Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Технологии обеспечения и оценки качества образования

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
Технологии обеспечения и оценки качества образования
 
Тема в разработке.
 
На мой взгляд, в Концепции географического образования поднимается важная проблема: география недооценивается как инструмент патриотического воспитания молодежи. Изучая географические особенности страны на уроках и на внеурочных занятиях, ученик осознает природное, культурное и этническое своеобразие своего государства. Решить эту проблему можно разными способами. Один из них - организация школьных экскурсий по местам малой Родины в рамках кружков и туристическо-краеведческих секций. В интересной форме ребенок закрепляет теоретические знания, полученные на занятиях по географии. Краеведческие экскурсии позволяют также установить более крепкую связь с традициями, многовековой историей страны: локальные ее проявления - то, что ученик может увидеть своими глазами, к чему может прикоснуться, по чему может пройти своими ногами - ощущаются ближе, нежели разнообразие страны целиком, которое может восприниматься слишком отдаленным или глобальным. Я считаю, что подобная форма сочетания теории и практики позволит повысить интерес к предмету и качество географического образования.  
 

Для реализации Концепции и достижения оптимального уровня качества образования в части учебных предметов предметной области «Искусство» необходимо обеспечение условий, для приобретения обучающимися базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусства для развития и самореализации обучающихся по общеобразовательным программам (музыкальных/хоровых/танцевальных классов, художественных мастерских, мастерских народных промыслов и др.) с учетом состояния материально-технической базы сельских образовательных организаций.  Я считаю такие школы, настоящим шедевром. Но ведь даже в городских школах нет специализированных кабинетов, что уж говорить о сельских.   А подборка кадров, так и вообще желает оставлять лучшего. Одним из разделов урока музыки, является пение. Подчас приходится слышать от детей, что на уроках не поют. Проходят тему урока, прослушивают музыкальный материал, и на этом всё. Интересуюсь, спрашиваю почему не поют на уроках музыки, дети отвечают, что учитель не умеет играть ни на одном из музыкальных инструментов.

 
Как известно, Концепция преподавания обществознания в РФ - это система взглядов на основные проблемы, цели, задачи и основные направления развития системы преподавания обществознания в организациях...
Современный урок обществознания - это площадка для дискуссий, обсуждения в группах, а не монолог учителя, который пытается объяснить теорию. Поэтому современный урок должен включать современные педагогические технологии: "дебаты", обучение в сотрудничестве, кейс-методы, использование ИКТ, технологии блочно-модульного обучения, проблемное обучение, проектные методы обучения и др.
Некоторые из этих технологий помогают в написании учащимися 11 классов индивидуальных проектов. К примеру, в этом учебном году учащиеся 11 класса успешно защитили проекты по темам: "Волонтерское движение", "Девиантное поведение"- в данном случае была осуществлена проектно-исследовательская деятельность, предполагающая проектирование учащимися собственного исследования, определение целей и задач, принципа отбора методик, планирование хода исследования и ожидаемых результатов.
Как видим,положения Концепции актуальны и реально работают.
 

В рамках предмета «Обществознание» формируются базовые ценности современного  общества. Успех жизни ребенка во многом зависит от того, насколько будут усвоены эти ценности. Потоки информации СМИ порой размывают понятия добра и зла, что хорошо и что плохо, моральные ценности  некоторых современных семей, не всегда могут быть  ориентиром для подрастающего поколения. На мой взгляд, в таком меняющимся мире школьные науки должны быть направлены на будущее, на тот мир, в котором будет жить, действовать повзрослевший ученик. Как это сделать? Единственное возможное средство – это дать в руки универсальные инструменты познания и преобразования мира. Таким инструментом могут стать проектная и исследовательская деятельность, стажировки, профессиональные пробы и освоения основ будущей   профессии уже в школе. В концепции преподавания обществознания об этом говорится, но общими фразами, нет механизма использования данных технологий, нет проработанности путей внедрения концепции в УВП школы.
Для меня остается острым вопрос возраста, с которого необходимо начинать изучение курса обществознания. На мой  взгляд, оптимальным будет не перенос изучения курса с 6 класса, а возможно введение трех уровней  непрерывного изучения обществознания, на уровне начального, основного и среднего образования. Необходимо важным сделать акцент в преподавании обществознания уже в начальной школе, ведь именно здесь закладываются базовые ценности и понятия, нормы поведения. На каждом возрастном этапе нужен отбор содержания с учетом возрастных особенностей. Ребенок начальной школы наиболее восприимчив к методам воспитания и обучения, любознателен, активен, нельзя упускать это время для изучения такой важнейшей науки, как обществознание.

 

Применять современные технические средства на уроках музыки позволит решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения – мотивацию ученика. В качестве основной цели, использования ИКТ на уроках музыки, можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. Если учитель музыки будет использовать современные технологии, то учащиеся будут ходить на уроки без пропусков, будут ждать встречи с искусством и результат не заставит ждать.

 

Для улучшения образования учитель должен отлично знать требования к современному образовательному процессу, владеть в совершенстве технологиями и методическими приемами. Если мы хотим, чтобы наш ученик имел представление о своей собственной личности, его нужно включить в деятельность, позволяющую ему самому искать ответы на вопросы: какие области знаний меня интересуют? К чему у меня есть склонности и способности? И т.д. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования. Когда учитель добросовестно и творчески осваивает передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи, находится в непрерывном поиске, он будет не только добиваться успехов в обучении и воспитании, но и совершенствоваться сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своём профессиональном росте, тем самым повышая качество образовательного процесса.

 
В рамках Концепции географического образования предложено немало мер поддержки географии в школе, а также выявлено немало проблем. На мой взгляд, важнейшая из них - слабая мотивированность обучающихся в деле изучения географии, что, конечно же, связано с общественной недооценкой значимости предмета. Поэтому качество обучения здесь зависит напрямую от того, насколько учитель способен доказать значимость предмета в повседневной жизни. Современные "Митрофанушки" с JPS-навигаторами все сводят к ориентированию, которое осуществит компьютер. Но география - это еще и климат с погодными явлениями вокруг нас, это практические знания о почвах и природных ресурсах и их ценности, это информация об особенностях страны, которую в любом случае придется изучать (служба в армии, будущая учеба или личная жизнь). Наконец, география и литература - это последнее прибежище романтиков, у которых (как известно) лучше всего за всю историю человечества получалось быть счастливыми.
Изменено: vemix@yandex.ru - 19.03.2021 17:09:16
 
Уважаемые коллеги, хотелось бы поднять вопрос об использовании наглядности на уроках географии. Электронные версии карт вещь, конечно, хорошая, интерактивная доска, современные сервисы Гугл карты и т.п. Но они не могут отменить бумажный вариант карты, на которой дети отрабатывают навык пользования картой.
Работа в парах и группах требует единого пространства.
А в условия пандемии, когда мы ходим по кабинетам и невозможно использовать ресурсы специализированного кабинета географии, и техника подводит, порой эта работа сводится на нет.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами