Здравствуйте!
Спасибо за интересный вопрос
В последние десятилетия во многих школах, центрах дополнительного образования стали организовываться музеи – комнаты боевой славы, исторические музеи. Ярким примером такого музея является проект «Музей под открытым небом».
Музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научную ценность. Экологическая культура как интегративное свойство личности, объединяет интеллектуальные, эстетические, этические и деятельностные стороны человеческой жизни.
Одна из компонентов экологической культуры – освоение общечеловеческого наследия, использование его в практике. Именно это составляющая обуславливает выбор оптимального устранения чрезвычайных ситуаций и решения экологических проблем.Приобщить ребенка к решению экологических задач возможно в специально организованной социокультурной единой образовательной среде.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы у педагогов ДЭБЦ появилась идея о создании проекта «От нас, не видевших войны». В рамках проекта предполагалась организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди обучающихся с привлечением общественности.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.
Воспитанники и педагоги ДЭБЦ вместе с социальными партнерами построили блиндаж, создавая внутренний интерьер времен ВОВ. Рядом с блиндажом был воссоздан ландшафт поляны партизанского отряда с полевой кухней, хозпостройками. По продолжительности проект долгосрочный. «Музей под открытым небом» может принимать экскурсантов в течение нескольких лет, в любое время года, знакомя их с жизнью партизанских отрядов и устройством блиндажей, с бытом жизни военных. Вместе с Советом ветеранов проводятся встречи с частниками войны и труда.
Более подробно можно ознакомиться с проектом в сборнике материалов обобщения эффективного педагогического опыта
Эффективный опыт создания и реализации в образовательном учреждении дополнительного образования детей модели внеурочной деятельности «Воспитание через созидание, сопереживание и познание» : сборник материалов эффективного педагогического опыта организации, реализующих научно-прикладные проекты / О. А. Смирнова, Н. В. Косажевская, А. А. Кашицин ; под ред. Т. В. Уткиной. – Челябинск, 2016. – 80 с.