Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяФорумыИнтернет-конкурсыАрхив интернет-конкурсовVII Международный интернет-конкурс «Творческий учитель – одаренный ученик» - 20184. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации, программы и т.д.)

4. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации, программы и т.д.)

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1
[ Закрыто ] 4. Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья (рекомендации, программы и т.д.)
 

ПРИЕМ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ЗАВЕРШЕН.

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VII Международном интернет-конкурсе «Творческий учитель – одаренный ученик».

Основными задачами конкурса выступают:

  • выявление научно-методического, творческого потенциала педагогических коллективов общеобразовательных организаций и муниципальных методических служб по вопросам сопровождения и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности;
  • формирование банка учебно-методических материалов по различным аспектам и направлениям работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в образовательных организациях;
  • изучение и распространение опыта управления процессами сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми, проявивших выдающиеся способности.

Конкурс организуется при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области в период с 29.12.2017 г. по 31.03.2018 г. и проходит в два этапа:

  • первый этап – с 29.12.2017 г. по 28.02.2018 г. – размещение материалов на форуме;
  • второй этап – с 01.03.2018 г. по 31.03.2018 г. –  работа экспертной группы

Участник конкурса после прохождения процедуры регистрации на форуме самостоятельно размещает подготовленный материал.

Требования к оформлению конкурсной работы:

Работа выполняется в текстовом редакторе Word, Times New Roman 14 пт через 1,5 интервала. Конкурсная работа может состоять из нескольких отдельных файлов: непосредственно конкурсная работа и иллюстративный, необходимый сопровождающий материал (диаграммы, рисунки и т.д.). Каждый файл подписывается отдельно. Например, Иванова И.В., конкурсная работа; Иванова И.В., авторский урок по русскому языку и т.д. Структура конкурсной работы должна соответствовать условиям конкурса и содержать следующие элементы: название номинации, краткие сведения об авторе (ФИО полностью), электронный адрес, полное название учебного заведения; краткую аннотацию работы: название работы; цели и задачи; ожидаемый или полученный результат (5-10 предложений).

Вы можете задать возникающие вопросы на форуме тех. поддержки по адресу http://ikt.ipk74.ru/forum/forum1/, а также отправить по почте safronovpa.ipk74@mail.ru.
 
Савельева Ю.В. Авторский урок по логопедии.
 

Номинация: методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Название работы: «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через творческую деятельность – бисероплетение»

Учебное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и

молодежи имени В.М. Комарова», г. Снежинск.

Электронный адрес: E-mail dt@snzadm.ru Дворец творчества

Сведения об авторах

Юшко Минслу

Образование: среднее

Педагогический стаж: 25 лет

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: высшая

Дерибезова Людмила Михайловна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 34 лет

Должность: методист Дворца творчества.

Квалификационная категория: высшая.

Аннотация

Немало важную роль в успешности интеллектуального и психофизиологического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья играет сформированная мелкая моторика рук. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества.

Работа по развитию мелкой моторики рук через занятия прикладным творчеством - бисероплетение способствует всестороннему развитию детей с ОВЗ. Дети, которые овладели бисероплетением, отличаются богатой фантазией и воображением, желанием творить. Учащимся с ОВЗ нужно создавать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности.

В педагогическом проекте представлен опыт работы с детьми с ОВЗ по направлению «Бисероплетение» для развития мелкой моторики рук. Разработаны планы-конспекты учебных занятий, которые способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи, воображения, творческого потенциала, самоутверждения личности ребенка с ОВЗ. В рамках занятия апробирована техника плетения изделий из бисера по технологическим картам. Для активизации и отдыха ребят на занятии, а также для предупреждения и снятия утомления применяются здоровьесберегающие технологии: релаксационные и кенезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, различные физминутки.

 

Номинация: методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Название работы: «Формирование ключевых компетенций у детей с ОВЗ

на занятиях старинным видом рукоделия – Вязание»

Учебное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова», г. Снежинск.

Электронный адрес: E-mail dt@snzadm.ru Дворец творчества

Сведения об авторах

Коробейникова Людмила Константиновна

Образование: среднее

Педагогический стаж: 16 лет

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: первая

Дерибезова Людмила Михайловна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 34 лет

Должность: методист Дворца творчества.

Квалификационная категория: высшая.

Аннотация

На современном этапе основная цель обучения детей с ОВЗ –подготовить обучающегося к жизни так, чтобы он смог реализовать все свои возможности. Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Вязание» создает условия для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся разного возраста. Для детей с ОВЗ очень важно выделить формирование следующих компетенций: общекультурную, социально - трудовую, коммуникативную, личностного самоопределения.

Использование компетентностного подхода при обучении детей с особенностями развития означает постепенный переход от репродукции знаний и навыков к конструированию содержания образования. Обучение ведётся по принципу от простого к сложному, от целого к деталям и от деталей к целому. Для формирования ключевых компетентностей обучающихся используется технология разработки и применения компетентностно-ориентированных заданий на учебных занятиях.

Обладая данными компетенциями, учащиеся с ОВЗ смогут свободно и самостоятельно выбирать цели и средства различных видов деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению.

Ожидаемые результаты для обучающихся:

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

–                   определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения;

–                   при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

–         чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

–         понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

–       воспитывать доброжелательность, доверие и внимательность к людям,

готовность к сотрудничеству и дружбе.

Метапредметные результаты:

–                  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

–                  контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок;

–                  готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы, рисунки;

–                   уметь ориентироваться и с помощью педагога находить необходимую информацию по прикладному творчеству в словарях, справочниках, книгах по творчеству, в электронных информационных ресурсах;

–                   соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Предметные результаты:

–                  соблюдать правила техники безопасности и поведения на занятиях при работе с колющими и режущими инструментами (крючки, спицы, иглы ножницы, утюг);

–                  сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работы;

–       знать способы вязания мелких деталей (сувениров и украшений к одежде);

–       уметь зарисовывать схемы узоров; читать схемы узоров; вывязывать узоры по схеме;

–       подбирать пряжу по структуре;

–       осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ходом и результатами.

Достижения обучающихся

Обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях различного уровня:

–                   Городской выставке «Творчество юных» – грамоты I, II, III степени (г. Снежинск, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.);

–                   Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Человек хорошо делает то, что любит» (Челябинск 2014 г.);

–                   Областной выставке «Души высокие порывы» (Челябинск 2015 г.);

–                   Областной выставке «Твори, выдумывай, пробуй!» (Челябинск 2016 г.);

–                   Выставка творческих работ детей с ОВЗ «Волшебство звука» на фоне конкурсных прослушиваний Всероссийского детского фестиваля-конкурса при поддержке Международного благотворительного фонда В. Спивакова, 2017 г.;

–                   Городская выставка народного творчества «Радуга ремёсел» /Жен. Совет/, 2013-2017 г.;

–                   Областная выставка декоративно-прикладного творчества «Ласковая, щедрая осенняя пора» (Челябинск 2017 г.);

–                   Областной фестиваля творчества инвалидов «Смотри на меня как на равного» (г. Челябинск, 2013-2017 гг.).

 

Номинация: Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.

Название работы: Логопедическая квест - игра «Собери осенний букет».

Учебное учреждение: Коммунальное государственное казенное предприятие "Ясли сад №5" акимата города Рудного

Электронный адрес: E-mail kosmos00@mail.ru

Сведения об авторах: Терешкова Валентина Петровна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 27 лет

Должность: учитель-логопед

Квалификационная категория: высшая

Аннотация

Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Я предлагаю вам квест – игру, которая позволяет детям закрепить знания в игровой форме и непринужденной обстановке. Это игра вызывает у детей положительные эмоции, переживания, сплоченность. Игра может быть использована логопедами, педагогами в работе, родителями для автоматизации звуков в речи детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·         Коррекционное – образовательное:

- закрепить положение артикуляционных упражнений для постановки заданного звука;

- закреплять умение определять положение звука в слове;

- закреплять слуховое внимание данного звука и его зрительный образ;

·         Коррекционное – развивающее;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать мышление, память, внимание, логику.

·         Коррекционное – воспитательное;

- воспитывать умение слушать и слышать, договариваться со сверстниками.

 
Номинация: Методические материалы по организации выявления и сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.
Название работы: Логопедическая квест - игра «Собери осенний букет».

Учебное учреждение: КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Электронный адрес: E-mail ekaterina.pisarenko@mail.ru

Сведения об авторах: Писаренко Екатерина Валерьевна

Образование: средне-специальное

Педагогический стаж: 10 лет

Должность: учитель английского языка

Квалификационная категория: вторая

Аннотация

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Цель программы:

● овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

● способствовать всестороннему развитию личности,

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

             

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

 

Название номинации: методические материалы по развитию естественно-научного мышления детей с ОВЗ, мотивированных к обучению.

Краткие сведения об авторе: Бикеева Татьяна Алексеевна, электронный адрес tatyana.bikeeva@inbox.ru, название учебного заведения - МБОУ «Средняя общеобразовательная школа города Челябинска № 81 имени Героя Советского Союза Мусы Джалиля» Кулибина ул., 58 г. Челябинск, Россия, 454085.

Название работы:
Конспект  урока по окружающему миру в 1 классе для детей с ОВЗ
УМК «Школа России»
Тема: «Характерные признаки сезонов (осень)»

Тип урока: Получения новых знаний, с опорой на опыт наблюдений.

Цель урока: Выявить сезонные изменения в живой и неживой природе.

Коррекционно-развивающие задачи урока:

Формировать сферы жизненной компетенции:

-       вести реальные наблюдения за осенней погодой, рассказывать о проведенных наблюдениях, сравнивать и устанавливать общие и отличительные признаки времени года, делать выводы под руководством учителя о наблюдаемых явлениях;

-       упражняться в классификации природных объектов;

-       учиться устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни.

Ожидаемый  результат: Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализировать понятия: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного аппарата.

Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами