Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся

Поиск  Правила  Войти  
Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся
 
Проект "Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся" реализуется кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МОУ Полетаевская СОШ Сосновского муниципального района.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В пособии "Развитие инновационного мышления школьников" приводятся конспекты уроков по математике с применением  ИКТ.
Считаете ли Вы необходимым использовать ИКТ на уроках математики, не мешает ли это развитию математических навыков школьника, например, развитию. навыков устного счета, построения графиков функций, анализа математических моделей?
С уважением, группа 40
 
Здравствуйте, слушатели группы 40!
Спасибо за актуальный вопрос. Действительно, сегодня бытует мнение, что информационные технологии не позволяют раскрыть математические способности школьника и сформировать необходимые умения.
К использованию ИКТ на уроках математики необходимо подходить крайне взвешенно, оценивать необходимость их использования с позиции "необходимо и достаточно". Вычислительная техника позволяет сократить время выполнения тех операций, которые усвоены школьниками на высоком уровне и не являются ключевыми при изучении новой темы.
Например, при изучении темы "Смещение графика функции при добавлении числа к аргументу и значению функции",  строятся графики известных ребятам функций и производится смещение графика вправо-влево и вверх-вниз. Построение гипербол, парабол занимает существенное время  урока, но этот навык уже сформирован и не требует активизации в рамках темы. Поэтому считаем целесообразным выполнить построение графиков с специализированных математических пакетах, что ускорит время построения графиков и позволит проанализировать сложную математическую модель в рамках одного урока.
Примеры разработок урока  математики с применением ИКТ Вы можете рассмотреть в рамках пособия "Развитие инновационного мышления школьников"
 
Здравствуйте!
Очень понравился материал, размещенный в сети НПП. Много полезных и важных материалов. Спасибо!
Но, к сожалению, не все аспекты работы раскрыты полностью.
Подскажите, пожалуйста, какие методы и способы деятельности позволят соединить в органическую целостность естественно-математические и технологические знания и умения.
Заранее спасибо!
С уважением, группа 35 (учителя математики)
 
Здравствуйте, группа 35!
В условиях современного образования и новых стандартов велика роль интеграции знаний из разных областей науки. В связи с этим важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только
освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Интегрированные практикумы являются стимуляторами мыслительной деятельности для обучающихся, расширяют и углубляют их научное мировоззрение.
Учащиеся получают возможность применять методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и т. д. Представленные материалы можно использовать как во внеурочной деятельности, так и отдельными фрагментами на уроках биологии, экологии, физики, химии, ОБЖ в рамках определенной темы. Перед выполнением практических работ учащимся предлагается изучить дополнительный материал, связанный с темой практической работы. Он поможет им выполнить работу, сформулировать правильные выводы и выявить связь данной темы со знаниями из других предметов.
 
Здравствуйте!
Очень заинтересовал проект, много идей, которые можно реализовать в рамках любой школы.
В отчете о проделанной работе сказано, что результаты научно-прикладного проекта  были представлены в научных статьях. Подскажите, пожалуйста, в каких именно.
Учителя математики
 
Здравствуйте, учителя математики!
Спасибо за вопрос.
Итоги работы по научно-прикладному проекту были отражены в следующих научных статьях:
Статья «Проектная деятельность - основа формирования исследовательской компетенции» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Интеграция методической работы и системы повышения
квалификации кадров»,  (Багина О.Н.)
• Статья «Использование естественнонаучного образовательного пространства школы для развития детей, имеющих ограниченные возможности здоровья» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Опыт и перспективы использования моделей государственно-общественного управления качеством общего образования в условиях введения профессиональных стандартов», г.(Доронина Е.А., Смирнова )
• Статья «Роль проектной деятельности для развития детей, имеющих ограниченные возможности здоровья» в сборнике межрегиональной научно-практической конференции «Опыт и перспективы использования моделей
государственно-общественного управления качеством общего образования в условиях введения профессиональных стандартов»,  ( Шагунова Н.В.)
• Статья «Профильные смены: от идеи до воплощения» (Опыт работы научно-исследовательского лагеря «Экос» МОУ Полетаевской СОШ),  сайт министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области http://mineco174.ru/ec/experience
• Статья «Экологические исследования школьников во внеурочное время» в сборнике II научно-практической конференции «Роль ООПТ в сохранении биоразнообразия: проблемы и пути решения», (Унгурян С.Г.)
• Статья «Роль интегрированных практикумов в экологическом воспитании школьников» в сборнике II
научно-практической конференции «Роль ООПТ в сохранении биоразнообразия: проблемы и пути решения», . (Доронина В.В.)
• Статья «Экологическое воспитание школьников» в сборнике II научно-практической конференции «Роль
ООПТ в сохранении биоразнообразия: проблемы и пути решения», ( Доронина Е.А.)
• Статья «Модель управленческого содействия педагогам в их профессиональной самореализации» в сборнике
межрегиональной научно-практической конференции «Интеграция методической работы и системы повышения
квалификации кадров», .(Доронина Е.А.)
Статья «Индивидуальная траектория движения учащихся по уровням учебно-исследовательской деятельности» в сборнике региональной научно-практической конференции «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний», (Астафьева А.А.)
• Статья «Интегрированные кейс задание на уроках информатики и географии» в сборнике IV Всероссийской научно-практической конференция «Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества», (Усанова Н.С.)
• Статья «Эффективные механизмы осуществления реализации естественнонаучного образования в МОУ Полетаевской СОШ» в сборнике IV Всероссийской научно-практической конференция «Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества», (Доронина Е.А.)
• Тезисы к докладу на заседании министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС и Концепции экологического образования», (Доронина Е.А.)
• Статья «Формирование профессиональных компетенций у учащихся начальной школе при работе с электронным конструктором «Альтернативные источники энергии»» в сборнике региональной научно-практической конференции «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний», (Гришина Т.А.)
• Статья «Первые шаги в реализации образовательного проекта «ТЕМП»» в сборнике региональной научно-практической конференции «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний», (Доронина Е. А.)
• Статья «Интерактивные технологии на уроках математики в рамках реализации проекта ТЕМП» в сборнике региональной научно-практической конференции «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний», (Комарских Ю.А.)
• Статья «Легоконструирование, как способ саморазвития школьников», в сборнике региональной научно-практической конференции «Роль естественно-математических и технологических предметов в формировании профессиональных знаний», (Усанова Н.С.)
• и т.п.
 
Здравствуйте!
Познакомились с материалом по проекту. Подскажите, пожалуйста, есть ли примеры комплексной контрольной работы для определения уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС?
Заранее спасибо.
Учителя математики 34 группы
 
Здравствуйте, учителя математики!
Изучение всех предметов естественно-научного цикла взаимосвязано с математикой. Математика дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин (физики, химии, биологии и др.). На основе знаний по математике у учащихся формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Изучение математики опирается на преемственные связи с курсами физики, химии, информатики, биологии, экономики. При этом раскрывает практическое применение получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании как обобщенном методе познания мира.
Комплексная контрольная работа позволяет определить уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС. Установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Цель работы – определить уровень сформированности метапредметных знаний у учащихся по итогам освоения программы основного или среднего общего образования.
Подробнее о комплексной работе можно прочитать в пособии "Развитие инновационного мышления учащихся"
 
Здравствуйте!
Заинтересованы комплексными контрольными работами. Приведите, пожалуйста, примеры заданий, которые можно использовать в данной контрольной работе.
Группа 38
 
Здравствуйте, группа 38!
Приведем примеры заданий для комплексной работы 5 класса
1. Какова длина пути, пройденного велосипедистом за 10 мин, если он двигался равномерно и прямолинейно со скоростью?
2. Чтобы приготовить состав для полировки медных изделий, берут десять частей воды, пять частей нашатырного спирта и две части мела (по массе). Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 340 г состава?
3. Муравьиная царица живет 21 год, рабочий муравей – 7 лет. Какое количество вредных насекомых и остатков за свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу: восстановите число х34286у, которое делится без остатка на 45. (Вспомните признаки делимости на 5 и на 9.)
4. Из 27 учеников класса 16 посещают математический кружок, 10 – кружок по информатике, 8 – спортивный кружок. Кружки по математике и информатике посещают 7 учеников, по информатике и спортивный – 3, а математический и спортивный – 4. Все три кружка посещает 1 ученик. Сколько посещают только математический кружок? Сколько учеников класса не посещают кружки?
5. Медведь собирает налоги с обитателей леса. Всем надо платить 13% от заработка. Сколько должны заплатить налога:
а) Лиса, зарабатывающая 1200 руб. на продаже курятины.
б) Белка, сдавшая в детский садик орехи на сумму 160 руб.
в) Сова, распространившая книги и журналы на 425 руб.
г) Дятел, сдавший местным рыбакам 1250 червей по 2 копейки за штуку?
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами