Проект "Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся" реализуется кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МОУ Полетаевская СОШ Сосновского муниципального района.
Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся
Ответы
22.02.2018 13:47:45
Здравствуйте, коллеги!
Какие вы видите положительные эффекты в интеграции урочной и внеурочной деятельности? С уважением, слушатели группы КПК №15, учителя технологии |
|
|
|
02.04.2018 12:26:56
Здравствуйте!
Учитывая нестандартность задач, а, следовательно, и всю сложность оценки заданий творческого характера, нами были выбраны и апробированы критерии оценки задач открытого типа по следующим параметрам: 1. Эффективность (достигнуто ли требуемое в задаче?) Предложенное решение позволят четко понять,как достигнуть результата -2 балла В целом ход решения понятен, и результат так достигнуть можно, но некоторые моменты решения не продуманы или нечетко объяснены - 1 балл По решению не ясно, как можно достигнуть искомого результата - 0 баллов 2. Оптимальность (оправдано ли такое решение?) В решении использован тот или иной метод, благодаря которому получилось достаточно емкое, четкое и оптимальное «красивое» решение - 2 балла Решение оптимально, но некоторые моменты процесса решения можно значительно упростить - 1 балл Решение слишком громоздкое; использование многих приемов не оправданно - 0 баллов 3. Оригинальность (решение новое или известное ранее?) Решение оригинальное, встречается менее чем у 5% респондентов - 2 балла Решение встречается в ответах редко: от 5 до 10% респондентов - 1 балл Решение стандартное, встречается более чем у 10% респондентов - 0 баллов 4. Разработанность (ход решения подробный или на уровне идей?) Четко и грамотно обосновано решение и обоснованы все действия - 2 балла Решение содержится на уровне идей, которые возможно довести до разумного обоснования и завершения - 1 балл Не представлен или непонятен ход решения задачи - 0 баллов В своей работе мы опирались на исследования авторов, результаты работы которых обобщены в следующих публикациях: Список литературы 1. Горев, П. М. Приобщение школьников к опыту творческой деятельности по математике через систему задач, реализующих интегративные связи // Концепт : научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». – 2 квартал 2011, ART 11-2-01. – Киров, 2011. – URL: 2. Делия, В. П. Инновационное мышление в XXI веке. – Балашиха : Де-По. 2011. 3. Саламатов, Ю. П. Основы инновационного мышления : презентационный материал. – Красноярск : Институт инновационного проектирования, 2009. – URL: 4. Сенько, Ю. В. Формирование научного стиля мышления учащихся. – М. : Знание, 1986. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»). 5. Усольцев, А. П. Модель системы естественно-научной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности // Подготовка молодежи к инновационной деятельности в процессе обучения физике, математике, информатике : сб. науч. трудов / под общ. ред. Т. Н. Шамало ; Урал. гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2013. 6. Утѐмов, В. В. О творческих задачах и критериях их оценивания // Материалы Всероссийской научно- практической конференции «Подготовка специалистов в системе непрерывного профессионального образования: проблемы и перспективы». – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 219–223. |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)