Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся

Поиск  Правила  Войти  
Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся
 
Проект "Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся" реализуется кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МОУ Полетаевская СОШ Сосновского муниципального района.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Ответы
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Изменения в образовании позволяют получить выпускника способного осваивать методы использования информации и знаний, превращать нововведения в инновационную деятельность.
Материалы, представленные в рамках проекта, позволяют формировать у обучающихся все качества, которые востребованы в современном обществе.
Материалы востребованы. Спасибо!

Слушатели группы 45
Черевко Е.А. МБОУ "Гимназия №63" г.Челябинска,
Трушняева Н.П. МБОУ "СОШ №22 г.Челябинска",
Шевченко С.Б. МКОУ "Березовская СОШ",
Прошина Т.А. МБОУ СОШ №4(ф) г.Еманжелинск,
Канатпаева Б.К. МКОУ "Павловская СОШ",
Карпочева О.А МОУ "Гимназия им.Карла Орфа" с.Варна,
Хусаинова Л.Г. МОУ "Ново-Соболевская ОШ",
Иваненко Д.С. МБОУ "СОШ №86 г. Челябинска",
Мухина В.В. МКОУ "Степнинская школа"
Унгурян С.Г. МОУ "Полетаевская СОШ"
Нестеренко Е.П. МОУ "Березовская СОШ",
Михайлова Е.А. МАОУ СОШ №30 г.Челябинска
Вернигора Ю.П. МОУ "Межозерная ООШ"
Платонова Н.В. МБОУ "ЦО г.Златоуст"
Абрамовских Е.С. МАОУ "СОШ №84 г. Челябинска",
Волгунова О.В. МАОУ "СОШ №78 г.Челябинска",
Ермакова Е.П. МКОУ СОШ №26 пос.Кропачево
Данекина Ю.С. МОУ СОШ №49 г. Копейск
Чиж Т.Ю. МКОУ "ООШ №24 им.Г.И.Папышева" р.п.Бердяуш
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Формирование и развитие пространственного, логического, инженерного мышления, как инновационного, возможно средствами 3D-моделирования, в том числе компьютерного. Есть ли в рамках Вашего проекта практический опыт в этом направлении? Спасибо за Ваш ответ.

С уважением, слушатели КПК группы №42 по 3D-моделированию
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Учителя технологии группы 38 интересуются, каким образом можно определить степень развития инновационного мышления учащихся на уроках технологии.

С уважением, слушатели группы №38
Дементьева Татьяна Васильевна
Карапетян Татевик Фридоновна
Кузякина Любовь Сергеевна
Спиридонова Людмила Николаевна
 

Признаки сформированности у учащегося инновационного мышления можно определить по следующим критериям, используя метод наблюдения:

1) ученик устанавливает связь между знанием и практикой;

2) ученик умеет критически работать с источниками информации;

3) ученик предлагает  свое видение технологического процесса, оригинальные способы обработки материалов, оригинальные идеи оформления изделия и т.д.

С уважением, Коликова Елена Георгиевна

 
Здравствуйте, уважаемы коллеги!

Очень понравились материалы, которые опубликованы в сборнике задач и упражнений. Берем в работу! Сложно найти именно такой практический материал. Спасибо! Мы надеемся на вторую часть!

С уважением, слушатели группы 73 (учителя информатики)
 
Помогите, пожалуйста, найти отличия понятий творчество, креативность и инновация. Они достаточно близки по смыслу, поэтому многие путают.
Спасибо заранее, группа 60
 

К сожалению, перевод иноязычных терминов носит поверхностный характер и не даёт точных разграничений  между словами и понятиями. Подобное прослеживается, в частности, в определении англоязычных терминов «креатив» и «инновация». В России дефиницию «креатив», традиционно переводят как «творчество», считают данные понятия синонимами, хотя при более тщательном рассмотрении, таковыми они не являются. По смысловому содержанию они более совпадают, чем различаются, но у каждого из них, помимо общего, имеется ещё и собственное самостоятельное, частное значение [ Дефиницию «инновация» ряд авторов относят как к креативному процессу, так и к творческому, поскольку считают эти понятия аналогичными.

Начнём с понятия «творчество».  Несмотря на многообразие подходов, все исследователи единодушны в том, что творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью, предполагающая всегда творца – субъекта творческой деятельности. В основании творческого процесса находятся такие составляющие как личное видение творца, социальная значимость, свобода творческого процесса.

В ХХ веке, в период создания «информационного общества» базовым элементом и условием развития становится творческая характеристика – креативность. Связано это с востребованностью основополагающих отличий креативности от творчества, к которым относят отсутствие спонтанности и наличие прагматичности, т.е. изначальная ориентация на коммерческий результат; умение работать в коллективе и выполнять поставленную задачу в строго заданное время, при этом руководствуясь не личным видением проблемы, а придерживаясь заданных параметров. В результате была сформирована технология создания массового продукта, которая в первую очередь преследовала коммерческие цели. В этот период наиболее реализованными и успешными становятся люди, обладающие креативными характеристиками, способные быстро адаптироваться к новым условиям деятельности, находить неожиданные выходы из неразрешимых на первый взгляд ситуаций и обладающие способностью в ограниченный промежуток времени изобретать новые, уникальные способы достижения поставленных перед ними целей. Креативность – коммерческое творчество, доход от которого образуется за счет торговли продуктами данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества. Креативность как коммерческое творчество направлено на создание товара, предназначенного для продажи .

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем .

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Это новый и оригинальный, не имеющий аналога продукт (технология) на рынке, качественно отличающийся от предшествующего продукта (прототипа) и/или характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами продукта по сравнению с предыдущим аналогом. Это процесс создания новшеств, приводящих к коммерческому успеху на рынке, продукт с радикально высокой рентабельностью или иным радикальным превосходством над продуктом традиционного типа. Инновационный продукт перестает быть инновационным при наполнении рынка продуктами с аналогичными свойствами и характеристиками.

Проанализировав всё выше сказанное, можно сказать следующее: понятие «инновация» включает, ряд творческих характеристик, таких как новизна и социальная значимость. Вместе с тем в ней присутствует и креативная характеристика – изначальная ориентация деятельности на коммерческий успех. В связи, с чем  не совсем правильным называть инновационную деятельность творческой или креативной, так как она содержит в себе черты той и другой, и представляет собой самостоятельную категорию.

 
Подскажите, где можно взять олимпиадные задания прошлых лет для подготовки к школьному этапу олимпиады по технологии.
 
Здравствуйте!
Подскажите, какова роль внеурочной деятельности в развитии инновационного мышления? используется ли ее потенциал в рамах внеурочной деятельности
Слушатели группы 65
 

Внеурочная деятельность представляет собой систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение обеих сторон. При этом внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, ученых вузов и НИИ, работников детских внешкольных организаций и других учреждений.Внеурочная деятельность в большей степени взаимосвязана с учебной: знания, полученные на уроках, умения и навыки, приобретенные в учебной деятельности, закрепляются и находят практическое применение во внеурочной деятельности. И наоборот: опыт, приобретенный во внеурочной деятельности, находит теоретическое обоснование и практическое применение в учебной деятельности

К функциям внеурочной деятельности относятся: формирование познавательного интереса к предмету; связывание школьного предмета с жизнью; углубление и расширение содержания изучаемого предмета;  совершенствование умений и навыков использования источников информации, что тесно связано с развитием инновационного мышления школьников.

.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами