Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конференцииИнтернет-конференция "Поддержка одаренности средствами предметных лабораторий и центров образовательной робототехники"Итоги интернет-конференции «Поддержка одаренности средствами предметных лабораторий и центров образовательной робототехники»

Итоги интернет-конференции «Поддержка одаренности средствами предметных лабораторий и центров образовательной робототехники»

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
[ Закрыто ] Итоги интернет-конференции «Поддержка одаренности средствами предметных лабораторий и центров образовательной робототехники»
 
ВАЖНО!!! Уважаемые участники интернет-конференции! Сертификаты и дипломы конференции будут высланы на адреса электронной почты, которые Вы указали в процессе регистрации на форуме.

ВАЖНО!!! В случае, если Вы не имеете доступа к адресу электронной почты, на который будут высланы диплом или сертификат, пожалуйста, указав полностью Ф.И.О., полное наименование образовательного учреждения, должность и номинацию, в которой участвовала Ваша работа, напишите письмо-обращение на safronovpa@ipk74.ru с просьбой выслать электронный сертификат или диплом на другой адрес электронной почты (не забудьте в письме указать, на какой именно) !

ВАЖНО!!! Также Вам необходимо написать письмо-обращение в случае, если в период до 04 апреля 2014 года на указанный Вами адрес электронной почты не поступило письмо с документами во вложениях.

ИТОГИ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ

В период с 16.12.2013 г. по 30.01.2014 г. государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области на портале http://ikt.ipk74.ru/forum была организована интернет-конференция «Поддержка одаренности средствами предметных лабораторий и центров образовательной робототехники».

Информационное письмо

Целью проведения мероприятия являлось обсуждение проблем и перспектив использования возможностей предметных лабораторий и центров образовательной робототехники, созданных на базе образовательных учреждений Челябинской области, в поддержке одаренности школьников.

Материалы рассматривались по следующим направлениям (далее – номинации):
  • Современные цифровые и интерактивные средства обучения как инструменты развития одаренности школьников: результаты и опыт внедрения;
  • Формирование образовательного пространства как условия развития детей;
  • Педагогическая практика развития одаренности ребенка;
  • Образовательная робототехника: опыт, проблемы, перспективы
Базой для проведения Конференции явился форум портала Центра методической и технической поддержки внедрения ИКТ и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам: http://ikt.ipk74.ru/forum.

В конференции приняли участие 112 специалистов общего и дополнительного образования, предоставивших 98 работ. Среди участников конференции педагогические работники образовательных организаций из Челябинска и 19 территорий Челябинской области.

Оценка материалов осуществлялась в соответствии с критериями, представленными в Положении об интернет-конференции «Поддержка одаренности средствами предметных лабораторий и центров образовательной робототехники». Среди критериев:
  • оригинальность, новизна и актуальность представленных материалов;
  • направленность на формирование у учащихся личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов и развитие УУД согласно требованиям ФГОС общего образования;
  • наличие и качество реализации авторского дидактического определения (авторские электронные ресурсы для интерактивной доски, мультимедийная презентация, видеоролик, интерактивный тест, сайт, дидактические материалы и т.п.);
  • системность и структурированность подачи материала;
  • соблюдение авторских прав на использование в разработке текстовых и графических материалов, соблюдение правил цитирования заимствованного материала (в случае наличия плагиата, а именно: заимствования без указания ссылок, материал отклоняется экспертной группой).
В представленных материалах были отражены вопросы формирования развивающего образовательного пространства организации, представлен опыт развития одаренности детей в различных условиях организации образовательного процесса. Представленные участниками конференции подходы позволили сформировать представление о предпосылках успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в различных областях, которые вследствие непрерывного обновления и изменения общества выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Также были представлены элементы проектирования индивидуализации образования обучающихся. В связи с этим отмечен значительный интерес к материалам, позволяющим как расширить социально-значимые, личностные качества обучающихся, так и установить причинно-следственные связи при проведении диагностирования различных видов одаренности, определить место робототехнических комплексов в организации учебной деятельности в рамках  школьного  урока на разных его этапах.

В материалах участников отмечена тенденция использования робототехнических комплексов, которые помогают современному учителю и ученику достичь таких личностных результатов как:
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Материалы также интересны своими подходами к формированию аналитических и оценочных способностей, обучению планированию и обдумыванию перспективы своих действий, вовлечению родителей в образовательный процесс.
Результатами конференции можно считать следующее.

Из 18 работ, представленных в номинации «Современные цифровые и интерактивные средства обучения как инструменты развития одаренности школьников: результаты и опыт внедрения» экспертная комиссия отметила следующие:
  • «Тропинка здоровья», автор: Кабиров Игорь Алексеевич, МАОУ СОШ №4 г.Златоуста.
  • Викторина «Евгений Онегин», автор: Пелихов Денис Александрович, МАОУ гимназия №26 г.Челябинска.
  • Использование социальных сервисов web 2.0 для организации проектной деятельности на уроках и внеурочной деятельности по информатике и ИКТ, автор: Гузаева Мария Юрьевна, педагог МАОУ СОШ №56 г.Магнитогорска.
В номинации «Формирование образовательного пространства как условия развития детей» из представленных 18 работ экспертная комиссия выделила работы:
  • «Предметные недели в 2013-2014 учебном году в виде межпредметного интегративного погружения   «Я, Леонардо…», автор: Свистун Инна Владимировна, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №109 г.Трехгорного.
  • «Сетевой проект – от задумки до реализации или технология одарённости», автор: Белоусова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 26 г. Челябинска.
  • «Из опыта работы с учащимися, имеющими повышенный уровень интеллектуальных способностей», автор: Надтоко Галина Николаевна, руководитель структурного подразделения МАОУ лицей №142 г. Челябинска.
20 работ было представлено в номинации «Педагогическая практика развития одаренности ребенка». Экспертная комиссия отметила работы:
  • «Виртуальные проекты как средство активизации исследовательской и творческой деятельности учащихся и педагогов. ( Из опыта создания и виртуальной галереи научно-исследовательских и творческих проектов учащихся (ВиНТТиК) МАОУ "МГЛ при МаГУ" г. Магнитогорск)», авторы: Черепанова М.Н., руководитель Ресурсного центра по работе с одаренными детьми г. Магнитогорска заместитель директора по УВР МАОУ "МГЛ при МаГУ", Серова Е.А., заслуженный учитель РФ, руководитель лаборатории компьютерной графики и дизайна МАОУ "МГЛ при МаГУ".
  • «Организация городских конкурсов по информатике и ИКТ на базе лаборатории информатики лицея при Магнитогорском Государственном Университете», авторы: Литвин Андрей Вячеславович, заведующий лабораторией информатики, учитель информатики высшей категории МАОУ "МГЛ при МаГУ", Колесникова Наталья Сергеевна, учитель информатики первой категории МАОУ "МГЛ при МаГУ", Султангильдина Анна Витальевна, учитель информатики первой категории МАОУ "МГЛ при МаГУ".
  • «Педагогическая практика развития одарённости ребёнка», автор: Фёдорова Мария Борисовна, учитель технологии высшей категории, МАОУ лицей № 142 г. Челябинска.
Самой многочисленной явилась номинация «Образовательная робототехника: опыт, проблемы, перспективы», где было представлено 34 работы. Экспертная комиссия отметила работы:
  • «Дневник директора школы, на базе которой открыт Центр образовательной робототехники», автор: Буряк Елена Георгиевна, директор МАОУ «СОШ №67» г.Магнитогорска.
  • «Робототехника глазами психолога», автор: Гарипова Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог МАОУ лицей № 142 г. Челябинска.
  • «Методическая разработка по Лего-конструированию», автор: Шкилева Ирина Ивановна, педагог МКОУ СОШ № 7 г.Миасса.
Поздравляем дипломантов!

Всем участникам Конференции будут высланы электронные сертификаты участника; дипломантам Конференции по номинациям - электронные дипломы.

Информационное письмо
Вы можете задать возникающие вопросы на форуме тех. поддержки по адресу http://ikt.ipk74.ru/forum/forum1/, а также отправить по почте safronovpa.ipk74@mail.ru.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами