Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыСеть научно-прикладных проектов1. «Современная школа»1.2. Инновационная деятельность образовательных организаций1.2.2. Проект поддержки школ с низкими результатами обученияНовости проектаСеминар-совещание по вопросам результативности реализации адресных программ по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Семинар-совещание по вопросам результативности реализации адресных программ по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 След.
Семинар-совещание по вопросам результативности реализации адресных программ по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
 

22 ноября 2018 года Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования проведено семинар-совещание по вопросам результативности реализации адресных программ по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2018 г.

В работе семинара приняли участие сотрудники ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»; команды школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях; руководители школ-лидеров, оказывающих поддержку школам с низкими результатами обучения и школам, находящимся в неблагоприятных социальных условиях; руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и специалисты муниципальных методических служб.

На открытии семинара-совещания с приветственным словом выступил В.Н. Кеспиков, ректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, доцент.

М.И. Солодкова, первый проректор ГБУ ДПО ЧИППКРО, обозначила специфику проведения мониторинга реализации адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения.

А.В. Ильина, заведующий Центром учебно-методического и научного сопровождения обучения детей с особыми образовательными потребностями ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент, представила промежуточные результаты мониторинга реализации адресных программ поддержки школ с низкими результатами обучения.

Д.Ф. Ильясов, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГБУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, профессор, обозначил результаты и эффекты реализации адресного консалтинга поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Н.Е. Скрипова, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, доцент, и Т.В. Уткина, заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук, представили результаты реализации программ повышения квалификации для учителей, обучающиеся которых показали низкие результаты обучения по итогам 2016-2017 учебного года.

Подводя итоги работы семинара-совещания, М.И. Солодкова обозначила планы реализации проекта по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в 2019 году.

 
Несомненно, что результативность реализации адресных программ по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях обнаруживается спустя определенное время в образовательных результатах обучающихся (личностных, метапредметных и предметных). Вместе с тем в первую очередь важно сформировать мотивацию у руководящих и педагогических работников к повышению качества образования в школе, несмотря на неблагоприятный социальный контекст.
 
Планы реализации проекта по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами общего образования и общеобразовательных организаций очень перспективны и интересны!  
 
Спасибо за информацию!! Очень полезно, главное можно применить на практике.  
 
На мой взгляд, первые изменения в управлении школой с низкими результатами обучения проявляются уже на этапе создания адресной программы: меняются методы управления, появляется новая команда, способная изменить ситуацию. Немалую роль здесь играет и внешнее сопровождение школы-лидера. Поэтому важность и необходимость такой работы - несомненна.
 
Необходимо отметить творческий, нетривиальный подход к раскрытию стратегий по снижению воздействия неблагоприятных социальных условиях на руководящий, педагогический  состав школы, а также учеников образовательных учреждений.
В частности авторами предлагаются такие стратегии, как:
– трансформационное лидерство; руководители, практикующие модели трансформационного лидерства, могут заметно повлиять на повышение жизненных шансов учеников, а также их возможности добиться академических успехов [Philip Smith];
– организационная культура; низкий уровень организационной культуры в школах, находящихся в сложных социальных условиях; восстановления руководящих ориентиров и практик профессионалов в таких школах [Laura Foelker, Thorsten Hertel];
– бенчмаркинг (benchmarking) для улучшения качества работы школьной организации [Edward Sallis].
 
Несомненно, что результатом реализации программы адресной поддержки станет не краткосрочный эффект временного повышения учебных результатов, положительно сказывающегося на образовательной статистике и отчётности, а стойкое повышение педагогического потенциала школы, обеспечивающее ее дальнейшее развитие.
 
Рады, что являемся участниками данных программ, надеемся, что и наша помощь коллегам важна
 
Проект по поддержке общеобразовательных организаций с низкими результатами не только позволит повысить профессиональную компетенцию учителей-предметников, но и позволит совершенствовать технологии преподавания и улучшать результаты обучения. Надеемся,что наше сотрудничество будет плодотворным.
Изменено: klio1983@mail.ru - 12.11.2019 19:20:49
 
На сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами