Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства

Поиск  Правила  Войти  
Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства
 
Проект "Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства" реализуется  кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МБОУ ДОД «Детский эколого – биологический центр» г. Озёрска.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Ответы
 
Здравствуйте!
Познакомились с проектом. Очень понравилась работа, будем использовать и практике нашей школы.
Но хотелось бы уточнить: как в модели «Воспитание через созидание, сопереживание и познание» оценить эффективность проектирования модели.
 
Здравствуйте!
В результате анализа реализации модели можно представить следующие достижения по критериям:
I. Качество результатов воспитания
1. Обучающиеся включены в различные виды деятельности.
2. Повысился уровень мотивации к участию в различных видах деятельности.
3. Созданы условия для повышения социальной активности.
4. Сформировано положительное отношение к нравственным ценностям.
5. Сформирована активная жизненная позиция к принятию ценности здоровья и ЗОЖ.
6. Приобретен опыт социально значимых действий.
7. Сформирована внутренняя позиция, находящая отражение в эмоционально положительном отношении к образовательному процессу.
8. Сформированы у обучающихся морально-этические суждения.
9. Сформировано осмысленное представление и пути достижения выбора профессии.
II. Качество воспитательной деятельности
1. Соответствие форм и содержания воспитательной деятельности поставленным педагогическим целям и задачам.
2. В полной мере использован воспитательный потенциал учебной и внеучебной деятельности.
3. Организован постоянный действующий семинар для педагогических работников с целью повышения профессионального мастерства.
III. Качество управления воспитательным процессом
1. Осуществлена поддержка профессиональной мотивации педагогов, организующих учебно-воспитательный процесс.
2. Осуществлен контроль на основе проблемно ориентированного анализа.
3. Распределены права и обязанности между педагогическими работниками.
 
Здравствуйте!
Спасибо за материал, предоставленный по проекту. Очень интересный подход к формированию когнитивных элементов культуры обучающихся.
Вы упоминаете, что огромным потенциалом в когнитологии обладают игровые технологии. Раскройте Вашу мысль, пожалуйста.
С уважением, группа 38
 
Здравствуйте, группа 38!
Действительно,  огромным потенциалом в процессе формирования когнитивных элементов культуры обладают игровые технологии. Игра не только передает систему знаний, но и, прежде всего, развивает способность анализировать, синтезировать и применять полученную информацию,
Игровые технологии являются эффективным педагогическим средством формирования когнитивной культуры личности в том случае, если:
1. в учебном процессе на основе компетентностного подхода реализуются практико-ориентированные образовательные технологии;
2. содержание технологий адекватно интегрирует учебную и практическую деятельность  в области экологии; моделирует часто встречающиеся ситуации
3. разработано и реализуется инновационное методическое обеспечение игровых технологий
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Спасибо за интересный материал, представленный в сети НПП. Много важных и крайне полезных материалов подготовлены в рамках реализации данной темы.
Хотелось бы уточнить, оценивались ли Вами возможные риски реализации проекта и пути устранения этих рисков.
Заранее спасибо.
Группа 39
 
Здравствуйте, слушатели группы 39!
Спасибо за интересный вопрос.
К возможным факторам риска мы отнесли
1. Конкуренцию с другими социокультурными учреждениями города ( в качестве устранения данного фактора запланированы рекламные акции, повышение качества предоставляемых услуг).
2 Слабую мотивацию педагогов для введения новаций (решение проблемы запланировано через обсуждение на совместных совещаниях; проведение общественной экспертизы деятельности учреждения; публикация информации о деятельности учреждения на сайте и отзывов общественности; организация встреч с педагогами учреждения высшей квалификационной категории и победителями различных конкурсов, фестивалей и т. д.
3 Наличие родителей (законных представителей), незаинтересованных в услугах учреждения дополнительного образования (решение возможно через проведение анкетирования, рекламные акции, проведение «Дня открытых дверей», публикации в СМИ о деятельности Центра, рекламные акции среди родительской общественности,
выход на родительские собрания
3 Сопротивление части педагогов внедряемым изменениям (запланированы следующие пути устранения риска: повышение мотивации педагогов через модернизацию рабочих мест, курсовую подготовку, материальное и  моральное стимулирование
 
Здравствуйте!
Очень заинтересовало такое направление деятельности, как экологическое краеведение. Расскажите, пожалуйста, какие цели Вы определили для Вашего Центра в рамках работы по экологическому краеведению.   Можно ли их реализовать в общеобразовательной школе?
С уважением, группа 40
 
Здравствуйте, слушатели группы 40!
Разнообразие форм реализации экологического краеведения создает условия для формирования инициативной, компетентной и деятельностной личности с развитым чувством долга перед людьми и собственной ответственностью  за состояние окружающей среды
Цели экологического краеведения:
– Развитие интереса школьников к изучению и охране природы.
– Осознание ими взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.
– Формирование готовности и стремления оказывать положительное влияние на изменение экологической  обстановки.
Задачи экологического образования:
– Повышение экологической грамотности обучающихся.
– Формирование гражданских качеств личности в отношении с окружающей средой.
– Воспитание бережного отношения к природе и ее ресурсам.
– Формирование научно-обоснованного представления о целостной природной среде, о закономерностях ее развития и функционирования.
Цели экологического краеведения, реализуемого на базе ДЭБЦ:
– поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью;
– развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы.
В рамках общеобразовательной школы можно использовать экологическое краеведение в рамках проектной и исследовательской деятельности и внеурочной деятельности.
Успехов в данном направлении!
 
Здравствуйте!
Очень понравился Ваш проект. Много отличных идей для реализации в рамках наших образовательных организаций.
Хотелось бы подробнее познакомиться с вопросом формирования патриотизма у школьников в рамках Вашего проекта
Заранее спасибо!
 
Здравствуйте!
Спасибо за интересный вопрос
В последние десятилетия во многих школах, центрах дополнительного образования стали организовываться музеи – комнаты боевой славы, исторические музеи. Ярким примером такого музея является проект «Музей под открытым небом».
Музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов-источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научную ценность. Экологическая культура как интегративное свойство личности, объединяет интеллектуальные, эстетические, этические и деятельностные стороны человеческой жизни.
Одна из компонентов экологической культуры – освоение общечеловеческого наследия, использование его в практике. Именно это составляющая обуславливает выбор оптимального устранения чрезвычайных ситуаций и решения экологических проблем.Приобщить ребенка к решению экологических задач возможно в специально организованной социокультурной единой образовательной среде.
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы у педагогов ДЭБЦ появилась идея о создании проекта «От нас, не видевших войны». В рамках проекта предполагалась организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди обучающихся с привлечением общественности.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.
Воспитанники и педагоги ДЭБЦ вместе с социальными партнерами построили блиндаж, создавая внутренний интерьер времен ВОВ. Рядом с блиндажом был воссоздан ландшафт поляны партизанского отряда с полевой кухней, хозпостройками. По продолжительности проект долгосрочный. «Музей под открытым небом» может принимать экскурсантов в течение нескольких лет, в любое время года, знакомя их с жизнью партизанских отрядов и устройством блиндажей, с бытом жизни военных. Вместе с Советом ветеранов проводятся встречи с частниками войны и труда.
Более подробно можно ознакомиться с проектом в сборнике материалов обобщения эффективного педагогического опыта
Эффективный опыт создания и реализации в образовательном учреждении дополнительного образования детей модели внеурочной деятельности «Воспитание через созидание, сопереживание и познание» : сборник материалов эффективного педагогического опыта организации, реализующих научно-прикладные проекты / О. А. Смирнова, Н. В. Косажевская, А. А. Кашицин ; под ред. Т. В. Уткиной. – Челябинск, 2016. – 80 с.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами