Все сайты ГБУ ДПО ЧИРО
Кафедры и отделы
Системы обучения
Проекты
Сеть научно-прикладных проектов

ГлавнаяО центре

О центре

В рамках мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы разработан пакет документов, регламентирующих работу учебно-методического центра информационно-коммуникационных технологий (далее Центр).

Пакет документов включает в себя:

  • глоссарий терминов, используемых для описания основных функций Центра;
  • положение о Центре;
  • штатное расписание Центра с обоснованием наличия должностей и количества ставок должностей специалистов Центра (с приложением методики расчета);
  • пакет должностных инструкций по всем должностям штатного расписания;
  • описание структуры портала для работы Центра в виде технического задания для его разработки и размещения в сети Интернет;
  • материалы для размещения в основных разделах портала.

Основные направления работы Центра

  1. 1. Оказание сервисных услуг:
    1. 1.1. организация и сопровождение оказания образовательных услуг работникам образования по программам дополнительного профессионального образования в дистанционном режиме на основе региональной адресной модели повышения квалификации;
    2. 1.2. приобретение и (или) создание образовательных контентов (в том числе ведущих российских издательств учебной литературы) для организации дистанционного обучения учащихся начального, основного, среднего (полного) образования (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья);
    3. 1.3. реализация сетевых проектов и содействие созданию сетевых сообществ для всех категорий участников системы общего образования (педагоги, обучающиеся, законные представители обучающихся, представители организаций, заинтересованных в развитии системы российского образования) по широкому спектру направлений функционирования и развития образовательных систем;
    4. 1.4. размещение и систематическое обновление информации с гиперссылками на интернет-ресурсы, отражающие актуальные вопросы развития системы образования (библиотеки цифровых образовательных ресурсов, периодические издания, методические пособия и др.), с рекомендациями по их использованию в профессиональной деятельности;
    5. 1.5. осуществление консалтинга (в том числе скайп-консультации) по вопросам образования с использованием ресурса ведущих консультантов Челябинской области;
    6. 1.6. предъявление и распространение эффективного педагогического опыта средствами информационно-коммуникационных технологий.
  2. 2. Оказание методической поддержки:
    1. 2.1. организация и проведение веб-семинаров и конференций по актуальным вопросам развития образования;
    2. 2.2. методическое сопровождение работы с социальными сервисами;
    3. 2.3. методическое сопровождение разработки на основе информационно-коммуникационных технологий образовательных программ семинаров, курсов повышения квалификации для работников системы образования;
    4. 2.4. методическое сопровождение разработки и проведения мониторингов в сфере образования Челябинской области (в рамках компетенции института);
    5. 2.5. методическая поддержка апробации и внедрения нового программного обеспечения управления образовательными учреждениями.
  3. 3. Оказание технической поддержки:
    1. 3.1. организация форума по вопросам приобретения, установки, наладки, использования технических (информационно-коммуникационных средств) средств и программного обеспечения в образовательных учреждениях, а также по часто задаваемым вопросам специалистов образовательных учреждений;
    2. 3.2. разработка и (или) предоставление инструкций для образовательных учреждений по работе оборудования и программного обеспечения;
    3. 3.3. осуществление технической поддержки веб-семинаров и интернет-конференций;
    4. 3.4. техническое сопровождение дистанционного обучения участников образовательного процесса.
Расписание веб-семинаров и интернет-конференций
Линия консультаций по техническим вопросам
Skype-консультации по внедрению ИКТ
Методика работы с социальными сервисами