Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства

Поиск  Правила  Войти  
Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства
 
Проект "Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства" реализуется  кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МБОУ ДОД «Детский эколого – биологический центр» г. Озёрска.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Ответы
 
Здравствуйте!
В проекте экологическая культура рассматривается как интегративное свойство личности, объединяющее интеллектуальные, эстетические, этические и деятельностные стороны человеческой жизни.
Возможно ли патриотическое воспитание школьников в рамках экологического образования?
Заранее спасибо.
Группа 34, учителя математики
 
Здравствуйте, группа 34!
Один из компонентов экологической культуры – освоение общечеловеческого наследия, использование его в практике. Именно это составляющая обуславливает выбор оптимального устранения чрезвычайных ситуаций и решения экологических проблем.
Приобщить ребенка к решению экологических задач воз-можно в специально организованной социокультурной единой образовательной среде.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы у педагогов ДЭБЦ появилась идея о создании проекта «От нас, не видевших войны». В рамках проекта предполагалась организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди обучающихся с привлечением общественности.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.
 
Здравствуйте!
Очень понравился материал проекта, готовы перенять Ваш опыт для реализации в наших образовательных организациях.
Подскажите, пожалуйста, какими нормативными документами Вы руководствовались при организации внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.
Заранее спасибо.
Группа 38
 
Здравствуйте!
Спасибо за положительную оценку нашего опыта.
Нормативные документы, обеспечивающие организацию внеурочной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 № 19644).
3. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» / Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 613н (за-регистрирован в Минюсте России 24.09.2015 № 38994).
4. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067).
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 14 декабря 2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (методические рекомендации).
6. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
7. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их форм» (зарегистрирован в Минюсте России 21.08.2015 № 38624).
8. Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41.
9. Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
10. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным програм-мам», направленный на реализацию системного подхода к образовательно-воспитательной деятельности, формирование социообразовательной и культурной среды в пространстве образовательного учреждения.
12. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» (принят постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 29 августа 2013 г. № 1543).
13. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 № 03/961.
14. Распоряжение Правительства Челябинской области от 28.03.2016 № 1356-рп «Об утверждении регионального плана мероприятий на 2016-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (вместе с «Региональным планом мероприятий на 2016–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»).
15. Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2013 г. № 23-П «О Концепции по формированию экологической культуры Челябинской области до 2025 года».
16. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории Озѐрского городского округа. Решение от 18.09.2013 № 150.
17. Постановление от 29.05.14 № 1554 «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации Озѐрского городского округа».
18. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребен-ка в Российской Федерации» от 24.07.1998 в редакции от 03.06.2009 № 118-ФЗ.
19. «Концепция развития дополнительного образования детей» от 04 сентября 2014 г. № 1726-р.
20. Устав МБУ ДО «ДЭБЦ».
21. Лицензия Министерства образования и науки Челябинской области на право образовательной деятельности МБОУДОД «ДЭБЦ» № 9338.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Познакомились с Вашим ресурсом, благодарны за новые идеи, готовы воспользоваться Вашим опытом в своей работе.
Ясно, что такой масштабный проект должен сопровождаться многочисленными рисками. Анализировали ли Вы возможные риски и пути их устранения?
Группа 39, учителя математики
 
Здравствуйте, группа 39!
Конечно, на этапе разработки проекта были проанализированы возможные риски и предложены пути их устранения.Рассмотрим их подробнее
1. Фактор риска - Конкуренция с другими социокультурными учреждениями города. Пути устранения - Рекламные акции, повышение качества предоставляемых услуг
2. Фактор риска - Слабая мотивация педагогов для введения новаций. Пути устранения - Обсуждение на совместных совещаниях; проведение общественной экспертизы деятельности учреждения; публикация информации о деятельности учреждения на сайте и отзывов общественности; организация встреч с педагогами учреждения высшей квалификационной категории и победителями различных конкурсов, фестивалей и т. д.
3. Фактор риска - Наличие родителей (законных представителей), незаинтересованных в услугах учреждения дополнительного образования. Пути устранения - Проведение анкетирования, рекламные акции, проведение «Дня открытых дверей», публикации в СМИ о деятельности Центра, рекламные акции среди родительской общественности, выход на родительские собрания
4. Фактор риска - Сопротивление части педагогов внедряемым изменениям. Пути устранения -Повышение мотивации педагогов через модернизацию рабочих мест, курсовую подготовку, материальное и моральное стимулирование
 

В учебном предмете «Физическая культура» формирование когнитивных элементов при изучении вопросов экологии лучше отнести к планируемым личностным результатам?

С уважением слушатели группы 54

 

В стандарте основной школы (ФГОС ООО) экологическая составляющая представлена горазда шире. Она отражена и в требованиях к личностным результатам, и в требованиях к метапредметным результатам, и неоднократно упоминается в требованиях к предметным разультатам. Экология является составной частью и обучения, и воспитания, и развития.

 
Здравствуйте!
В последнее время очень часто встречается термин "единое образовательное пространство".
Подскажите, какое значение Вы вкладываете в данный термин?
Спасибо,
Группа 40, учителя математики
 
Здравствуйте, учителя математики группы 40!

Единое образовательное пространство во многих словарях и справочниках рассматривается как  принцип государственной и международной политики в сфере образования и его организации в исторически, экономически, религиозно, национально и политически разнородных территориях (или государствах). Согласно ему образование, с одной стороны, рассматривается как культурный феномен и средство развития самобытной культуры конкретного народа; с другой – как средство социальной защиты человека и обеспечения его гражданских прав и свобод.
Единое образовательное пространство обеспечивается выработкой единой стратегии развития, созданием единой информационной системы, координацией финансов, прав, нормативных и содержательных основ, созданием общего рынка для перемещения рабочей силы, выработкой единых правил приема в учебные заведения и др.
В нашей работе мы опирались на данную трактовку понятия
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами