Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся

Поиск  Правила  Войти  
Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся
 
Проект "Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся" реализуется кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МОУ Полетаевская СОШ Сосновского муниципального района.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 
Уважаемые коллеги, учебно-методический комплекс В.М. Казакевича, Г.В. Пичугиной, Г.Ю. Семёновой пока не входит в федеральный перечень учебников, поэтому данные учебники могут быть использоваться вами как учебное пособие.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие методы обучения для развития творческих способностей учащихся предполагает интегрированное обучение?

С уважением, слушатели группы КПК №27
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо за вопрос.
Интегрированное обучение предполагает использование различных методов, основанных на развивающем обучении и деятельностном подходе. Необходимо так построить учебный процесс, чтобы ученик не только усвоил конкретные знания и умения, но и овладел способами их применения в различных ситуациях, научился делать самостоятельный вывод, проявлять научное мышление.

Таким образом, используются методы следующих технологий:
- метод проблемного обучения;
- метод смыслового чтения;
- игровые методы;
- исследовательские методы;
- метод проектов.

С уважением, Пяткова О.Б.,
старший преподаватель
кафедры естественно-математических дисциплин
 
Здравствуйте!
В материалах представленной работы часто встречается термин "одаренный ребенок"
Поясните, как Вы определяете это понятие?  С какими видами одаренности работаете в рамках НПП?
Группа  37
 

Здравствуйте, группа 37!
Практическая деятельность педагогов и воспитателей одаренных детей базируется, чаще всего, на теории психологии одаренности, . Результатом такого подхода служит, например, тот факт, что практика и наука пользуются разными определениями детской одаренности. Сравним два определения.

Первое: «Одаренность - способность достигать превосходных результатов, высоких показателей в разных сферах». Это типичное рабочее определение детской одаренности в образовательной практике - оно встречается в уставах многих школ, гимназий, лицеев и вынуждает выстраивать диагностические и образовательные технологии таким образом, чтобы действительно достигать превосходных результатов.

Второе: «Одаренность - системное качество совместно работающих и особым образом структурированных функциональных систем, реализующих психические функции, которые включены в индивидуальную деятельность, имеют индивидуальную меру выраженности, могут проявляться в экстраординарных достижениях, а могут находиться в латентном состоянии». Это научное определение, данное в рабочей концепции одаренности (ред. В.Д. Шадриков) .

"Могут находиться в латентном состоянии" - эта фраза подчеркнута специально, потому что именно эта часть определения  раскрывает психологическую сущность именно детской одаренности, которая скорее - обещание, и только еще имеет шансы к "достижению превосходных результатов". Делать ставку на достижение превосходных результатов одаренными детьми уже в детстве - преждевременно.

В связи с данным определением мы не выделяем отдельно группу одаренных детей, работая в "зоне ближайшего развития" каждого ребенка. Многие из обучающихся достигают превосходных результатов в процессе работы в рамках НПП.

 
Слушатели группы 17 задали следующий вопрос: "Какие виды деятельности может включать образовательный IT-технопарк?"
Образовательный технопарк может содержать следующие виды деятельности: деятельность образовательно-технологического характера (разработка и реализация разноуровневых образовательных программ в сфере информационных технологий, робототехники и IT-инжиниринга; разработка продуктов инновационной образовательной деятельности; привлечение отраслевых специалистов для оказания услуг в области информационных технологий); деятельность организационного характера: функционирование технико-техно-
логической инфраструктуры образовательного технопарка (обеспечение доступа к оборудованию и контроль его состояния;предоставление помещений; предоставление отдельных рабочих мест; предоставление оргтехники; обеспечение взаимодействия резидентов с квалифицированными кадрами и др.);  деятельность информационного характера; информационная помощь в организации продвижения инновационных продуктов деятельности технопарка и другое.
 
Здравствуйте, коллеги!
Уточните пожалуйста какие возможности  предусматриваются  для личностно-ориентированного и
дифференцированного подхода к обучению на уроках ОБЖ?
Спасибо заранее.

С уважением, слушатели группы 47
 
Спасибо, коллеги, за вопрос! Здравствуйте!

На уроках ОБЖ предусматриваются множество возможностей для реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному уроку необходимо осуществлять, опираясь на знание индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с этим материалом.

На различных уроках используем дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаем учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение.

Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в рамках дополнительного образования.

Задания, предлагаемые ученикам, должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой.

С уважением, Пяткова О.Б.,
старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста, как при обучении математике Вы формируете и  развиваете экологическое мышление и поведение? Ведь просто решения текстовых тематических задач недостаточно...
С уважением, группа 39
 

Уважаемые коллеги!

В настоящее время достаточно остро стоят  экологические проблемы.

Для этого сохранения биосферы необходимо активизировать работу по формированию экологической культуры школьников, в том числе, через анализ экологической ситуации в родном городе (поселке). Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

На уроках математики, конечно, важно  использовать задачи с экологическим содержанием. Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания обучающихся необходимо наполнить задачный материал данными о состоянии среды в родном регионе, городе, районе. Такой материал можно взять из статистических сборников, использовать данные администрации района, города, области. Но этого явно недостаточно для формирования и развития экологической культуры школьников.

В рамках нашего проекта предлагаем ребятам самостоятельно получить данные о экологическом состоянии окружающей среды в процессе поисково-исследовательской деятельности. При обработке полученного материала появляется возможность  раскрыть прикладной характер математики, показать, как использовать математические методы при анализе полученной информации.

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами