Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся

Поиск  Правила  Войти  
Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся
 
Проект "Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся" реализуется кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МОУ Полетаевская СОШ Сосновского муниципального района.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Ответы
 
Здравствуйте, коллеги.
Пособие для развития инновационного мышления учащихся имеет большое практическое значение, позволит осуществлять не только решение прямой задачи- развитие инновационного мышления, но и осуществлять межпредметные связи предметов математического и естественно-научного цикла.
Мы готовы использовать его в своей практической деятельности и попробовать создать свои подобные задания.
Фаткуллина А.Р., Югова Т.В.
 
Здравствуйте, уважаемы коллеги!

Очень понравились материалы, которые опубликованы в сборнике задач и упражнений. Практические работы можно использовать для проектов в 9 и 7 классах.

Дорожко Т.М., Тимофеева Н.А., Гамарник И.А.
 
Здравствуйте!
Познакомились в пособии с примерами комплексных заданий.
Очень заинтересовались подходами к формированию и оценке таких заданий.
Пожалуйста, расскажите о них подробнее
С уважением, группа 32
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Изучение всех предметов естественно-научного цикла взаимосвязано с математикой. Математика дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных дисциплин (физики, химии, биологии и др.).
На основе знаний по математике у учащихся формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Изучение математики опирается на преемственные связи с курсами физики, химии, информатики, биологии, экономики. При этом раскрывает практическое применение получаемых учащимися математических знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений о
математическом моделировании как обобщенном методе познания мира.
Моделирование как метод познания включает в себя:
– построение, конструирование модели;
– исследование модели;
– анализ полученных данных и перенос их на подлинный объект изучения.
Комплексная контрольная работа позволяет определить уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС. Установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных знаний у учащихся по итогам освоения программы основного или среднего общего образования. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции),  позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
В работе 5 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по математике в интеграции с химией, биологией, физикой и информатикой. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком новых знаний или умений непосредственно в ходе выполнения работы.
На выполнение комплексной работы отводится 40–45 минут.
Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом комплексной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Критерии оценивания:
от 75–100% – отлично,
от 60–74% – хорошо,
от 51–59% – удовлетворительно,
до 50% – неудовлетворительно.
 
Здравствуйте, коллеги!

Какие вы видите положительные эффекты в интеграции урочной и внеурочной деятельности?

С уважением, слушатели группы КПК №15, учителя технологии
 
Спасибо за вопрос!

Урочные занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведённого времени и определённого контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий –урок -по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
Вместе с тем, данные занятия имеют ограниченные возможности для вариативной творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника, создания оптимальных условий для самостоятельной деятельности учителей и учащихся, для учёта личностных особенностей педагогов и школьников, для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей, для их эффективной социальной адаптации, для развития дружеских партнёрских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности. Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. Она ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Следовательно, урочная и внеурочная деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны для большей продуктивности обучения.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Спасибо за позитивный опыт!

Особая благодарность за сборник задач и упражнений! Нашли для себя ответы на вопросы, которые некоторое время назад образовались у нас с коллегой.

Будут ли еще подобные продукты? Нам бы хотелось еще по этому вопросу получить материал.

Спасибо!

С уважением, учителя биологии
февраль-март, 2018
 
Здравствуйте!
Опыт Вашего проекта существенно расширяет представление о том, какие методы и приемы учителю можно использовать в образовательной практике Удивила открытая задача о еже и яблоке. Существуют ли рекомендации по составлению подобных задач по математике?  Подскажите, пожалуйста,
- как Вы оцениваете решение открытых задач обучающимися?  
- рекомендуемую литературу по данной тематике.
Заранее спасибо.
Группа 36
 
Здравствуйте!
Учитывая нестандартность задач, а, следовательно, и всю сложность оценки заданий творческого характера, нами были выбраны и апробированы критерии оценки задач открытого типа по следующим параметрам:

1. Эффективность (достигнуто ли требуемое в задаче?)
Предложенное решение позволят четко понять,как достигнуть результата -2 балла
В целом ход решения понятен, и результат так достигнуть можно, но некоторые моменты решения не
продуманы или нечетко объяснены - 1 балл
По решению не ясно, как можно достигнуть искомого результата - 0 баллов

2. Оптимальность (оправдано ли такое решение?)
В решении использован тот или иной метод, благодаря которому получилось достаточно емкое, четкое и оптимальное «красивое» решение  - 2 балла
Решение оптимально, но некоторые моменты процесса решения можно значительно упростить - 1 балл
Решение слишком громоздкое; использование многих приемов не оправданно - 0 баллов

3. Оригинальность (решение новое или известное ранее?)
Решение оригинальное, встречается менее чем у 5% респондентов - 2 балла
Решение встречается в ответах редко: от 5 до 10% респондентов - 1 балл
Решение стандартное, встречается более чем у 10% респондентов - 0 баллов

4. Разработанность (ход решения подробный или на уровне идей?)
Четко и грамотно обосновано решение и обоснованы все действия - 2 балла
Решение содержится на уровне идей, которые возможно довести до разумного обоснования и завершения - 1 балл
Не представлен или непонятен ход решения задачи - 0 баллов

В своей работе мы опирались на исследования авторов, результаты работы которых обобщены в следующих публикациях:
Список литературы
1. Горев, П. М. Приобщение школьников к опыту творческой деятельности по математике через систему задач, реализующих интегративные связи // Концепт : научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». – 2 квартал 2011, ART 11-2-01. – Киров, 2011. – URL: http://www.covenok.ru/koncept/2011/11201.htm.
2. Делия, В. П. Инновационное мышление в XXI веке. – Балашиха : Де-По. 2011.
3. Саламатов, Ю. П. Основы инновационного мышления : презентационный материал. – Красноярск : Институт инновационного проектирования, 2009. – URL: http://rus.triz-guide.com/assets/files/DY.pdf.
4. Сенько, Ю. В. Формирование научного стиля мышления учащихся. – М. : Знание, 1986. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»).
5. Усольцев, А. П. Модель системы естественно-научной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности // Подготовка молодежи к инновационной деятельности в процессе обучения физике, математике, информатике : сб. науч. трудов / под общ. ред. Т. Н. Шамало ; Урал. гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2013.
6. Утѐмов, В. В. О творческих задачах и критериях их оценивания // Материалы Всероссийской научно- практической конференции «Подготовка специалистов в системе непрерывного профессионального образования: проблемы и перспективы». – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2009. – С. 219–223.
 
Группа технологов №16 задаёт вопрос: можно ли в учебном процессе при проведении уроков технологии использовать учебно-методический комплекс  В.М. Казакевича, Г.В. Пичугиной, Г.Ю. Семёновой.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами