад, реферат, проект. Обучающиеся закрепляют навыки делового общения. Важной составляющей курса является возможность предъявить собственные образовательные достижения, оценить работу других, создать и презентовать индивидуальный и групповой образовательный продукт.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами