Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся

Поиск  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся
 
Проект "Интеграция предметов естественно-математических и технологических дисциплин как фактор развития инновационного мышления учащихся" реализуется кафедрой естественно-математических дисциплин совместно с МОУ Полетаевская СОШ Сосновского муниципального района.
 
Уважаемые коллеги!

Кафедра естественно-математических дисциплин совместно с МОУ Полетаевская СОШ Сосновского муниципального района реализует совместный научно-прикладной проект по теме «Формирование когнитивных элементов культуры личности при изучении вопросов экологии в рамках создания единого образовательного пространства» на основании договора №103 от 6 апреля 2015 года.


Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Классическое естественно-математическое и технологическое образование базируется на передаче знаний, выработке умений и формировании навыков, что акцентирует противоречие между значительным статусом информации, высокой динамикой и насыщенностью информационного пространства и тем, какие знания, умения и навыки получает на выходе выпускник школы.

Модернизация образовательного процесса может разрешить данное противоречие, если в результате образовательного процесса общество получит выпускника с новыми возможностями освоения методов использования информации и знаний, способного превращать нововведения в инновационную деятельность.
Одним из основных вопросов, который поставлен в ходе реализации проекта при подготовка обучающихся к инновационной деятельности является вопрос о специфики мышления, необходимого для успешного осуществления данной деятельности.

Основная идея проекта – формирование обучающихся инновационного мышления, выходящего за рамки имеющихся алгоритмов, образов и моделей.
Изменено: Наталья Хафизова - 12.08.2016 08:23:54
 
Уважаемые коллеги!

Предлагаем обсудить проблему формирования у школьников инновационного мышления.
С одной стороны, для развития логичности и воображения предложено немало методов и инструментов, которые успешно развивают их. С другой стороны, большинство школьников не применяют логику в творческом процессе, позволяющую проверять обоснованность либо парадоксальной, либо сгенерированной идеи, не могут управлять своим воображением при разрешении проблемы.

Представленные в сетевом ресурсе материалы, позволят лучше осмыслить и понять:
  • Какие методы и способы деятельности позволят соединить в органическую целостность естественно-математические и технологические знания и умения.
  • Каким образом обеспечить не только процесс усвоения учащимися определенных знаний, но и развитие у них познавательных, мыслительных и профессиональных способностей, обусловливающих развитие их мышления.
  • Как обеспечить формирование инновационного мышления обучающихся, посредством включения в образовательный процесс интегрированного учебного материала, информационных и коммуникационных образовательные технологий.
Надеемся, что наш проект будет интересен и полезен широкому кругу специалистов, заинтересованных в повышении качества естественно-математического и технологического образования.
 

Уважаемые коллеги!

В рамках реализации совместного научно-прикладного проекта была организована полевая экологическая лаборатория на озере Чебаркуль с целью развития творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека.

Ознакомиться с отчетом о проведенном мероприятии можно в прикрепленном файле.
 
При обсуждении  проблемы формирования у школьников инновационного мышления возникло несколько вопросов..
Уточните, какие методы и способы  деятельности позволят соединить в органическую целостность естественно-математические и технологические знания и умения.
 
Естественно-математические и технологические знания и умения, методы естественно-научного познания, а также способы деятельности необходимо соединить в органическую целостность. Важными составляющими обучения становятся учебный материал, информационные и коммуникационные образовательные технологии, создающие условия для формирования инновационного мышления, выходящего за рамки имеющихся алгоритмов, образов и моделей.
В основу работы положена следующая идея: естественно-математическое и технологическое образование должно ориентироваться в большей степени на развитие у учащихся инновационного мышления и способов деятельности, т. е. процедуры рефлексивного характера.
При решении задач и упражнений, представленных в пособии "Развитие инновационного мышления учащихся", появляется дополнительная возможность реализовать современную тенденцию образования, заключающуюся в том, что «метапредметное содержание» на основе интеграции естественно-математических и технологических предметов превращается в средство интеллектуального развития учащихся, являющееся условием для успешного продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
 
Здравствуйте, коллеги! Какие компоненты составляют базис инновационного мышления?
 
Здравствуйте. Говоря кратко - это системность, логичность, диалектичность, воображение.
 
Здравствуйте, коллеги!

Почему для развития инновационного мышления в рамках предметов естественно-математических и технологических дисциплин эффективнее использовать задачи открытого типа?
 
Здравствуйте!

Прежде всего такие задачи предусматривают возможность применения стандартных знаний в нестандартных ситуациях
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1)
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами